«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлова Светлана Васильевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

Ознакомление с художественной литературой (средняя группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

Ознакомление с художественной литературой

«Путешествие в страну сказок»

(средняя группа).

Составил воспитатель:

Михайлова С. В.

Санкт – Петербург

2013

Задачи: 

- продолжить работу по формированию интереса к сказкам.

- Помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им.

- Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества ( победа добра над злом, счастливый конец)

Наглядные пособия: сундучок, б кукол героев сказок, 3 дерева, фланелеграф- сказка «Гуси-лебеди», кассета с записью голосов птиц, оформление для лесной поляны ( цветочки, жучки, грибочки, бабочки.)

Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.

Действующие лица: Сказочница, Карлсон, Лиса, Медведь, Баба-Яга.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Васильевна. А одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять роль сказочницы.

Недалёк мой путь, не близкий, Шла, да шла,

Поклон вам низкий! (кланяется) Вот, теперь я не одна, Сказка просится сюда.

Что-то там углу стоит? Угол ширмою закрыт. О, да это сундучок! А красивый-то какой, Золотой и расписной. Но закрыт сундучок На замок и на крючок. Что нам делать? Как тут быть?

Как нам сундучок открыть?

Голос из-за ширмы:

Открывайте не ключами, А волшебными словами: « Унды-фунды, чунды-гей, Открывайте поскорей».

Сказки просятся сюда, Приоткрыть им дверцу? Дети отвечают: Да!

Воспитатель: Только мало дверь открыть, (открывает сундучок) Надо громко повторить:

«Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка, расскажись!» Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца. Воспитатель: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?

(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок») Воспитатель: Дети, а какой волк в этих сказках?

А заяц? Давайте злого волка посадим в Одну сторону, а зайчика в другую.

-Давайте позовём другую сказку, Повторим все вместе слова: «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка расскажись!» Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису.

-Кто к нам пришёл? Из какой они сказки? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса») -Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или с зайцем? А почему?

-А теперь позовём ещё одну сказку. «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка, расскажись». Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку. -Из какой сказки эти герои? ( «Гуси-лебеди», «Маша и медведь») Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными. А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать? А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные; добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои встречаются в сказках? - А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес. Стук в дверь.

Залетает Карлсон.

- Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в страну сказок . Возьмите меня с собой. Я тоже люблю сказки, хотя больше я люблю варенье. Угостите меня потом, ребята? Я полечу впереди и буду показывать вам дорогу. Воспитатель: Подожди, Карлсон. Дети, давайте на минутку крепко - крепко закроем глаза и представим себе сказочный лес. Один, два, три - замри.

А теперь открываем глазки и отправляемся в путь. Карлсон, лети и показывай нам дорогу. Звучит музыка (пение птиц)

Подходим к первому дереву. Музыка затихает. Карлсон останавливается. Воспитатель: Почему ты остановился, Карлсон?

Карлсон: Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали петь.

Воспитатель: Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая        (лисица)

Выходит лиса: Куда это вы идёте?

Воспитатель: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок. Лиса:        Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте хотя бы три

сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают) Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути. Пошли дальше. Опять остановился Карлсон:

-        Слышите, как тихо стало в лесу. Что - то здесь не так. Из - за ёлки выходит медведь с коробом:

-        А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.

А кто это в моём лесу гуляет? Воспитатель: По волшебному пути в сказку мы хотим пройти.

Помоги нам, мишка. Медведь: Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда бы отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.

1.        Нет ни речки,ни пруда - Где воды напиться? Очень вкусная вода

В ямке от копытца. Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)

2.        Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.

3.        Кто-то в лесу идёт, Короб за спиной несёт. Вкусно пахнет пирогами, Что за сказка перед вами?

Медведь: Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите

дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно. Воспитатель: Дорогой доброй сказки идём мы без опаски. Подходим к дереву. Карлсон останавливается:

-        Что - то мне не по себе, боюсь я дальше лететь. Из - за дерева выходит Баба - Яга:

-        На лесной опушке Живу в своей избушке. Ступа с метлой мне дорога,

Я ведь зловредная Баба - Яга - костяная нога. На кого подую, того заколдую. Не боитесь вы меня? Куда это вы, касатики, путь держите? Воспитатель: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба - Яга. Баба-Яга: Много ль знаете вы, дети, На загадки мне ответьте. Кто из вас их отгадает

Как и я премудрым станет.

1.Белый        воротник халата, Бинт в руках его и вата. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор        (Айболит)

2.Девочка        хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)

3.        Смерть его ведь на игле, В сундучке лежит в земле. Никого, чем он, нет злей Как зовут его        (Кащей)

Воспитатель: Ну всё, Баба - Яга,отгадали дети твои загадки.

Пропускай нас теперь. Баба - Яга: Сказки любите, ребятки, Ну, ступайте без оглядки. Выходим на поляну.

Воспитатель: Прибыли мы, как красиво!

В сказке мы, среди чудес! Вот поляна, что за диво! А вокруг нас - только лес.

А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок. Давайте позовём сказку: «Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!» Воспитатель достаёт из сундука фланелеграф.

-        А вот и сказка. Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Гуси - лебеди».

После окончания сказки воспитатель говорит:

-        Мы попали в сказочный, дремучий лес, Сколько здесь вокруг чудес!

Дети по лесу гуляли, Много сказочных героев повстречали. Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады. Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!

Дети с Карлсоном выходят из леса. Угощают Карлсона вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...