Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект НОД по развитию речи  

«Путешествие в город сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_gorod_skazok.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 2 «Алсу» города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект НОД по развитию речи

 «Путешествие в город сказок»

НОД для детей 4-5 лет

проведенное в 5 группе

МБДОУ №» «Алсу»

города Набережные Челны РТ

Подготовила и провела:

Галиахметова Илсияр Феряхетдиновна

воспитатель 1 квалификационной категории  

        

г. Набережные Челны 2014 год

        Цель: развитие у детей познавательных интересов; развитие всех компонентов устной речи: овладение воспитанниками нормами речи.

        Воспитательные задачи: воспитывать любовь к сказкам; воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность.

        Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его; умение логически рассуждать; развивать внимание, зрительное восприятие, память, речь.

        Образовательные задачи: продолжать учить находить противоречия и решать их; закрепить знания о сказках; использовать в речи прилагательные и предлоги; формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением; научить различать свойства предметов и находить предмет по описанию; систематизировать знания о весенних явлениях в природе.

        Основная образовательная область: коммуникация.

        Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, познание.

        Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, поощрения.

        Словарная работа:

Обогащение словаря: слова прилагательные к игре «Подбери к картине слова».

Активизация словаря: подснежник, перелетные.

        Предварительная работа: чтение русских и зарубежных сказок, их обсуждение.

        Ход  НОД:

        -Приветствие: Дети, скажите, когда люди встречаются друг с другом, что они делают?(улыбаются). Я предлагаю вам посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой и у нас все будет получаться.(дети садятся на стульчики).

        -Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Город сказок». В нем живут разные сказки. А вот какая первая сказка,  вы не знаете. Я буду говорить слова-подсказки, а вы должны догадаться, как называется эта сказка:

круглый.

это не фрукт.

это не овощ.

это не посуда.

это не игрушка

съедобный, желтого цвета.

сделан из муки и теста

-Это «Колобок».

-Колобок грустный или веселый? Добрый или злой? Почему он радуется?(Он радуется, что мы пришли к нему в гости).

- Колобку подарили игру, а он не знает как играть в эту игру. Поможем?

        Дидактическая игра «Что лишнее?»(на классификацию предметов).

-Дети, а эта какая сказка?(выставляется иллюстрация к сказке «Белоснежка и семь гномов»). Гномики по вечерам любят рисовать и свои рисунки показали Белоснежке. Она увидела эти рисунки и очень расстроилась, гномы там все перепутали. Давайте поможем Белоснежке распутывать их рисунки (обратить внимание на предлоги и отвечать полными предложениями).

        Дидактическая игра « Что перепутали гномики?».

- А эту сказку вы узнали? ( иллюстрация к сказке «Емеля»). Поможем Емеле находить предмет по описанию.

        Дидактическая игра « Свойства предметов».

Физминутка: «Как живешь?».

Как живешь? (вот так, показываем большой палец)

Как идешь? (вот так, шагаем на месте)

Как бежишь? (вот так, бежим на месте)

Как спишь? (вот так, показываем как спим).

Как берешь? (вот так, ладони к себе).

Как даешь? (вот так,  ладони от себя).

Как шалишь? ( щечки надуваем, ладонями ударяем по щечкам).

Как грозишь? ( указательным пальчиком грозим).

-А эта сказка как называется? (иллюстрация к сказке «Кот в сапогах»). Коту подарили рисунки с геометрическими фигурами, а он не знает, что это такое, Давайте расскажем ему, что обозначают эти рисунки.

        Игра.» Узнай сказку» ( угадывание сказки по схематическим моделям), (3 одинаковых кружочка — сказка «Три поросенка», 3 разных кружочка — сказка «Три медведя»).

-Эту сказку вспомнили? (иллюстрация к сказке «Золушка»). Золушка очень любит читать разные сказки, собирать пазлы со сказками. Но она целый день работает, устает, у нее не остается времени и она просит , чтобы мы ей помогли собрать пазлы. Будем собирать вдвоем, потом мы Золушке скажем, как называются эти сказки.

        Игра «Собери сказку»

-Героям наших сказок очень понравилось с вами играть и они благодарны, что вы помогли им. И они решили подарить картину. (Выставляется картина о весне). Как вы думаете, какое время года здесь нарисовано? Почему вы так думаете? Какие весенние явления нарисованы на картине?(рассматривание и обсуждение картины: появились первые цветы — подснежники, на деревьях появились листочки, растет зеленая трава, прилетают перелетные птицы, тает снег, бегут ручьи).

        -Мы знаем стихотворение про весну.

Что славный денек, собирайся народ в хоровод.

Будем кругом ходить, да весну веселить.

Хоровод заведем, дружно все запоем.

Здравствуй, здравствуй, весна-красна!

        Рефлексия. Дети, пора возвращаться в детский сад. В какой стране мы сегодня побывали? Что интересного  и нового  узнали? В какие игры играли и как помогли нашим героям? И им тоже понравилось с нами играть. Они говорят  «спасибо» за помощь и дарят книгу-сказку «Волшебные русские сказки» (вручается книга).  

 

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...

конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Слайд 1:  Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Конспект НОД по Развитию речи. "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по Развитию речи. "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Путешествие в Цветочный город"...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному городу, в котором ветер сорвал все вывески»

Закрепить  знания  детей  о животных, овощах, фруктах, грибах. Формировать  словарный запас,  учить детей рассуждать, развивать связную речь, фантазию....