Драматизация сказки "Гжельская роза"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
Драматизация сказки
«ГЖЕЛЬСКАЯ РОЗА»
(Фольклор для детей дошкольного возраста: чтение, пение, представление).
Подготовила:
воспитатель
Густа Е.В.
март, 2021
г.о. Красногорск
Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческого потенциала ребенка, на основе культуры и творчества русского народа.
Задачи:
Познакомить детей с русским декоративным искусством «Гжель»;
Обогащать впечатления детей произведениями современных поэтов и композиторов (по данной тематике), русской лирической музыкой;
Создавать условия для развития здоровых чувств, нравственности и творчества на примере культуры русского народа.
Под русскую народную мелодию дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом (дети одеты в фартуки и платочки, расписанные гжельским узором)
Ведущая: Здравствуйте! Сегодня я Вас, приглашаю в сине – голубую сказку. (Дети стоят полукругом).
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как им свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, решили лепить из нее посуду разную. Да такую какой свет не видывал. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.
Ребенок:
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит.
Вдоль этой речушки
Деревенька стоит.
Резные оконца,
На крыше конек,
Из чистого колодца
Водицы глоток.
Заросли ивы вдоль речки бегут,
Умельцы в той деревеньке живут:
Расписную посуду они мастерят,
Синим по белому чудо творят.
Выходят мастера и показывают гжельские изделия. Дети держат в руках белые плоскостные изделия, делая вид, что расписывают их.
- Жили-были в царском городке Гжель недалеко от Москвы мастера Иван да Марья. Ладно, да мирно они жили. Душа в душу. Иван посуду делал и на царскую службу в Москву ходил, а Марья в избе ждала, да посуду расписывала. Вот как-то Царь Московский говорит:- Отправляйся Иван за моря, за океаны с дарами для царя заморского, чтобы ему поведать какие мастера живут на Руси. Покажи всем платки Посадские, игрушки Дымковские, и посуду Хохломскую и Гжельскую.Оправился Иван за моря и океаны к царю заморскому. Подплывает к острову, а там город дивный, с дворцами высокими, теремами расписными и садами красивыми. И правит там царь заморский.
Говорит Иван:
- Я прислал тебе поклон от царя Московского и подарки от мастеров русских.
Удивился царь заморский и говорит:
- Хороши ваши мастера – русские умельцы, никогда такой красоты не видал. Спасибо тебе Иван, хочу тебя за это дорогими подарками отблагодарить.
А Иван в ответ:
- Дорогих даров мне не надо, но видел я у тебя в саду цветок небывалой красоты.
В саду твоем растет много цветов, но среди них в саду есть особенный цветок необычной красоты. Разреши мне его взять с собой, порадовать жену Марью.
Царь говорит своему садовнику:
- Выбери самую красивую розу и вручи её Ивану.
Взял Иван розу поблагодарил царя заморского и отправился обратно в путь, он долго путешествовал и вернулся домой. Так и оказалась роза вместе с Иваном на Руси. А у нас на Руси сильные морозы. Роза от мороза не завяла, а просто посинела.
Когда Иван вернулся домой, подарил розу заморскую Марье.
Марье синяя роза очень понравилась и она сказала:
- Какая красота, нарисую синюю розу на своей гжельской посуде
И с тех пор, когда мастера расписывают посуду, главный узор – синяя чайная роза, которая так и называется гжельская.
Звучит русская лирическая мелодия.
Ведущая: Разлилася Гжель, над Землей плывет,
Наша чудо Гжель — лазури хоровод!
Эти синие цветы мы в узоры заплели,
Выходи, честной народ, танцуй Гжельский хоровод!
«Лазури хоровод», музыка и слова М. Кузьмичевой
После исполнения дети продолжают стоять в кругу.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие к мастерам гжели!
А в память о нашем празднике мы подарим вам тарелочки с гжельской росписью, чтобы вы надолго запомнили удивительных мастеров Гжели.
Звучит лирическая музыка, раздаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постановка танца (авторская) "Что ж, ты, Роза"(для детей подготовительной группы) Автор Андреева Ольга Владимировна.
Разработка движений русского народного танца "Что ж, ты, Роза".На идноименную песню в исполнении Надежды Бабкиной. В танце принимают участие 6 мальчиков и 1 девочка. Этот танец на всех конкурсах и фес...
Авторская экологическая сказка для детей 5-7 лет "Как малыш Гибискус превратился в прекрасную Некапризную Розу"
Авторская экологическая сказка написанная в соавторстве с детьми 5-7 лет имеющими нарушения речи, активно работающими над проблемой развития речи. Сказка -итоговый продукт комплекса мероприятий (изуче...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Роза для мамы».
Цель занятия: Заинтересовать детей выполнением оригинальной аппликации в подарок маме. Побуждать проявлять больше самостоятельности при подборе цветов салфеток, добавлять свои детали к уже имеющ...
"Роза из кленовых листьев" мастер-класс для педагогов детского сада
Красоту педагоги создали из обычных опавших кленовых листьев.Процесс создания очень интересен и известен многим.Наш педагогический коллектив быстро справился с заданием, а затем уж научили своих воспи...
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации на тему:"Сочинение сказки о гжельской розе. Цветы гжели".
Расскажите детям сине - голубую сказку. Загадки о посуде. Д/И "да и нет". Придумываем сказку о голубой гжельской розе. Делаем розу методом обрывания....
Экологическая сказка "Роза, Традесканция и Кактус".
Каждый ребенок несомненно любит сказки. И любой из них может продолжить или помочь родителю (педагогу) закончить её. Я тоже доверяю мнению своего ребёнка и своих воспитанников.Сказка «Роза, Трад...
Драматизация сказки "Гжельская роза".
Цель: формирование и развитие нравственного, духовного и творческогопотенциала ребенка, на основе культуры и творчества русского народа. Задачи:Познакомить детей с русским декоративным искусством...