Перспективный план дидактических игр в старшей группе
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план для старших дошкольников по развитию словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_razvitiyu_rechi.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр по развитию
словаря в старшей группе
Тема недели | Дидактические игры | Задачи | |
Сентябрь | |||
1 неделя | Диагностика | ||
2 неделя | Диагностика | ||
3 неделя «Детский сад. Группа. Профессии работников детского сада» | «Профессии» | Закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | |
«Кто работает в детском саду» | Расширять знания детей о профессиях работников детского сада и их действиях | ||
«Кто что делает?» | закрепление знаний детей о действиях мамы, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. | ||
«Где мы были не скажем, а что делали – покажем» | Упражнять в выполнении действий, в отгадывании действия по показу. Развивать глагольный словарь. | ||
«Четвертый лишний» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||
4 неделя «Игрушки» | «Где мяч?» | Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания. | |
«Угадай, чего не стало?» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
«Из чего сделано?» | Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | ||
1 неделя «Осень. Признаки осени. Времена года» | Октябрь | ||
«Когда это бывает?» | Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. | ||
«Я собрал на огороде…» | Расширение объема словаря, развитие слуховой памяти. | ||
«Круглый год» | Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления. | ||
«Угадай по описанию» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
«Овощи и фрукты» | Упражнять в классификации предметов по группам, называть обобщающее слово. | ||
2 неделя «Овощи» | |||
«Что лишнее?» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||
«Собери картинку» | Упражнять в умении составлять целое изображение картинки из нескольких частей. Развивать словарь. | ||
«Мяч бросай да овощи называй» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | ||
3 неделя «Фрукты» | «Овощи и фрукты» | Упражнять в назывании овощей и фруктов, обобщать понятия по общему признаку. Развивать словарь прилагательных. | |
«Собери урожай» | Упражнять в умении классифицировать предметы по группам, называть обобщающее слово. | ||
«Назови ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | ||
«Угадай, чего не стало?» | Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
4 неделя «Сад. Огород» | «Угадай по описанию» | Расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | |
«Что растет в саду?» | Упражнять в шнуровании фруктов. Развивать мелкую моторику рук, название фруктов. | ||
«Съедобное-несъедобное» | Упражнять в умении определять на слух съедобные и несъедобные предметы. Развивать слуховое восприятие. | ||
«Четвертый лишний» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||
Ноябрь | |||
«Что растет в лесу?» | Упражнять в назывании ягод и грибов. Развивать память, мышление. | ||
1 неделя «Лес. Грибы. Ягоды. Деревья.» | «Угадай, какое дерево?» | Упражнять в умении называть деревья по внешнему виду. Развивать словарь существительных. | |
«Назови ягоду» | Упражнять в назывании ягод, умении обобщать по общему признаку. Развивать мышление. | ||
«Собери картинку» | Упражнять в умении составлять целое изображение из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление. | ||
2 неделя «Дикие животные» | «Кто больше увидит?» | Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия. | |
«Животные и их детеныши» | Закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | ||
«Семья» | Упражнять в умении составлять семью животных из пазлов. Развивать активный словарь. | ||
«Кто где живет?» | Закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | ||
3 неделя «Одежда. Ткани» | «Одень куклу» | Упражнять в одевании куклы в определенной последовательности. Развивать глагольный словарь. | |
«Части одежды» | Упражнять в назывании частей одежды, активизировать словарь. | ||
«Собери одежду» | Упражнять в умении составлять целое изображение из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление. | ||
«Что лишнее?» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||
4 неделя «Обувь. Одежда. Головные уборы» | «Что где носят?» | Упражнять в умении называть предметы одежды и определять на какие части тела ее надевают. Развивать мышление, словарь. | |
«Скажи ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | ||
«Угадай, чего не стало?» | Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
«Веселый счет» | Закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции. | ||
Декабрь | |||
1 неделя «Ателье. Профессии. Ткани» | «Профессии» | Упражнять в назывании профессий, подборе предметов к профессии. Активизировать словарь. | |
«Что делает портной?» | Упражнять в назывании действий и их последовательности. Развивать глагольный словарь. | ||
«Помоги портному выкроить одежду» | Упражнять в обведении по контуру одежды и ее вырезывании. Развивать мелкую моторику рук. | ||
«Назови части одежды» | Упражнять в назывании частей одежды, активизировать словарь. | ||
2 неделя «Зима. Признаки зимы. Зимние забавы» | «Времена года» | Упражнять в назывании признаков зимы с опорой на наглядность. Развивать связную речь. | |
«Круглый год» | Учить составлять времена года по признакам. Развивать словарь прилагательных. | ||
«Когда это бывает?» | Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. | ||
«Собери картинку» | Упражнять в умении составлять целое изображение из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление. | ||
«Твой дом» | Упражнять в назывании и классификации предметов мебели, умении обобщать по общему признаку. | ||
3 неделя «Мебель. Части мебели» | |||
«Назови части мебели» | Упражнять в назывании частей мебели, активизировать словарь. | ||
«Собери мебель» | Упражнять в умении составлять целое изображение из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление. | ||
«Устроим кукле комнату» | Упражнять в постройке мебели, назывании мебели последовательности построения | ||
4 неделя «Семья. Ребенок в семье» | «Назови, с кем живешь?» | Обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников. | |
«Кто что делает?» | Упражнять в умениях называть действия, развивать глагольный словарь. | ||
«Мамины помощники» | Упражнять в назывании действий; расширение глагольного словаря. | ||
«Где мы были не скажем, а что делали – покажем» | Упражнять в выполнении действий, в отгадывании действия по показу. Развивать глагольный словарь. | ||
5 неделя «Новогодний праздник» | «Новогодние игрушки» | Упражнять в назывании новогодних игрушек, умении обобщать понятия по общим признакам. | |
«Скажи ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | ||
«Новогоднее желание» | Упражнять в умении называть свое желание. Развивать воображение, логическое мышление. | ||
«Что лишнее» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||
Январь | |||
1 неделя | Каникулы | ||
2 неделя | Диагностика | ||
3 неделя «Зимующие птицы» | «Назови птиц» | Упражнять различении и в назывании зимующих птиц по внешнему виду. Развивать словарь. | |
«Лови да бросай – птиц называй» | Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. | ||
«Части тела» | Упражнять в умении находить части тела птицы и называть их, активизировать словарь. | ||
«Назови лишнее» | Закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению. | ||
4 неделя «Зимний лес. Дикие животные зимой» | «Животные и их детеныши» | Закрепление в речи названия детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. | |
«Чья голова?» | Расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. | ||
«Кто как передвигается?» | Обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, ловкости. | ||
«Подскажи словечко» | Развитие мышления, быстроты реакции. | ||
Февраль | |||
1 неделя «Почта. Связь. Профессии» | «Кто работает на почте?» | Упражнять в умении называть профессию – почтальон и называть его действия. Развивать глагольный словарь. | |
«Что в сумке?» | Упражнять в умении называть предметы для работы. Активизировать словарь. | ||
«Профессии» | Упражнять в подборе атрибутов для профессий, развивать мышление. | ||
«Угадай, чего не стало?» | Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
2 неделя «Транспорт. Профессии. Основы безопасности» | «Дорожные знаки» | Упражнять в назывании знаков и их назначении. Развивать активный словарь. | |
«Транспорт» | Упражнять в назывании транспортных средств; обобщать понятия по способам их передвижения; | ||
«Профессии» | Упражнять в назывании профессий на транспорте. Активизировать словарь существительных. | ||
«Собери транспорт» | Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать мышление. | ||
3 неделя «Комнатные цветы. Уголок природы» | «Назови цветок» | Упражнять в назывании комнатных растений по их внешнему виду. Активизировать словарь. | |
«Части растения» | Упражнять в назывании частей растения. Активизировать словарь | ||
«Собери цветок» | Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление. | ||
«Угадай, чего не стало?» | Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
4 неделя «Наша армия» | «Кто что делает?» | Расширение глагольного словаря. | |
«Угадай, кто это?» | Развитие навыков звукового анализа. | ||
«Кто лишний?» | Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи | ||
«Разноцветная эскадрилья» | Совершенствование грамматического строя речи. | ||
1 неделя «Весна. Приметы. Времена года» | Март | ||
«Весна» | Упражнять в назывании признаков весны Развивать словарь прилагательных. | ||
«Бывает – не бывает?» | Расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. | ||
«Что за чем?» | Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышление | ||
«Собери картинку» | Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать мышление. | ||
2 неделя «Праздник 8 Марта. Первоцветы» | «Назови цветы» | Упражнять в назывании цветов-первоцветов по их характерным признакам. | |
«Мамина работа» | Упражнять в назывании действий мамы на работе и по дому. Развивать глагольный словарь. | ||
«Мамины помощники» | Упражнять в выполнении поручения по словесной инструкции и назывании действий. Активизировать глагольный словарь. | ||
«Расскажи по картинке» | Упражнять в составлении предложений по картинке, развивать связную речь. | ||
3 неделя Профессии. Инструменты» | «Инструменты» | Упражнять в назывании инструментов и их действий. Развивать глагольный словарь. | |
«Профессии» | Упражнять в назывании профессий и предметов, необходимых для работы. Развивать словарь. | ||
«Что делать?» | Упражнять в назывании действий и их показе. Активизировать глагольный словарь. | ||
«Угадай, чего не стало?» | Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
4 неделя «Наша пища. Фрукты и овощи» | «Мяч бросай, продукты называй» | Развитие активного словаря, внимания, слухового восприятия. | |
«Сварим суп» | Активизировать словарь за счет существительных. | ||
«Что лишнее?» | Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи. | ||
«Чего не стало?» | Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. | ||
5 неделя «Откуда хлеб пришел» | «Кого чем угостим?» | Совершенствование грамматического строя речи. | |
«Чего не купишь в булочной?» «Какая каша» | Развитие речевого слуха, совершенствование грамматического строя речи. | ||
Совершенствование грамматического строя речи. | |||
«В гостях у Федоры» | Развитие зрительного восприятия, внимания, совершенствование грамматического строя речи. | ||
Апрель | |||
1 неделя «Посуда» | «Назови одним словом» | Учить называть обобщающее слово-существительное. | |
«Назови части» | Упражнять в назывании частей посуды. Активизировать словарь. | ||
«Скажи ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | ||
«Что делают?» | Упражнять в назывании посуды и ее назначении. Активизировать глагольный словарь. | ||
2 неделя «Мой дом. Части дома. Квартира» | «Части дома» | Упражнять в назывании частей дома. Активизировать словарь. | |
«Квартира» | Упражнять в назывании помещений квартиры. Развивать словарь. | ||
3 неделя «Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы» | «Кто как разговаривает?» | Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | |
«Какие действия совершают животные?» | Активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости. | ||
«Чей домик?» | Закрепление знаний детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | ||
«Скажи ласково» | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. | ||
4 неделя «Наша страна. Мой край родной» | «Наша страна» | Расширять знания о родине. Учить называть страну и столицу – Москва. Расширять знания об окружающей действительности. | |
«Мой край» | Расширять знания о родном крае. Учить называть область, округ, родной город, домашний адрес. | ||
«Мой город» | Учить называть достопримечательности города. Активизировать словарь. | ||
«Узнай здание» | Упражнять в умении узнавать и называть здания города по внешнему виду. Развивать словарь. | ||
1 неделя | Май | ||
Диагностика | |||
2 неделя «Человек» | «Части тела» | Упражнять в назывании частей тела. Активизировать словарь существительных. | |
«Значение органов» | Учить понимать значение органов для организма. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | ||
«Для чего нужно» | «Упражнять в назывании частей тела и их назначение. Развивать словарь. | ||
«Где находятся?» | Упражнять в умении ориентироваться на своем теле. Активизировать словарь за счет предлогов. | ||
3 неделя «Насекомые. Перелетные птицы» | «Насекомые» | «Упражнять в умении называть насекомых. Активизировать словарь. | |
«Назови части» | Упражнять в умении называть части тала насекомого. Развивать словарь существительных. | ||
«Собери птицу» | Упражнять в умении составлять целое изображение их нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление. | ||
4 неделя «Лето. Цветы» | «Лето» | Упражнять в назывании признаков лета. Развивать словарь прилагательных. | |
«Что происходит в природе?» | Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | ||
«Угадай, чего не стало?» | Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...
Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...
Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективный план прогулок-походов (старшая группа).
Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познавательного объекта, возбуждает вопросы,догадки. Одним из средств развития познавательной активности детей являются прогулки-походы.В...
Перспективный план на весну ( старшая группа)
Перспективный план на весну: март, апрель, май....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....
Перспективный план на зиму( старшая группа)
Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль...