Методическая разработка на тему: "Использование средств мультипликации в преодолении ОНР"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Мультипликационные фильмы можно использовать для занятий по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредственно на занятиях по развитию речи (целиком или фрагментарно), так и во второй половине дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredstv_multiplikatsii.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование средств мультипликации
в преодолении ОНР
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками с ОНР относится формирование у них связной монологической речи. Значительные трудности в овладении навыками связной речи у таких детей обусловлены недоразвитием основных компонентов языковой системы — фонетико-фонематического, лексического, грамматического, а также недостаточной сформированностью как звуковой, так и смысловой сторон речи. Следует отметить огромное влияние неполноценной речевой деятельности на формирование сенсорной и интеллектуальной сферы. Для детей с ОНР характерны низкий уровень развития основных свойств внимания и памяти, низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности (Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская, Л.С. Волкова и др.). Наличие вторичных отклонений в ведущих психических процессах (восприятии, внимании, памяти и др.) создает дополнительные затруднения в восприятии учебного материала.
Процесс нормализации речи необходимо строить с учетом общедидактических принципов, отражающих закономерности усвоения языка: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи; принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Связь речи с другими сторонами психического развития, раскрывающими зависимость формирования отдельных речевых компонентов от состояния других психологических процессов, лежит в основе воздействия на психологические особенности детей с ОНР, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции их речевой деятельности (Р.Е. Левина).
Поиск новых, более эффективных способов обучения на современном этапе связан с широким использованием в логопедической работе DVD и средств мультипликации. Такие способы усиливают наглядность и тем самым повышают осознанность воспринимаемого материала. Динамичность, красочность и яркость мультипликационных фильмов, просмотр которых сопровождается выразительным озвучиванием героев, музыкой, вызывают у детей различные эмоциональные переживания и благоприятно влияют на познавательную деятельность, обогащают ее чувственную основу.
Мультипликационные фильмы можно использовать для занятий по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.
Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредственно на занятиях по развитию речи (целиком или фрагментарно), так и во второй половине дня.
Мультфильмы, используемые при прохождении лексических тем.
№ | Лексическая тема | дата | Мультфильмы |
1. | «Осень» «Овощи» «Фрукты» «Ягоды» «Грибы» | 16.09 - 22.09 | Мышонок и красное солнышко. Осенние Веселый огород Молодильные яблоки. Мешок яблок. Яблоко Дудочка и кувшинчик. Под грибом. Дудочка и кувшинчик |
2. | «Мой любимый детский сад» | 23.09 – 27.09 | Стойкий оловянный солдатик. Необыкновенный матч. Щелкунчик. |
3. | «Мир волшебных слов и добрых дел» | 28.09 - 5.10 | «Золушка» |
4. | «В здоровом теле – здоровый дух» | 6.10 – 11.10 | Шайбу-шайбу. Необыкновенный матч. Нехочумба. |
5. | «В мире предметов» «Мебель» «Посуда» | 12.10 – 20.10 | Три медведя. Федорино горе. Три медведя. |
6. | «Моя Родина. Моя страна. Моя планета» | 21.10 – 4.11 | Тайна третьей планеты. |
7. | «В мире прекрасного» | 5.11 – 12.11 | «Снежная Королева» |
8. | «Моя безопасность» | 13.11 – 20.11 | Дядя Степа милиционер. |
9. | «Я и моя семья» | 21.11 – 29.11 | Аленький цветочек. Приключения домовенка Кузи. Дядя Федор, пес и кот. |
10. | «Родной свой край люби и знай» | 1.12 – 10.12 | Таежная сказка. Храбрый олененок. |
11. | «Новый год» | 11.12 – 24.12 | Новогодняя сказка. Когда зажигаются Елки. |
12. | Каникулы | 25.12 – 31.12 | Приключения Буратино. |
13. | «Зима. Зимние праздники и развлечения» «Животные зимой» «Дикие животные»
«Домашние животные» «Зимующие птицы» | 9.01 – 31.01 | Снегурочка. Снеговик-почтовик. Зимняя сказка. Мороз Иванович. Серебряное копытце Зимовье зверей. Зимняя сказка. Лесные путешественники. Хвосты. Волк и лиса..Теремок. Маша и медведь. Крошка-енот. Чудесный колокольчик. Крашеный лис. Волчище — серый хвостище. Кошкин дом.. У страха глаза велики. Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Котенок. Чудо-мельница. Растрепанный воробей. Возвращение блудного |
14. | «Труд взрослых» | 1.02 – 10.02 | Волшебная птица. Каштанка. |
15. | «Мой папа самый лучший. Защитники Отечества» | 11.02 – 23.02 | Сказка о солдате. |
16. | «Мир женщины» | 24.02 – 8.03 | «Мамины загадки» |
17. | «Народная культура и традиции» | 9.03 – 23.03 | Волшебная птица. Летучий корабль. |
18. | «Неделя детской книги и театра» | 24.03 – 31.03 | «Золушка» |
19. | «Транспорт» | 1.04 – 9.04 | Кот Леопольд - Автомобиль кота Леопольда |
20. | «Я познаю мир. Путешествие в космос» | 10.04 – 12.04 | Белка и Стрелка: Лунные приключения |
21. | «Весна» «Перелетные птицы» | 13.04 – 27.04 | Снегурочка. На масленице Серая шейка. Аист. Высокая горка. Дюймовочка. |
22. | «Мир важней всего на свете. Праздник победы» | 28.04 – 9.05 | Мультфильм про Великую отечественную войнуМультфильм "Легенда о старом маяке" |
23. | «Вот как много мы узнали» | 10.05 – 19.05 | Вовка в тридевятом государстве. |
24. | «Встречает лето вся планета» «Цветы» «Насекомые» «Школа» | 20.05 – 31.05 | Дед Мороз и лето. Радуга. Чудесный колокольчик. Дудочка и кувшинчик. Цветик-семицветик Муха-Цокотуха. Как муравей домой спешил. Муравьишка-хвастунишка. В стране невыученных уроков. Вовка в тридесятом царстве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи
Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи....
Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»
Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...
Методическая разработка на тему: "Использование средств мультипликации в преодолении ОНР"
Мультипликационные фильмы можно использовать для занятий по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Просмотр мультипликационных фильмов можно осуществлять как непосредствен...
Методическая разработка на тему:" Использование кукол БИ-БА-БО,как средство развития детей дошкольного возраста"
Малышу тяжело найти интересное занятие, он хнычет, балуется, карабкается на руки? Вы не можете придумать, как поступить и испробовали различные способы? Просто попытайтесь надеть на свою руку оригинал...
Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжен...
Методическая разработка по теме "Использование театрализованной деятельности, как средство всестороннего развития дошкольников с ОНР"
Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности....