Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи
методическая разработка по логопедии по теме

Латышева Ольга Александровна

Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей  с нарушением речи.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи. Выполнила: Латышева Ольга Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад № 2 комбинированного вида Петродворцового района Санкт - Петербург

Слайд 2

Актуальность Необходимость создания условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья.

Слайд 4

Условия: Занятия проводятся утром. Занятия проводятся ежедневно. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя или сидя за столом. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять 5-20 минут в день.

Слайд 5

Упражнения

Слайд 6

Практическая часть

Слайд 7

Упражнение: «Кулак-ребро-ладонь» Ладонь, сжатая в кулак Ладонь ребром Распрямлённая ладонь.

Слайд 8

Ваня

Слайд 9

Упражнение «Весёлые лягушата»

Слайд 10

Упражнение: «Зайчик-колечко-цепочка» Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед. Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. И через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.

Слайд 11

Глазодвигательное упражнение

Слайд 12

Кристина Даня Лиза

Слайд 13

Дыхательное упражнение дуем в трубочку не дуем в трубочку

Слайд 14

Самомассаж

Слайд 15

Релаксация

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   ГОСУДАРСТВЕННОЕ

                                                                                                                                                                                     БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

                                                                                                                                                                               ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                                                                                                                                                              ДЕТСКИЙ САД №2

                                                                                                                                                                                  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

                                                                                                                                                                                  ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

                                                                                                                                                                                            САНКТ— ПЕТЕРБУРГ

                                                                              Презентацию по теме подготовил воспитатель

                                                            Латышева Ольга Александровна

 

             

                 Тема:   Использование кинезиологических методов                  

                   с применением ИКТ у детей с нарушением речи.
Для ребенка 5-7 лет на 60% -средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед ним детский сад, она должна предполагать создание условий, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья.

     Кинезиология – достаточно молодое научное направление,                                           о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Так же современные дети требуют современного подхода и современных технологий. Соединив кинезиологические упражнения с информационно – коммуникационными технологиями мы получили «микс»,                                     цель которого повышение энергизации организма  и мотивационной готовности детей к  упражнениям   или    Энергизация организма  на основе наглядно-образного мышления.

В комплекс  так же включены  глазодвигательные упражнения, позволяющие расширить поле зрения, улучшить восприятие,                                          и являющиеся профилактикой глазных заболеваний.                                  Дыхательные упражнения, улучшающие ритмику организма, развивающие самоконтроль и произвольность.                                                Самомассаж стимулирующий  тактильные ощущения,  и способствующий расслаблению мышц  и их укреплению.
Упражнения на релаксацию организма способствующие расслаблению, снятию напряжения
.

Данный комплекс рассчитан на использование не только в дошкольном учреждении, но и на работу с семьёй.  Предлагаемый материал может быть использован дома как в совместной деятельности родителей и детей, так и для самостоятельного выполнения упражнений ребёнком.

Практическая часть.

Заключение.

Благодаря проведённой систематической работе у детей повысилась мотивационная готовность к упражнениям, наблюдается улучшение                            в работе  мелкой  и крупной моторики, в  мыслительной  деятельности, сформировались пространственные представления, повысилась стрессоустойчивость, улучшались память и внимание, снизилась утомляемость, повысилась способность к произвольному контролю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "

Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "...

Методическая разработка на тему «Использование форм и методов тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста»

         Работа с дошкольниками почти всегда направлена на преобразование и развитие физических и когнитивных возможностей ребенка. Сензитивный период в развитии дошкол...

Методическая разработка на тему: "Развивающая кинезиологическая программа"

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений паль...

Методические разработки цикла мероприятий «Использование инновационных методов в экологическомобразовании детей дошкольного возраста»

формирование экологической образованности и социализации  дошкольников в условиях реализации ФГОС....

Использование кинезиологических упражнений в работе логопеда с детьми, имеющими нарушения речи.

Одним из методов повышения эффективности работы является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья че...

Методическая разработка на тему "Использование математических считалок для развития речи детей с ТНР"

Использование игровых технологий в формировании математических представлений у детей с ОНР позволяет им успешно справиться с заданием и усвоить программные задачи. Математические считалки формируют у ...