Конспект занятия "Угостим гостей на славу!"
материал (старшая группа) на тему

Наливайко Евгения Владимировна

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со способом приготовления мороженого по схеме.
  2. Упражнять в использовании относительных прилагательных, образованных от существительных.

( из вишни – вишнёвое, из малины – малиновое, из смородины – смородиновое, из клубники –

клубничное).

  1. Помочь детям устанавливать простые умозаключения, используя речь-доказательство (почему?

потому,что).

  1. Воспитывать желание работать в коллективе сверстников, коммуникативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugostim_gostey_na_slavu.doc468 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  дошкольное  образовательное  учреждение

« Детский сад №42»

Конспект  

непосредственно образовательной

деятельности

на тему: «Сюрприз от Деда Мороза»

в старшей логопедической группе

Подготовила:

Наливайко Евгения Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной

деятельности на тему:  «Сюрприз от Деда Мороза»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со способом приготовления мороженого по схеме.
  2. Упражнять в использовании относительных прилагательных, образованных от существительных.

( из вишни – вишнёвое, из малины – малиновое, из смородины – смородиновое, из клубники –

клубничное).

  1. Помочь детям устанавливать простые умозаключения, используя речь-доказательство (почему?

потому,что).

  1. Воспитывать желание работать в коллективе сверстников, коммуникативность.

Методические приёмы:

 

  •  показ
  • вопросы
  • объяснение
  • ситуация свободного выбора
  • рассматривание
  • демонстрационный материал

  • экспериментирование
  • рассказ
  • поощрение
  • использование схемы
  • использование технических средств

Материал к занятию:

  • цифра 6
  • карточка-подсказка
  • стаканчики с молоком
  • сахар
  • какао-порошок
  • варенье (малиновое, смородиновое, клубничное, вишнёвое)
  • рецепты изготовления мороженого
  • мерные ложечки
  • ложечка для каждого ребёнка (размешивать)
  • ложечка одноразовая для каждого ребёнка
  • салфетки
  • фартучки
  • венчик
  • миксер
  • мороженое
  • переноска для подключения миксера
  • указка, фланелеграф, розетки для варенья.

Ребята, по нашей доброй традиции, я приглашаю всех встать в круг. Вы рады нашей встрече? Нашим гостям? У вас хорошее настроение? Давайте  передадим его друг другу, чтобы оно умножилось и стало ещё лучше.

        Хотите узнать, что произошло со мной сегодня утром?

Тогда садитесь, я вам расскажу. Всем хватило стульчиков? Очень хорошо, значит их столько же сколько вас. Вас сколько - 6, значит и стульчиков тоже -6 (показываю цифру), слушайте внимательно.

        Иду я сегодня на работу и вдруг …слышу шаги и стук посоха. Удивилась, обернулась и чуть не испугалась. Представляете, кто это был? Настоящий Дед Мороз. Он спешил за мной, чтобы попросить о помощи. Всё дело в том, что Дедушка Мороз уже старенький и отправился на новогодний праздник слишком рано, перепутал. А у нас ещё и снега нет и не очень холодно. Вас никого ещё нет, а одна я не могла справиться с этой проблемой и предложила Деду Морозу отдохнуть в нашей морозильной камере. Ребятки, до нового года ещё далеко, Дед Мороз уже сообщил, чтобы за ним примчались северные олени, но пока за ним не приедут, нам нужно его чем-нибудь подкрепить. Вы согласны?

        Как вы думаете, что любит Дед Мороз? Наверное, горяченький суп, горячий чай? Нет, тогда что же он любит? (ответы детей). Наверное, он любит всё, что связано с холодом, морозом. Вот посмотрите карточка-подсказка. Что вы видите на ней? (снежинка, сосульки, снег, картинка с мороженым закрыта листочком бумаги). Как вы думаете, что понравится Деду Морозу и почему? (ответы детей)

        Конечно, он бы всё это съел с удовольствием. Ребята, а у нас сейчас всё это есть? (нет).

Что бы такое придумать, чтобы угостить его чем- то сладеньким, вкусненьким, холодненьким  тем, что любят все дети и взрослые. Что же это такое? Бывает в стаканчиках,  на палочке (мороженое). А вы умеете делать мороженое? Хотите научиться и угостить Деда Мороза?

Как вы думаете, что нам для этого может понадобиться? (дети предполагают).

Правильно, вы многое уже назвали. Подойдите к столу и посмотрите, что я  приготовила  ( показываю,  дети называют -  молоко, сахар, какао-порошок), это - варенье, какое оно, если сварено из малины- малиновое, из клубники- клубничное, из вишни-вишнёвое, из смородины-смородиновое). Хорошо, всё рассмотрели.

Я знаю, что для приготовления мороженого нужен специальный рецепт.

         Вот у меня рецепты, давайте их рассмотрим.

Что вы видите на этом рецепте? (чтобы получилось малиновое варенье - нужно взять пол стакана молока, 2 ложки малинового варенья и размешать. А, чтобы получить клубничное мороженое, что нужно взять? Смородиновое? Вишнёвое?

А вот про этот рецепт никто не рассказал, тогда я расскажу. Чтобы получилось шоколадное мороженое

нужно взять пол стакана молока, 2 ложки сахара, 2 ложки какао-порошка, так как шоколад делают из какао, всё перемешать.

        Мы уже можем приступить к работе? (нет, нужно помыть руки). Дети моют руки.

А теперь выберете какое вы будете делать мороженое и расскажите как. Дети рассказывают, например:

Я возьму пол стакана молока, добавлю 2 ложки малинового варенья, всё перемешаю.

        Ребята, я приготовила вам стаканчики с молоком, а варенье вы будете добавлять сами.

В каждой розетке есть мерная ложечка, ею нужно брать варенье, а размешивать будете каждый своей ложечкой. Посмотрите, как нужно брать варенье, чтобы не капнуть. Я набираю не полную ложечку,

лишние капельки убираю о край розетки. Можем начать работать, одевайте, пожалуйста, свои фартучки,  иди я тебе помогу.

        Индивидуальная работа с детьми. Посмотри какого цвета стало молоко? ( от малины – малинового цвета, от вишни – вишнёвого и т. д.). что ты сейчас будешь делать? Сколько ложек варенья ты положишь? Почему?

        Ребята, мороженое уже готово? Что то оно не очень похоже на мороженое, какое то оно жидкое.

Конечно, нужно его заморозить. Но, прежде, чем заморозить, Нужно его ВЗБИТЬ. Что нужно сделать?

Чтобы мороженое было воздушным, однородным, вкусным.

        Посмотрите, раньше пользовались вот этим предметом (показываю венчик), он вам знаком?

А теперь придумали …( достаю миксер) Вы знакомы с этим электрическим прибором?

Он нам сейчас поможет. Включаю миксер в розетку, нажимаю кнопочку и взбиваю. Что я делаю?

Хочешь попробовать? Даю детям по очереди попробовать взбивать. Ребята, а можно брать самим этот и другие электрические приборы без разрешения? Нет, конечно, только с мамой.

        Вот какое получилось воздушное. Всё теперь можно есть? Готово оно? Попробуйте.

Что то оно не очень похоже на мороженое. Конечно, нужно его заморозить. Хорошо, я пойду унесу мороженое в холодильник, а заодно посмотрю, как там Дедушка Мороз.

А вы пока снимайте свои фартучки

        Ребята, вы представляете…  входит Дед Мороз, в руках у него поднос с мороженым.

« Здравствуйте, ребятки, спасибо вам, посидел, отдохнул, сил набрался, но я время даром не терял.

Я волшебный Дед Мороз, не успела ваша воспитательница поставить мороженое, дунул я на него своим ледяным дыханием и оно сразу заморозилось».

        «Какое мороженое у вас получилось. Вкусное,  наверное, попробуйте.»  Дети, для кого мы готовили мороженое? Конечно, для Деда Мороза. Будем его угощать? Угощайся, Дедушка Мороз. Попробовал?

« Очень вкусное мороженое, молодцы, но я один его не съем , угощайтесь сами и угощайте своих гостей на славу, а я пойду, приду к вам позже, до свидания, друзья!»

        Ребята, угощайте, пожалуйста, наших гостей и угощайтесь сами. Вот, какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД познавательное развитие "Слава русской старине, слава нашей стороне"

ООД в подготовительной группе было проведено для педсовета на тему "Патриотическое воспитание дошкольников". Занятие стало итогом проектной деятельности по ознакомлению детей с родным городом, его ист...

Конспект экскурсии "Аллея боевой славы"

Образовательные:- уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны- формировать навык составления описательного рассказа с использованием опорных схем- продолжать учить связно...

Конспект занятия по теме: «Слава труду хлеборобов и животноводов родного села Арзгир»

Ø  Воспитывать  патриотические   чувства – любовь  и  гордость  за  Ставропольский  край,  родной  Арзгир.Ø  Воспитывать  положит...

Конспект «Воронеж город воинской славы.

Воронеж  город воинской славы....

Конспект экскурсии на Монумент Славы г.Новосибирска

Материал поможет при организации экскурсий на места памяти о воинах Великой Отечественной войны....

Конспект беседы «Неделя воинской славы»

Расширять представление детей об армии, о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой....