конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное" с использованием театрализованной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»
Подготовила:
воспитатель Нехорошева Е.Н.
2014г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
"Как мы учили Мышку"
Задачи:
-Учить детей передавать характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.
-Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр и скороговорок.
-Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, интонационно-речевую выразительность.
-Развивать фантазию, творческое воображение детей.
-Создавать образ через пластический этюд. Развивать пластику рук, тела.
-Поощрять детскую импровизацию и творческую инициативу в создании игрового образа.
Оборудование:
Магнитофон, диск с записью музыки «Звуки природы», маска «Филин», сундучок, ленточка, носок, палочки (можно счетные), перчатки, корзинка, пакетик с сушками.
Ход НОД:
Дети свободно входят в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение. (Слышно шуршание)
Воспитатель: Ч-ч-ч! Тише! Вы слышите? Какие-то звуки. Сядем в кружок и послушаем тишину.
В доме моем тишина
И в тишине слышу я
Тихо шуршунчики шуршат: шу-шу-шу-шу
Свистунчики свистят: с-с-с-с
Зузунчики звенят: з-з-з-з
Жужунчики жужжат: ж-ж-ж-ж
Бормотунчики бурчат: болбочут
(Слышно шуршание)
Воспитатель: Тише, тише! Слышите, звучит в тиши! Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! Кто же это может быть?
Давайте тихонько пойдем и поищем.
(Дети ходят по залу, ищут, воспитатель берет в руки мышку)
-Посмотрите, кто шуршал!
Мышка: Ой! Я боюсь! Вы не прогоните меня?
Воспитатель: Ну что ты, Мышка! Мы рады тебе!
Мышка: Я живу в Теремке, а к вам прибегаю в гости. Сижу тихонько в уголочке, слушаю ваши песенки, смотрю, как красиво танцуете. Но больше всего мне нравится смотреть ваши представления, ведь вы настоящие артисты! Я тоже хочу научиться всему, чтобы потом показывать сказки своим друзьям в Теремке. Но, не знаю, как это сделать, ведь я ничего не умею.
Воспитатель: Мышка! Мы тебе все покажем и обо всем расскажем, а ты учись вместе с нами.
Дети, расскажите Мышке, чтобы стать настоящим артистом, что для этого нужно?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Прежде всего, надо работать над своей речью, слова выговаривать правильно и внятно, чтобы было всем понятно, а для этого есть специальные упражнения - скороговорки - в которых каждое слово должно быть слышно четко и ясно. Вот послушай, мы тебе расскажем про мышек:
Мышка сушек насушила
Мышка мышек пригласила.
(Сначала произносят шепотом, потом громче)
Воспитатель: А чтоб было интересней и веселее упражняться, мы поиграем с пальчиками.
«Мышки» - пальчиковая игра:
Мышки бегают по кругу (Водят пальчиком по ладошке)
Друг за другом, друг за другом.
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир.
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе держи кусочек,(Загибают пальчики по-очереди)
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай!
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался!
И последний наконец!
Вот так котик - молодец!!!!
Мышка: Ой! У меня так не получится. Я всего этого не умею.
Воспитатель: Мы тебя, Мышка, научим. Прежде всего, нужно научится владеть мимикой.
Мышка: А что это такое, мимика?
(Дети объясняют)
Воспитатель: Да Мышка, мимикой мы передаем свои эмоции - чувства и настроения.
Мышка: Ой, как интересно! Научите меня!
Воспитатель: Повторяй всё за нами! Ребята, давайте покажем Мышке какие мы: веселые, грустные, сердитые, удивленные.
Воспитатель: Ну как, Мышка, поняла, что такое мимика?
Мышка: Поняла.
Воспитатель: А сможешь теперь назвать, какую эмоцию передают мимикой наши друзья человечки?
Мышка: Попробую, а где же эти ваши друзья?
Воспитатель: Посмотри внимательно на экран.
(На экране появляются человечки, изображающие разные эмоции. Мышка часто ошибается, называя ту или иную эмоцию, дети ее поправляют)
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, справились с заданием. А хочешь, Мышка поиграть с нами в интересную игру.
Мышка: Конечно, хочу!
(Звучит музыка «Звуки природы»)
Воспитатель: Представим, что мы в лесу. Слышите, птички поют, ручеек журчит, листочки на деревьях шелестят. А кто это на ветке дерева сидит? Да ведь это Филин!
Мимическая игра «Филин» Т. Боровик:
Выбирают Филина – надевают маску. Остальные дети – звери. Филин машет крыльями и «пугает
зверей». Дети выполняют движения в соответствии со словами:
Ухал. Охал. Ахал филин:
"У-ууух! У-ууух!"
Эхо слышалось в лесу:
"У-ууух! У-ууух!"
Звери в страхе разбежались.
"У-ууух! У-ууух!"
Песни Фили испугались.
"У-ууух! У-ууух!"
Мышка: Мне понравилось играть. Теперь я уже всему научилась?
Воспитатель: Не спеши Мышка! Мимикой мы передавали различные настроения, но существуют еще и разные жесты, которыми должен владеть актер. Сейчас мы поиграем и покажем тебе, что мы можем.
«Как живешь?» - игра с жестами: На каждый вопрос дети отвечают: «Вот так!»- и жестом
показывают нужное движение
- Как живешь?
- Вот так!
- Как идешь?
-Вот так! (прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой)
- А бежишь?
-Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)
- Ночью спишь?
- Вот так! (руки лодочкой под щеку и положить под голову)
- Как берешь?
-Вот так!
- Как даешь?
-Вот так!
-Как шалишь?
-Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)
- А грозишь?
- Вот так! (погрозить пальцем соседу)
Воспитатель: Спой с нами песенку и повторяй все за нами.
«У всех мама есть» Т. Боровик
Мышка: Мне очень весело с вами. Я хочу открыть вам свой секрет. Есть у меня сундучок, в котором я храню разные найденные вещички. Показать вам?
Воспитатель: Покажи Мышка, нам с ребятами интересно посмотреть!
Мышка: Открывайте!
Воспитатель: Ой, сколько здесь всего!
Ты знаешь Мышка, а мы с ребятами сейчас пофантазируем и превратим эти обычные вещи в необычные, сказочные. Ведь каждый актер должен развивать свое воображение и фантазию и ты попробуй вместе с нами.
Вот ленточка. Во что она может превратиться?
(Дети высказывают свои предположения: змея, гусеница, ветерок, салют, ручеек и др.)
Воспитатель: Ребята, подумайте, как можно с помощью бантика передать настроение, например веселое (Дети фантазируют)
А грустный бантик как будет выглядеть?
(Предположение детей)
Воспитатель: Что еще интересное лежит в сундучке?... Палочки!
(Дети превращают палочку в ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку, др. предметы)
Носок (Перчатки, змея)
Воспитатель: Представим, что к нам приехал факир – заклинатель змей.
(Дети представляют себя ролях: рука в носке - змея, факир с палочкой – дудочкой; под музыку дети фантазируют, импровизируют)
Воспитатель: Загляните в сундучок, что там еще есть? (Перчатки)
Давайте расскажем и покажем нашей Мышке историю про перчатки.
(Дети показывают инсценировку «Перчатки» по стихотворению С. Маршака)
Мышка: Спасибо вам ребятки, вы многому меня научили, за это я угощу вас сушками, которые сама насушила.
(Корзиночка с пакетиком сушек)
А я побегу к своим друзьям в Теремок и расскажу обо, всем чему научилась.
До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель: Артистами мы побывали
Все Мышке рассказали
Артисты были хороши?
Похлопаем им от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".
«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...
Конспект ООД по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь детей за счёт расширения словарного запаса, а так же развивает артикуляционный аппарат. Используя мимику и жесты соответствующ...
Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности с детьми младшей группы, в рамках кружка «Говорушки». Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
Тема: Путешествие в сказку «Теремок»....
конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности
конспекты занятий по развитию речи в старшей группе с использованием театрализованной деятельсти...
Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в младшей группе «Земляничка» Тема «Колобок»
Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:-обогащать словарь детей прилагательными;-активизировать словарь детей;-учить детей соотносить слова со своими ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «В гостях у сказки» в первой младшей группеЦель: Создание благоприятных условий для восприятия возникновения по...
Конспект НОД по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Сказка «Теремок»
Данное занятие способствует развитию у детей творческого воображения, интереса к играм-инсценировкам и речевому развитию....