Конспект игрового занятия "Угостим кукол чаем"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План-конспект для детей со сложной структурой дефекта. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugostim_kuklu_chaem.doc | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Конспект НОД сюжетно - отобразительной игры
Тема: «Угостим кукол чаем»
Используемые технологии:
развивающая,
игровая,
здоровьесберегающая.
Выполнил:
Радзевич Светлана Алексеевна,
воспитатель
ГБДОУ №97
Цель: Привлечь ребенка в игровую ситуацию с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между педагогом и ребенком, ребенком и сверстниками.
Задачи:
Продолжать формировать: - знания детей о посуде (блюдце, чашка, ложка) и продуктах питания (печенье, пирожные);
-умение выполнять цепочку из 2-3 игровых действий связанных одним сюжетом по подражанию;
- умение вслушиваться в речь взрослого, понимать ее содержание с опорой на наглядность;
- алгоритм последовательности накрывания на стол;
- продолжать стимулировать речевую активность, формировать умение использовать лепет, звукоподражание отраженно;
- развитие мелкой и крупной моторики, зрительно – двигательной координации согласованность движения рук и тела.
Оборудование: Стол кукольный, стулья, куклы 3 шт., набор для сервировки стола к чаю, игровой уголок «кухня», муляжи «угощение к чаю», аудио запись, деревянные ложки 4 шт.
Ход занятия:
Воспитатель: «1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть взмахи руками
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть хлопаем в ладоши»
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли куклы! (дети здороваются с каждой куклой протягивая ей руку и называть ее по имени с помощью педагога)
Воспитатель: Ребята, наши куклы совсем «грустные» (показ пиктограммы). Мы их развеселим, угостим чаем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а стол то наш пустой, на нем ничего нет!!! (дети обследуют стол по подражанию).
Воспитатель: Ой, посмотрите, нам куклы принесли посуду (показ жестом). Ребята посмотрите – это блюдце, чашка, ложка.
Сюрпризный момент (на подносе набор для чая: блюдце, чашка, ложка)
Воспитатель: посмотрите это – блюдце, чашка, ложка (дети берут в руки предметы, обследуют их, называют с помощью педагога).
Воспитатель: Сейчас мы накроем на стол! Посмотрите, как я это делаю. Я возьму блюдце и поставлю его на подставочку. Ребята, возьмите блюдце и поставьте на подставочку (дети действуют по подражанию или с помощью педагога).
Воспитатель: Я возьму чашку и поставлю ее на блюдце. Возьмите чашку и проставьте ее на блюдце (дети выполняют по подражанию или с помощью педагога).
Воспитатель: Ребята блюдце с чашкой мы поставили, а теперь возьмем ложку. Посмотрите, куда я положу свою ложку, положите как я. Возьмите ложку и положите рядом с блюдцем (дети выполняют действие по подражанию или с помощью педагога).
Воспитатель: Хорошо! Вот и накрыли мы на стол! Ребята вы молодцы! На столе стоят блюдце, чашка, ложка (показ жестом).
Воспитатель: А теперь нам нужно взять чайник и налить в него воды. Ребята подойдем к крану (показ жестом) поставим чайник в раковину (показ жестом) повернем ручку и наберем воды (дети поворачивают ручку крана «набирают воду»).
Воспитатель: Хорошо! Водичку набрали, а теперь поставим чайник на плиту. Вот так! Хорошо! А пока наш чайник нагревается, мы поиграем с ложками.
Динамическая пауза:
Воспитатель: Ребята возьмите 2 ложки.
«Игра на ложках»
(1, 2, 3 ,4 ,5 ложки будем собирать)
Воспитатель: Наш чайник нагрел воду. Он горячий, ой, горячий! (пиктограмма горячо). Возьмем его аккуратно и нальем в чашки чай.
Воспитатель: Вы молодцы, теперь поставим на стол вазу с угощением (дети выполняют действие по подражанию или совмещенно с педагогом).
Воспитатель: Хорошо! А теперь пригласим кукол за стол. Посмотрите, я беру куклу и сажаю ее за стол. Теперь вы посадите своих кукол за стол и угостите их чаем, посмотрите, как я это делаю! Ребята, где ротик у куклы, вот он, куклы пьют чай. Беру чашку и подношу ее к ротику куклы «кукла пьет!» (дети выполняют игровое действие по подражанию или с помощью педагога).
Воспитатель: Вот и угостились наши куклы чаем, они нам «говорят спасибо!!!», «очень вкусно!!!»
Заключительная часть:
Воспитатель:
«Ри та та, ри та та вот и кончилась игра взмахи руками
Ри та та, ри та та вот и кончилась игра хлопаем в ладоши»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...
Дидактическая игра в средней группе «Угостим кукол чаем».
Программные задачи:1. Закреплять умение вести диалог при обращении к кукле (угощаю чаем, разными угощениями: конфетами, пирожками и т.д.).2. Закре...
"Угощаем кукол чаем"
разработка занятия в 1 младшей группе...
Конспект НОД по окружающему миру «Угостим кукол чаем»
сервировка стола к чаепитию...
Конспект по организованной трудовой деятельности в средней группе: « Угостим кукол чаем».
средней группе: « Угостим кукол чаем».Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.Задачи:Закрепить умение аккуратно мыть игрушки.Закрепить знание правил...
Конспект режимного момента "Угостим кукол чаем"
Тема «Угостим кукол чаем» Цель1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.Задачи:2. Зак...