Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Помоги Буратино».
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия
по познавательному развитию
в средней группе на тему:
«Помоги Буратино».
Выполнила:
воспитатель
1 квалификационной
категории МБДОУ №37
Гиниятуллина Р.Ф.
г.Нижнекамск, 2016 г.
Программное содержание:
Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, куб, шар).
Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.
Продолжать формировать пространственные представления.
Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.
Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Доставить детям радость, интерес.
Материалы:
Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты, "кочки” с цифрами от 1 до 5, две сюжетные картины для игры «Найди различия», таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.
Раздаточный – карточки с кружочками, счетные палочки, веревочки, "геометрическая мозаика”.
Ход деятельности:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Игра «Части суток»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Сколько всего частей суток? Назовите их.
Когда вы просыпаетесь?
Когда вы обедаете?
Ужинаете?
Когда просыпается солнце?
А светит луна? (ответы детей)
- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
- Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)
Игра «Назови фигуры»
-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? Что нужно сделать, чтобы квадратов стало меньше? Какое число больше 5 или 6? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?
- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
- Здесь есть золотой ключик?
- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)
- Посмотрите, что у нас впереди.
Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
- Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе.)
Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)
- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. (Дети шагают по кочкам и считают.)
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
Физкультминутка.
Игра «Найди различия»
А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
- Есть ли здесь ключик?
Игра «Засели домик фигурами»
- А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи.(первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
- Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д.?
- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах ( Красные, желтые, зеленые, синие.)
- Фигуры вас благодарят.
- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.
Игра «Пройди по цифрам» (обратный счет)
- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через лужу. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке.
Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»
- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая может быть нас приведет к Золотому ключику.
- Нужно в обручах выложить геометрические фигуры. Из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, а из веревочек круг и овал
Дети выкладывают дорожку.
- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Игра «Разложи картинку по памяти»
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)
- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338930-1384005583.jpg)
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338930-1384005583.jpg)
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338930-1384005583.jpg)
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338930-1384005583.jpg)
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/10/picture-1473153-1683667769.jpg)
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...