"Сочинение сказки о гжельской розе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Сочинение сказки о гжельской розе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_skazki_o_gzhelskoy_roze.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение сказки о гжельской розе
(занятие по развитию речи).
Цель:
1)Развивать связную речь детей, обучая их придумывать сказки.
2)Учить детей придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало ,развитие действия, кульминацию и конец.
3)Учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.
Материалы: гжельские изделия, иллюстрации.
Ход занятия:
Звучит тихая музыка русских медленных хороводов.
Воспитатель: Прежде чем начать занятия отгадаем загадку.
-Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится!
Чудо на фарфоре - синяя купель.
Это называется просто роспись….(гжель)
Воспитатель: Одним из элементов узора была гжельская роза. Мы с вами уже выяснили,что мастера Гжели расписывают свои изделия только синей краской ,вернее ,всеми оттенками синего цвета. Но разве бывают синие розы? Мне такие ни разу не встречались. Я много раз видела розы красные, белые, розовые, желтые, темно - бордовые, а вот синих или голубых не видела никогда.
Воспитатель: А вы видели? Тогда почему именно розу рисуют гжельские мастера? Ну, рисовали бы колокольчики или незабудки. Как же роза попала на гжельские изделия? А давайте придумаем про это сказку. Ведь синяя роза - сказочная. И попала она в Гжель сказочным путем. Но вот как?
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу начало сказки, а потом мы с вами придумаем продолжение сказки.
(даю образец с главным героем сказки, с определением пути развития сюжета, где содержится конец сказки. Но в тоже время был и простор для воображения детей).
Воспитатель: Как ребята начинаются все сказки. С каких слов?
Образец начала сказки.
«Представьте себе, что в далекой – далекой стране, где царило вечное лето, в саду одного богатого купца росло много-много розовых кустов. И розы на них цвели самые разные - и красные, и розовые, и белые. Эти розы посадила жена купца, ухаживала за ними, поливала их, спасала от сорняков, и розы от этого цвели еще пышнее, пахли еще душистее.
И вот однажды купец собрался уезжать в далекие края, за разными товарами. Он решил съездить в Россию, потому что прослышал, что в самом центре России недалеко от Москвы, в селе Гжель делают очень красивую посуду. Вот за ней-то и отправился купец. Когда жена провожала его в дорогу, она подарила ему розу и сказала: »Эта роза никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя» Так и путешествовала роза вместе с купцом»
Воспитатель: А что же случилось с этой розой дальше? (прием рассказывания детей по вспомогательным вопросам)
План:
Воспитатель: Как вы думаете, если купец приехал в Гжель зимой, его роза завяла? Что с ней могло произойти?
Воспитатель: Как поступили гжельские мастера, когда увидели розу?
Воспитатель: Какой подарок привез купец своей любимой жене из Гжели?
Целесообразно использовать план из трех вопросов, чтобы избежать излишней детализации и не тормозить самостоятельность детского замысла.
Физ. минутка:
Раз, два - спит цветок.
Три раскрыли лепесток.
Раз сомкнулись,
Два проснулись,
Дружно к солнцу потянулись.
Вариант сказки детей.
«Когда купец приехал в Гжель, была зима. Роза сразу замерзла и завяла. Жалко стало купцу подарка своей жены и он попросил гжельских мастеров: » Нарисуйте мне на своей посуде такую же розу, чтобы она никогда не завяла». Мастера не отказали купцу и нарисовали розу, только не белой, а синей краской, потому что посуда белая и на ней белая роза была не видна. А купец эту посуду отвез в подарок жене. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!»
Сказка о гжельской розе детям понравилась.
Итог:
-Ребята, давайте мы тоже нарисуем на следующем занятии гжельскую розу на чайном сервизе и будем вспоминать нашу сказку.
Сюрпризный момент.
Чаепитие у самовара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Гжельская роза»
Конспект занятия по рисованиюв старшей группена тему: «Гжельская роза»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».Программные задачи:- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазк...
Развитие познавательной активности и формирование представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей старшего дошкольного возраста через аспекты развития связной речи и творческого рассказывания НОД «Сказка о гжельской розе» с использованием ИКТ
Представлен конспект открытого мероприятия с дошкольниками по ознакомлению с декоративно прикладным искусством (гжельским промыслом) через развитие связной речи и творческого рассказывания. Ребята вов...
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе тема: « Гжельская роза».
Задачи: 1.Учить элементу гжельской росписи сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками. 2.Учить детей приемам рисования Гжельской розы. 3.Совершенствовать навыки рисования всей ки...
Драматизация сказки "Гжельская роза".
Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческогопотенциала ребенка, на основе культуры и творчества русского народа. Задачи:Познакомить детей с русским декоративным искусством...
Драматизация сказки "Гжельская роза"
методическая разработка...