Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи
методическая разработка по логопедии по теме
Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для детей, родителей, педагогов | 2.99 МБ |
kineziologicheskie_metody.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Необходимость создания условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья.
Условия: Занятия проводятся утром. Занятия проводятся ежедневно. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять 5-20 минут в день.
Упражнения
Практическая часть
Упражнение: «Кулак-ребро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак Ладонь ребром Распрямлённая ладонь.
Ваня
Упражнение «Весёлые лягушата»
Упражнение: «Зайчик-колечко-цепочка» Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед. Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. И через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.
Глазодвигательное упражнение
Кристина Даня Лиза
Дыхательное упражнение дуем в трубочку не дуем в трубочку
Самомассаж
Релаксация
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №2
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ— ПЕТЕРБУРГ
Презентацию по теме подготовил воспитатель
Латышева Ольга Александровна
Тема: Использование кинезиологических методов
с применением ИКТ у детей с нарушением речи.
Для ребенка 5-7 лет на 60% -средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья.
Кинезиология – достаточно молодое научное направление, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Так же современные дети требуют современного подхода и современных технологий. Соединив кинезиологические упражнения с информационно – коммуникационными технологиями мы получили «микс», цель которого повышение энергизации организма и мотивационной готовности детей к упражнениям или Энергизация организма на основе наглядно-образного мышления.
В комплекс так же включены глазодвигательные упражнения, позволяющие расширить поле зрения, улучшить восприятие, и являющиеся профилактикой глазных заболеваний. Дыхательные упражнения, улучшающие ритмику организма, развивающие самоконтроль и произвольность. Самомассаж стимулирующий тактильные ощущения, и способствующий расслаблению мышц и их укреплению.
Упражнения на релаксацию организма способствующие расслаблению, снятию напряжения.
Данный комплекс рассчитан на использование не только в дошкольном учреждении, но и на работу с семьёй. Предлагаемый материал может быть использован дома как в совместной деятельности родителей и детей, так и для самостоятельного выполнения упражнений ребёнком.
Практическая часть.
Заключение.
Благодаря проведённой систематической работе у детей повысилась мотивационная готовность к упражнениям, наблюдается улучшение в работе мелкой и крупной моторики, в мыслительной деятельности, сформировались пространственные представления, повысилась стрессоустойчивость, улучшались память и внимание, снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "...
Статья на тему :" Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушением речи"
Статья на тему здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...
Методическая разработка на тему «Использование форм и методов тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста»
Работа с дошкольниками почти всегда направлена на преобразование и развитие физических и когнитивных возможностей ребенка. Сензитивный период в развитии дошкол...
Методическая разработка на тему: "Развивающая кинезиологическая программа"
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений паль...
Методические разработки цикла мероприятий «Использование инновационных методов в экологическомобразовании детей дошкольного возраста»
формирование экологической образованности и социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС....
Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.
Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья че...
Методическая разработка на тему "Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР"
Использование игровых технологий в формировании математических представлений у детей с ОНР позволяет им успешно справиться с заданием и усвоить программные задачи. Математические считалки формируют у ...