Перспективный план на зиму( старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_zimu.docx44.64 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

- Беседа “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель: Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

Февраль

- Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

ЗОЖ.

Декабрь

Беседа “Здоровье и болезнь”

Цель: Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Январь

Беседа: «Части тела и их функциональное значение»

Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.

Февраль

Беседа: «Порезы, ссадины, царапины»

Цель: Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах

ПДД.

Декабрь

“Правила для пешеходов”

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Январь

- Игра “Нам на улице не страшно”

Цель: Закрепить знание о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать игровую ситуацию.

Февраль

 “Наблюдение за движением транспорта”

Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части-проезжая и тротуары; и видах транспорта.

ПБ

Декабрь

Беседа “Как вызвать милицию”

Цель: Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

Январь

“Пожар”

Цель: Познакомить детей с номером телефона “01”, по которому надо звонить в случае пожара.

Февраль

- Беседа “Скорая помощь”

Цель: Познакомить с номером телефона “03”, научить вызывать “Скорую медицинскую помощь”.

Дидактические игры.

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Чего не стало», ««Собери по цвету, «Что изменилось?», «Назови ласково», «Сосчитай», Д/И «К какому виду относится?», Д/И «Кислое, горькое, сладкое», Д/И «Кто больше назовет действий», Д/И «Что стало не так?», Д/И «Найди свое место», Д/И «Назови, какие предметы одежды знаешь», «Магазин»,  Д/И «Закончи мое предложение», Д/И «Подбери слово».

Подвижные игры.

 «Кто дальше бросит снежок», «Два Мороза», «Третий лишний», «Бездомный заяц», «Кто быстрее на лыжах», «Ловишки», «Следопыты», «Скатись с горки», «Кто выше бросит снежок», «Попади в цель снежком», «Лиса и зайцы», «Льдинка, ветер, мороз», «По следам», «Белые медведи», «Тень», «Слалом».

Развитие мелкой моторики.

- Учить детей завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии, кнопки.

- Учить выкладывать узор из палочек, пуговиц, шнурков по образцу.

- Разучивать комплексы пальчиковой гимнастики.

- Развивать умение обводить фигуры, штриховать их.

Сюжетно-ролевая игра.

Цель: Поддерживать состояние удовольствия и радости у детей, улучшая их психоэмоциональное самочувствие и раскрепощение в разностороннем развитии игровой деятельности.

- Развивать умения сюжетосложения, распределения ролей и действий согласно им.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игры: «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Магазин одежды», «Празднуем Новый год»

Работа с родителями.

Декабрь»

- Родительское собрание. Тема: «В семейном кругу»

Цель: приобщить родителей к совместному проведению свободного времени с детьми с пользой.

- Конкурс новогодних поделок вместе с детьми

Цель: воспитывать желание сделать интересное вместе с ребенком.

Консультации:

- «Выбор новогодних игрушек »

Цель6 дать рекомендации о безопасных новогодних игрушках.

- «Дети  учатся у жизни

Цель: дать рекомендации по выбору поведения взрослых в различных ситуациях.

Совместное развлечение детей с родителями»

«Скоро Новый год»

Цель: воспитывать желание играть вместе с ребенком.

Январь

Совместное развлечение «Зимние забавы»

Цель: воспитание здорового образа жизни.

Консультации:

- «Игры зимой»

Цель: дать рекомендации о выборе игр зимой.

- «Детские слезы»

Цель: дать рекомендации по выбору родителями правильного поведения в нестандартных ситуациях

- «Аденоиды и речевые нарушения у детей»

Цель: дать знания о влиянии аденоидов на речь ребенка.

Февраль

Совместное развлечение с детьми: «Поздравляем пап»

Цель: дать положительный заряд эмоций у детей и взрослых»

Консультации:

- «35 заповедей родителям от детей»

Цель: дать представление родителям о желательном поведении взрослых по отношению к детям.

- «Чтение и речь ребенка»

Цель: обратить внимание родителей на пользу чтение книг детям родителями для развития речи детей.

- «Математические сказки»

Цель: предложить родителям прочитать познавательные сказки для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на зиму( старшая группа)

Перспективный план на зиму: декабрь, январь, февраль....

Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы. Синичкин день»

Цель:  формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жи...

Перспективный план "Прогулка зимой"

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Погулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению ег...

Перспективный план на тему: "Мой дом" и "Зима"

Перспективное планирование во второй младшей группе...

Перспективный план на зиму в старшей группе

Перспективный план работы на зиму для детей старшей группы...

Перспективный план прогулок "Зима"

В данном плане, на зимний период используются: наблюдения, подвижные, дидактические, развивающие игры, ОБЖ, ПДД, трудовая деятельность в зимн....