Методическая разработка на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Можно использовали крышки из под сока, игра оказалась очень интересной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
на тему:
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГОВ МОНТЕССОРИ – МАТЕРИАЛОВ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Нетрадиционное использование аналогов Монтессори-Материалов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. Можно использовали крышки из под сока, игра оказалась очень интересной.
«Лыжи»
Необходимы две пробки от пластиковых бутылок.
Рекомендуемые игровые упражнения: две пробки кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
«Навинчивание»
Необходимы баночки, бутылки, тюбики и прочее, все то – где есть крышечки; мелкие предметы – бусины, бисер, горох, семечки, палочки и прочее.
Рекомендуемые упражнения: отвинчивание-завинчивание крышечек от банок, бутылок и прочее. Мелкие предметы бросать в горлышко бутылок, затем пересыпать их в баночки. Доставание мелких предметов из баночек.
Чтобы помочь детям достичь более высокого уровня развития осязания, можно изготовить для детей дидактическую игру «Волшебные пластинки».
«Волшебные пластинки»
(игра для развития тактильных ощущений)
Материал: пластинки, оклеенные различными материалами (наждачной бумагой, бархатом, кожей, фольгой, вельветом, фланелью, мехом и т. д.)
«Угадай, что потрогал»
Попросить ребенка закрыть глаза. Провести по его руке одним из образцов, предложить открыть глаза и отгадать, чем мы провели по его коже.
«Определи на ощупь»
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Ребенку предлагается на ощупь определить и назвать качества поверхности карточек: гладкая, шершавая, колючая, мягкая, теплая, холодная и т. д.
«Гладкие и шершавые»
Раскладываем на столе набор пластин. Ребенок закрывает глаза. Просим его ощупать пластины и разложить их на две группы по признаку:
гладкие и шершавые.
«Найди пару»
Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
Предлагаем ребенку с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых карточек.
«Волшебный мешочек»
Цель: нахождение и определение материала на ощупь.
Раскладываем в мешочек карточки. Предлагаем ребенку засунуть ручку в мешок и, не глядя, нащупать и назвать его.
Эта игра так же развивает память, мышление, внимание, речь.
Если проявить фантазию, то эту игру можно использовать по-разному:
Например: Строить дорожки, раскладывая пластины в определенном порядке. Помочь зайчишке перебраться через болото «с кочки на кочку». Можно сделать пластины разные по величине и форме, сравнивать их и т. д.
«Найди пару»
Дети выбирают себе карточки, танцуют под музыку. Задача: с окончанием музыки найти ребенка с такой же карточкой, разбиться на пары, объяснить выбор. Затем дети меняются карточками, игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и перех...
Опыт работы " Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ."
Лепка из солёного теста имеет важное значение для развития мелкой моторики кистей обоих рук ,зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов ,формирования умений и навыков работы ...
Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...
Педагогический опыт работы на тему: Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Цель опыта: – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников в процессе овладения элементарными ...
Самообразование по теме: «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста».
Материал самообразования по теме " Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста", включает в себя: цель, задачи, актуальность работы и план ра...
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года.
Работа по самообразованию по теме «Оригами, как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» в январе 2021 года....
Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста
Эта статья расскажет о пользе и необходимости использования в своей работе нетрадиционных техник аппликации, как средство развития мелкой моторики рук. а так же поможет познакомиться с различными вида...