конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Слайд 1: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
· учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
· развивать речь через драматизации сказки, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
· воспитывать интерес к сказкам.
Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Материал: карта, игра «Сказочный мешочек», карточки с цифрами-буквами, презентация, карточки с заданиями, маски к сказке «Теремок»
Оборудование: проектор.
Вид занятия: занятие-игра.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Гуля Расуловна. Приятно с вами познакомится. Я очень люблю играть. Хотела бы поиграть и с вами. Но для начала встаньте в круг и возьмитесь за руки. Ребята, это круг радости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Слайд 2: Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх подняли)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вниз опустили)
Вас рада видеть я!
Воспитатель: Ребята, давайте договоримся, прежде, чем ответить на вопрос, поднимите руку. У кого рука будет поднята, того я буду спрашивать. Договорились? (да) Я очень люблю сказки, а вы? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Назовите их названия (предполагаемые ответы детей). Как можно охарактеризовать сказки?
Дети: Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, где живут сказки?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ой, что это за коробка стоит на столе?! Ребята, да это же волшебная коробочка. Интересно, что же внутри коробки. Давайте с вами откроем и заглянем внутрь. (воспитатель открывает коробку вместе с детьми)
Воспитатель: Ух, ты. Это же карта сокровищ. Взгляните, по этой волшебной карте мы сможем найти клад. Смотрите, здесь лежат еще карточки с заданиями. Я очень люблю приключения и хочу отправиться в путешествие за кладом. Составите мне компанию?
Дети: Да
Воспитатель: Но карта такая маленькая, что трудно рассмотреть, что на ней изображено. Постойте-ка на карте какая-то надпись: «Чтобы увеличить карту, необходимо сложить карту в коробку, Хлопнуть громко в ладоши три раза и карта появится на большом экране» (хлопнули в ладоши вместе с детьми).
Слайд 3: Действительно волшебство, смотрите, карта стала такой большой, что даже самые маленькие детали можно увидеть. Давайте сядем на модули и рассмотрим карту внимательно. Посмотрите, что мы видим на карте?
Дети: Колобок, сундук, красные крестики.
Воспитатель: Как вы думаете, что на карте делает колобок?
Дети: Наверное, колобок будет показывать нам дорогу к заданиям.
Воспитатель: Интересно, а что обозначают красные крестики?
Дети: Задания.
Воспитатель: Открываем крестик и смотрим. Да это первое задание на пути к кладу!
Слайд 4: Задание 1: «Сказочные загадки».
Воспитатель: В первом задании нужно отгадать загадки. К сожалению, я плохо их отгадываю. Помогите разгадать их?
Дети: Да.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок.)
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал её кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей?
(Царевна-лягушка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Да, ребята, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем путешествовать. (дети встают и шагают, когда колобок идет по карте). Следующее испытание называется «Доскажи название сказки». Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете и называете полное название этой сказки.
Слайд 5: Задание 2: «Доскажи название сказки».
Воспитатель: Снежная…
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: Аленький…
Дети: Аленький цветочек.
Воспитатель: Заюшкина…
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Гадкий…
Дети: Гадкий утенок.
Воспитатель: Красная…
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Доктор…
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Бременские
Дети: Бременские музыканты.
Воспитатель: Волк…
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Посмотрите, все картинки открылись, значит, вы хорошо справились с заданием. Идём с колобком по карте. (дети встают и шагают, когда колобок идет по карте). В этом задании необходимо отгадать название сказки по репликам героя и назвать самого героя.
Слайд 6: Задание 3: «Герои сказок»
Воспитатель: «Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!…»
Дети: Сказка «Гуси – лебеди», Аленушка.
Воспитатель: «Ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.…»
Дети: Сказка «Лисичка – сестричка и волк», лисичка.
Воспитатель: «Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красавица...»
Дети: Сказка «Морозко», Мороз Иванович.
Воспитатель: Умнички, хорошо идем. Посмотрим, что нас ждёт в следующем испытании.
Слайд 7: Задание 4: Физминутка-игра.
Воспитатель: Нам нужно:
· подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если услышим звук(А)
Айболит, Мойдодыр, Алёнушка;
· и потопаем ногами, если звук услышим (И)
Иван, Бармалей, Илья (Муромец);
· дружно все мы приседаем, если звук услышим (С)
Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей (Разбойник);
· и попрыгаем немного, если звук услышим (З)
Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.
Воспитатель. Да вы не только великие умники и умницы, но и хорошие спортсмены.
Но у нас с вами есть ещё не открытые задания.
Слайд 8: Задание 5: «Зашифрованное слово».
Воспитатель: В этом задании необходимо составить слово. Буквы изображены в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какая по порядку буква в этом слове. Расставьте цифры в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Получилось слово «Сказка». Посмотрим на большом экране, если отгаданное слово совпало со словом на экране, значит, вы справились с заданием. Все верно. Молодцы. Шагаем вслед за колобком.
Слайд 9: Задание 6: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
– золотой ключик – Буратино.
- хрустальная туфелька - Золушка.
– метла – Баба Яга .
До заветного клада осталось только одно задание. Вы готовы к последнему заданию?
Дети: Да.
Слайд 10: Задание 7: Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Последнее задание самое сложное, и, если мы правильно выполним его, мы получим награду. Давайте ребята постараемся. В последнем задании нужно разыграть сказку «Теремок». Но, нужно немножко изменить сказку. В этом задании, необходимо добавить нового героя в сказку. И чтобы узнать нового героя, необходимо достать из мешочка карточку с изображением героев из сказки, которого вы будете играть. Дети достают карточки с героями из мешочка. Кому досталась карточка с буквой «А» - это автор сказки. Какой герой у нас новый?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Правильно, это кошечка. Я уверена, вы справитесь с заданием. А я буду волшебная Фея, и если вам нужна будет моя помощь, то я с радостью вам помогу. Ребята, где собирались герои этой сказки? Нам нужно построить домик, и для этого нам очень пригодятся большие модули. Дети строят домик. Какой большой домик получился. Вы настоящие строители. Подойдите ко мне. Берите себе маски героев, которых выбрали. Дети надевают маски с изображением героев сказки и разыгрывают сказку.
Воспитатель: Какие вы оказывается замечательные артисты! Молодцы. Это было восхитительно. Давайте сядем на коврик.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Что было интересно и запомнилось больше всего? А что на ваш взгляд оказалось сложным? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Посмотрите на карту – мы выполнили все задания и за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок. А что в сундучке давайте посмотрим. Да тут подарки для вас книги-раскраски. Рассматривая эти книги, можно пересказывать сказки, а ещё раскрашивать сказочных героев.
Слайд 11: Сказки все за то мы любим
Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.
И что всегда – мы знаем все -
Герои в сказках побеждают.
И любим их мы, наконец,
За замечательный конец.
Слайд 12: Спасибо вам, ребята за незабываемое приключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_skazok_1.docx | 28.38 КБ |
puteshestvie_v_stranu_stranu_skazok.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
- учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей о сказках.
- развивать речь через драматизации сказки, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
- воспитывать интерес к сказкам.
Методы: игровой, словесно-логический, ИКТ, самостоятельный.
Материал: карта, игра «Сказочный мешочек», карточки с цифрами-буквами, презентация, карточки с заданиями, маски к сказке «Теремок»
Оборудование: проектор.
Вид занятия: занятие-игра.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Гуля Расуловна. Приятно с вами познакомится. Я очень люблю играть. Хотела бы поиграть и с вами. Но для начала встаньте в круг и возьмитесь за руки. Ребята, это круг радости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Слайд 2: Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх подняли)
Здравствуйте, мои друзья! (руки вниз опустили)
Вас рада видеть я!
Воспитатель: Ребята, давайте договоримся, прежде, чем ответить на вопрос, поднимите руку. У кого рука будет поднята, того я буду спрашивать. Договорились? (да) Я очень люблю сказки, а вы? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Назовите их названия (предполагаемые ответы детей). Как можно охарактеризовать сказки?
Дети: Волшебные, чудесные, забавные, поучительные, остроумные, умные, интересные, добрые, загадочные, необычные, радостные, мудрые и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, где живут сказки?
Дети: (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Ой, что это за коробка стоит на столе?! Ребята, да это же волшебная коробочка. Интересно, что же внутри коробки. Давайте с вами откроем и заглянем внутрь. (воспитатель открывает коробку вместе с детьми)
Воспитатель: Ух, ты. Это же карта сокровищ. Взгляните, по этой волшебной карте мы сможем найти клад. Смотрите, здесь лежат еще карточки с заданиями. Я очень люблю приключения и хочу отправиться в путешествие за кладом. Составите мне компанию?
Дети: Да
Воспитатель: Но карта такая маленькая, что трудно рассмотреть, что на ней изображено. Постойте-ка на карте какая-то надпись: «Чтобы увеличить карту, необходимо сложить карту в коробку, Хлопнуть громко в ладоши три раза и карта появится на большом экране» (хлопнули в ладоши вместе с детьми).
Слайд 3: Действительно волшебство, смотрите, карта стала такой большой, что даже самые маленькие детали можно увидеть. Давайте сядем на модули и рассмотрим карту внимательно. Посмотрите, что мы видим на карте?
Дети: Колобок, сундук, красные крестики.
Воспитатель: Как вы думаете, что на карте делает колобок?
Дети: Наверное, колобок будет показывать нам дорогу к заданиям.
Воспитатель: Интересно, а что обозначают красные крестики?
Дети: Задания.
Воспитатель: Открываем крестик и смотрим. Да это первое задание на пути к кладу!
Слайд 4: Задание 1: «Сказочные загадки».
Воспитатель: В первом задании нужно отгадать загадки. К сожалению, я плохо их отгадываю. Помогите разгадать их?
Дети: Да.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок.)
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал её кто-то.
Кто распростился
С зеленою кожей,
Стал мигом красивой
И пригожей?
(Царевна-лягушка)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Воспитатель: Да, ребята, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Воспитатель: Продолжаем путешествовать. (дети встают и шагают, когда колобок идет по карте). Следующее испытание называется «Доскажи название сказки». Я называю первое слово из названия сказки, а вы отгадываете и называете полное название этой сказки.
Слайд 5: Задание 2: «Доскажи название сказки».
Воспитатель: Снежная…
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: Аленький…
Дети: Аленький цветочек.
Воспитатель: Заюшкина…
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Гадкий…
Дети: Гадкий утенок.
Воспитатель: Красная…
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Доктор…
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Бременские
Дети: Бременские музыканты.
Воспитатель: Волк…
Дети: Волк и семеро козлят.
Воспитатель: Посмотрите, все картинки открылись, значит, вы хорошо справились с заданием. Идём с колобком по карте. (дети встают и шагают, когда колобок идет по карте). В этом задании необходимо отгадать название сказки по репликам героя и назвать самого героя.
Слайд 6: Задание 3: «Герои сказок»
Воспитатель: «Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!…»
Дети: Сказка «Гуси – лебеди», Аленушка.
Воспитатель: «Ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.…»
Дети: Сказка «Лисичка – сестричка и волк», лисичка.
Воспитатель: «Тепло ли тебе, девица,
Тепло ли тебе, красавица...»
Дети: Сказка «Морозко», Мороз Иванович.
Воспитатель: Умнички, хорошо идем. Посмотрим, что нас ждёт в следующем испытании.
Слайд 7: Задание 4: Физминутка-игра.
Воспитатель: Нам нужно:
- подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если услышим звук(А)
Айболит, Мойдодыр, Алёнушка;
- и потопаем ногами, если звук услышим (И)
Иван, Бармалей, Илья (Муромец);
- дружно все мы приседаем, если звук услышим (С)
Снегурочка, Буратино, Салтан, Мальвина, Соловей (Разбойник);
- и попрыгаем немного, если звук услышим (З)
Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка.
Воспитатель. Да вы не только великие умники и умницы, но и хорошие спортсмены.
Но у нас с вами есть ещё не открытые задания.
Слайд 8: Задание 5: «Зашифрованное слово».
Воспитатель: В этом задании необходимо составить слово. Буквы изображены в верхнем ряду, а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какая по порядку буква в этом слове. Расставьте цифры в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Получилось слово «Сказка». Посмотрим на большом экране, если отгаданное слово совпало со словом на экране, значит, вы справились с заданием. Все верно. Молодцы. Шагаем вслед за колобком.
Слайд 9: Задание 6: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
– золотой ключик – Буратино.
- хрустальная туфелька - Золушка.
– метла – Баба Яга .
До заветного клада осталось только одно задание. Вы готовы к последнему заданию?
Дети: Да.
Слайд 10: Задание 7: Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Последнее задание самое сложное, и, если мы правильно выполним его, мы получим награду. Давайте ребята постараемся. В последнем задании нужно разыграть сказку «Теремок». Но, нужно немножко изменить сказку. В этом задании, необходимо добавить нового героя в сказку. И чтобы узнать нового героя, необходимо достать из мешочка карточку с изображением героев из сказки, которого вы будете играть. Дети достают карточки с героями из мешочка. Кому досталась карточка с буквой «А» - это автор сказки. Какой герой у нас новый?
Дети: Кошечка.
Воспитатель: Правильно, это кошечка. Я уверена, вы справитесь с заданием. А я буду волшебная Фея, и если вам нужна будет моя помощь, то я с радостью вам помогу. Ребята, где собирались герои этой сказки? Нам нужно построить домик, и для этого нам очень пригодятся большие модули. Дети строят домик. Какой большой домик получился. Вы настоящие строители. Подойдите ко мне. Берите себе маски героев, которых выбрали. Дети надевают маски с изображением героев сказки и разыгрывают сказку.
Воспитатель: Какие вы оказывается замечательные артисты! Молодцы. Это было восхитительно. Давайте сядем на коврик.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу.
Что было интересно и запомнилось больше всего? А что на ваш взгляд оказалось сложным? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Посмотрите на карту – мы выполнили все задания и за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок. А что в сундучке давайте посмотрим. Да тут подарки для вас книги-раскраски. Рассматривая эти книги, можно пересказывать сказки, а ещё раскрашивать сказочных героев.
Слайд 11: Сказки все за то мы любим
Что в них предметы оживают,
Смеются, плачут и летают.
И что всегда – мы знаем все -
Герои в сказках побеждают.
И любим их мы, наконец,
За замечательный конец.
Слайд 12: Спасибо вам, ребята за незабываемое приключение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круг радости Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое ! Здравствуйте, мои друзья! Вас рада видеть я!
Сказочные загадки Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все же попался… Летела стрела И попала в болото. А в этом болоте Поймал её кто-то. Кто распростился С зеленою кожей, Стал мигом красивой И пригожей? Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадай-ка без подсказки, Кто герои этой сказки? У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
Доскажи название сказки
Герои сказок «Что делать? Беда! Стоит яблоня. «Яблоня, яблоня-матушка, спрячь меня!…» «Ведь я же наловила; ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь - рыба сама на хвост нацепляется, да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.…» «Тепло ли тебе, девица, Тепло ли тебе, красавица...»
Физминутка подпрыгнуть и громко хлопнуть в ладоши над головой, если услышим звук (А) Айболит, Мойдодыр , Алёнушка , Федора. и потопаем ногами, если звук услышим (И) Иван, Бармалей , Илья (Муромец). дружно все мы приседаем, если звук услышим (С) Снегурочка, Буратино, Салтан , Мальвина , Соловей(Разбойник), Спящая красавица. и попрыгаем немного, если звук услышим (З) Золушка, Колобок, Змей (Горыныч), Златовласка .
Зашифрованное слово СКАЗКИ 3 4 И 6 К 5 А 3 С 1 К 2
Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?
Волшебный мешочек
Сказки все за то мы любим Что в них предметы оживают, Смеются, плачут и летают. И что всегда – мы знаем все - Герои в сказках побеждают. И любим их мы, наконец, За замечательный конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...
конспект занятия по математике "Путешествие в страну сказок"
Занимательное занятие по математике с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи "В стране сказок"
Увлекательное занятие по сказкам, которые вы читали детям, с простыми и доступными заданиями, с развитием мелкой моторики и воображения....
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» В старшей группе «Улыбка»
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» в старшей группе «Улыбка»...
Конспект занятия по развитию речи «В стране сказок»
Конспект занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии «В стране сказок» в средней группе ...