Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».
Программные задачи:
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Учить детей приемам рисования гжельской розы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gzhel_zanyatie.docx | 232.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».
Программные задачи:
- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).
- Учить детей приемам рисования гжельской розы.
- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.
- Поддерживать интерес к народному творчеству.
Оборудование и материалы: иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь синяя и белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, трафареты разных видов посуды.
Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.
Ход занятия
Давным-давно в деревеньке Гжель, что недалеко от Москвы жили смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду. Однажды заглянула в окно к Гончару Зима, да и ахнула: стоит посуда белая блестящая тонкая, аж светится. Целых три месяца наблюдала Зима за работой умельцев и решила забрать их с собой. Отказались мастера. Обозлилась Зима, завьюжила, дохнула холодом небывалым. Покрылась посуда инеем. А гончары растопили печи пожарче да посмеиваются над Зимушкой. А посуда оттаяла, и появились на ней рисунки невиданные: синие бутоны и распустившиеся розы, голубые листочки с серебристыми прожилками, а вот кисть смородины и паутинка с капелькой росы.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье!
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и творенье –
Русская звонкая Гжель.
– Я приглашаю вас на необыкновенную выставку изделий русских мастеров, русских умельцев. На выставке гостей встречает и знакомит с экспонатами экскурсовод.
– Сегодня я буду вашим экскурсоводом. (Предложить встать полукругом). Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).
Они вам нравятся? Чем нравятся? (Они красивые, блестящие, необыкновенные, неповторимые).
– Какие вы видите предметы на выставке? (Дети перечисляют).
–Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”?
Знаете, почему? (Выслушать предположения детей).
Все эти изделия называют гжельскими по названию небольшой подмосковной (под Москвой) деревушки Гжель.
Какого цвета фон на этих изделиях? (Белый.)
А что же на них изображено, из каких элементов состоит гжельский узор (Цветы, пружинки, сеточки, травинки,сеточка, завитки).
А какого цвета пружинки, розы, сеточки капельки? (Синего.)
Часто в рисунках мастера используют розу, она так и называется –гжельская роза.
– Изделия изготавливаются вручную, а каждый художник расписывает изделие в своей неповторимой манере. И цветы, и капельки, и птицы, и пружинки каждый художник рисует по-своему. Вот и получаются все гжельские изделия одновременно и похожие, и совершенно разные. (говорю это во время работы)
И рисуют узоры на посуде сказочные из капелек, цветов, травинок, сеточек и завитков.
– Ребята, подумайте и скажите, почему гжельские мастера украшают свои изделия именно голубым, синим цветом?
– Потому, что мастера говорят, что такого синего неба, как над крышами домов деревушки Гжель, нет нигде. Вот и задумали мастера, художники эту синеву перенести на белые предметы, чтобы светились изделия небесным цветом и напоминали о безоблачной голубизне, о ласковом лете.
–Я раскрою вам секрет: посуда, фигурки так хороши, что слава о Гжели разлетелась по всему свету за необыкновенный цвет, он всегда бело-синий, поэтому и любят дарить сувениры и посуду на дни рождения и праздники.
Гжельские узоры приятно рассматривать. И теперь гжельские мотивы можно увидеть не только на посуде, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье и даже в интерьере. (Показывать детям изделия).
Посмотрите, как красиво!
3. Ребята, гжельские мастера отправили нам посылку, которую я сегодня утром получила, но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать посуду. Что же нам теперь делать?
Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже мастеров?
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим, что за чудесные силуэты лежат.
Дети находят элементы росписи.
Выбирайте, что бы вы хотели расписать (силуэты разных форм).
А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую!
– Но к работе могут приступить только настоящие мастера, а для этого нам нужно размяться.
4. Физкультминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
5. Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели?
Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки. При выполнении работы вы должны быть аккуратными.
Техника рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую
Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.
Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора. (Во время самостоятельной работы помогать затрудняющимся детям в расписывании тарелки, следить за осанкой, за техникой исполнения.)
В процессе работы помогаю советом, напоминанием.
6. Вот закончилась работа, молодцы вы, мастера!
Подводим итоги занятия, организовываем выставку работ.
- Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за ваши трудолюбивые «золотые» руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Задачи:Расширить представление детей об истории возникновения росписи;Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матреш...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:"Гжель - роспись кувшинчиков".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: " Гжель - роспись кувчинчиков". Цель:- Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской ...