«Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
Ознакомление с художественной литературой (средняя группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa12.odt | 11.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №91 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
Ознакомление с художественной литературой
«Путешествие в страну сказок»
(средняя группа).
Составил воспитатель:
Михайлова С. В.
Санкт – Петербург
2013
Задачи:
- продолжить работу по формированию интереса к сказкам.
- Помочь детям, используя разные приёмы, вспомнить сказки, правильно давать характеристику сказочным героям, сопереживать им.
- Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества ( победа добра над злом, счастливый конец)
Наглядные пособия: сундучок, б кукол героев сказок, 3 дерева, фланелеграф- сказка «Гуси-лебеди», кассета с записью голосов птиц, оформление для лесной поляны ( цветочки, жучки, грибочки, бабочки.)
Словарная работа: положительный, отрицательный герой, пруд. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, загадки, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр мультфильмов по сказкам.
Действующие лица: Сказочница, Карлсон, Лиса, Медведь, Баба-Яга.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Светлана Васильевна. А одета я необычно, потому что сегодня я буду выполнять роль сказочницы.
Недалёк мой путь, не близкий, Шла, да шла,
Поклон вам низкий! (кланяется) Вот, теперь я не одна, Сказка просится сюда.
Что-то там углу стоит? Угол ширмою закрыт. О, да это сундучок! А красивый-то какой, Золотой и расписной. Но закрыт сундучок На замок и на крючок. Что нам делать? Как тут быть?
Как нам сундучок открыть?
Голос из-за ширмы:
Открывайте не ключами, А волшебными словами: « Унды-фунды, чунды-гей, Открывайте поскорей».
Сказки просятся сюда, Приоткрыть им дверцу? Дети отвечают: Да!
Воспитатель: Только мало дверь открыть, (открывает сундучок) Надо громко повторить:
«Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка, расскажись!» Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца. Воспитатель: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?
(«Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок») Воспитатель: Дети, а какой волк в этих сказках?
А заяц? Давайте злого волка посадим в Одну сторону, а зайчика в другую.
-Давайте позовём другую сказку, Повторим все вместе слова: «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка расскажись!» Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису.
-Кто к нам пришёл? Из какой они сказки? («Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса») -Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или с зайцем? А почему?
-А теперь позовём ещё одну сказку. «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка, расскажись». Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку. -Из какой сказки эти герои? ( «Гуси-лебеди», «Маша и медведь») Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными. А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать? А вот Машенька, заяц и колобок-это положительные; добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои встречаются в сказках? - А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес. Стук в дверь.
Залетает Карлсон.
- Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы собираетесь в страну сказок . Возьмите меня с собой. Я тоже люблю сказки, хотя больше я люблю варенье. Угостите меня потом, ребята? Я полечу впереди и буду показывать вам дорогу. Воспитатель: Подожди, Карлсон. Дети, давайте на минутку крепко - крепко закроем глаза и представим себе сказочный лес. Один, два, три - замри.
А теперь открываем глазки и отправляемся в путь. Карлсон, лети и показывай нам дорогу. Звучит музыка (пение птиц)
Подходим к первому дереву. Музыка затихает. Карлсон останавливается. Воспитатель: Почему ты остановился, Карлсон?
Карлсон: Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали петь.
Воспитатель: Это кто там за кустом
С длинным рыженьким хвостом?
Ей на месте не сидится,
Это хитрая (лисица)
Выходит лиса: Куда это вы идёте?
Воспитатель: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок. Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте хотя бы три
сказки, в которых говорится про меня (дети отвечают) Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути. Пошли дальше. Опять остановился Карлсон:
- Слышите, как тихо стало в лесу. Что - то здесь не так. Из - за ёлки выходит медведь с коробом:
- А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.
А кто это в моём лесу гуляет? Воспитатель: По волшебному пути в сказку мы хотим пройти.
Помоги нам, мишка. Медведь: Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда бы отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.
1. Нет ни речки,ни пруда - Где воды напиться? Очень вкусная вода
В ямке от копытца. Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)
2. Ах ты, Петя - простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
3. Кто-то в лесу идёт, Короб за спиной несёт. Вкусно пахнет пирогами, Что за сказка перед вами?
Медведь: Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите
дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно. Воспитатель: Дорогой доброй сказки идём мы без опаски. Подходим к дереву. Карлсон останавливается:
- Что - то мне не по себе, боюсь я дальше лететь. Из - за дерева выходит Баба - Яга:
- На лесной опушке Живу в своей избушке. Ступа с метлой мне дорога,
Я ведь зловредная Баба - Яга - костяная нога. На кого подую, того заколдую. Не боитесь вы меня? Куда это вы, касатики, путь держите? Воспитатель: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба - Яга. Баба-Яга: Много ль знаете вы, дети, На загадки мне ответьте. Кто из вас их отгадает
Как и я премудрым станет.
1.Белый воротник халата, Бинт в руках его и вата. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор (Айболит)
2.Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)
3. Смерть его ведь на игле, В сундучке лежит в земле. Никого, чем он, нет злей Как зовут его (Кащей)
Воспитатель: Ну всё, Баба - Яга,отгадали дети твои загадки.
Пропускай нас теперь. Баба - Яга: Сказки любите, ребятки, Ну, ступайте без оглядки. Выходим на поляну.
Воспитатель: Прибыли мы, как красиво!
В сказке мы, среди чудес! Вот поляна, что за диво! А вокруг нас - только лес.
А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок. Давайте позовём сказку: «Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись!» Воспитатель достаёт из сундука фланелеграф.
- А вот и сказка. Садитесь поудобнее и слушайте сказку «Гуси - лебеди».
После окончания сказки воспитатель говорит:
- Мы попали в сказочный, дремучий лес, Сколько здесь вокруг чудес!
Дети по лесу гуляли, Много сказочных героев повстречали. Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады. Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес!
Дети с Карлсоном выходят из леса. Угощают Карлсона вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...