Конспект НОД по развитию речи "Обучение творческому рассказыванию" На поляне сказок
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Артеменко Дарья Александровна

Конспект НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-na_polyane_skazok.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Обучение творческому рассказыванию»

На поляне сказок.

Программное содержание:

  • Учить детей придумывать необычные концовки к известным сказкам, закреплять знания жанровых особенностей сказки;
  • Активизировать в речи детей употребление сложных предложений;
  • Развивать творческие мыслительные способности детей;
  • Развивать воображение, фантазию;
  • Закреплять навыки вырезывания по контуру;
  • Воспитывать интерес к художественной литературе, к творческому сочинению;
  • Воспитывать любовь к сказкам, к чтению.

Ход НОД:  (дети стоят на ковре)

- Здравствуйте , гости дорогие! Давно вас жду на «Поляне сказок». Я- Сказочница, знаю огромное количество сказок, очень люблю их всем рассказывать. А вы, ребята, любите сказки? Назовите свою самую любимую сказку (ответы детей). Молодцы, вы тоже знаете много сказок. А хотите узнать, что лежит у меня в шкатулке? Тогда отгадайте загадку.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться.

- Да, правильно, это книга. А в шкатулке не одна, их несколько. А что за книжки лежат, сейчас мы узнаем. Ребята нам расскажут, а мы отгадаем.

Загадки (загадывают дети)

  1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что это может обернуться неприятностями. Я думал, что все кругом такие же добрые, как Баба и Дед. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, хитрые. И каждому хочется съесть меня.
  2. Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна.
  3. Так и знал, что все бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Столько лет в поле стою. Мечтал я, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не так же много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул.
  4. Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью Бабы, ни с кулаком Деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
  5. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности.

(Когда дети угадывают книжку, я достаю ее и кладу на стол.)

- Как можно назвать все эти книжки одним словом? (-Это сказки.)

- А вы любите сказки? Что такое сказка? Какие сказки вы знаете? А кто сочиняет сказки?

- Если автор неизвестен, то это… /народные сказки/

- А если мы знаем, кто придумал сказку, то это… /авторская сказка/

- Посмотрите на книжки и скажите, есть ли среди этих сказок авторские сказки? А народные сказки?

- Ребята, а вы знаете писателей, которые сочиняли сказки?  Какие сказки они написали?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай, кто это. Я вам буду показывать силуэты персонажей - а вы отгадывайте и называйте мне персонажей».

Давайте превратимся  превратиться в писателей-сказочников и сочинить сказку.

Скажем волшебные слова: «1-2-3-повернись, и в сказочников превратись!»Теперь вы сказочники! Сейчас мы сядем за столы и будет создавать сказку. Сначала  надо сделать иллюстрацию для нашей сказки. Для этого надо обвести персонажей вашей сказки, затем вырезать и наклеить.

Дети делают задание – вырезанные фигурки приклеивают на большой лист.

Наша иллюстрация готова, теперь можно начинать сказку. Чтобы наша сказка была настоящей, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки? Какими словами:

Жили-были;

Давным-давно на белом свете;

В тридевятом царстве, в некотором государстве;

- А как заканчиваются сказки:

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

И жили они долго и счастливо;

Я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало….

- А теперь давайте сказку сочинять! Кто хочет начать рассказывать? Что дальше было? Чем закончилась сказка?

- Молодцы, ребята! Интересную сказку придумали – вы настоящие сказочники! А теперь выходите на ковер, снова скажем волшебные слова: 1-2-3 – повернись – и в ребят превратись!

- Скажите, пожалуйста, что на занятии было самым трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город сказок»

Конспект НОД по развитию речи  «Путешествие в город сказок»...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

План-конспект логопедического досуга на тему: «Приключения на «поляне сказок» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»

Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...