Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и игры,которые используются на данном занятии важны не только в воспитании звукой культуры речи и подготовки их к обучению грамоте,но и способствуют общеречевому развитию детей, помогают овладеть всем богатством родного языка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 337 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Путешествие по сказкам»
Учитель-логопед
Шарова О.В.
- Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
-Ребята, мы с вами целый учебный год изучали звуки, буквы, учились писать, читать! Вы много знаете, умеете и готовы к школе. Больше вас и нечему учить. И я вам приготовила небольшие сладкие подарки, так как вы молодцы! Вот в этом сундучке и лежат для вас подарки. Сейчас мы его откроем. Но где же ключик, куда я его положила?
- Посмотрите, ребята, а это что за письмо? От кого? Интересно. Прочитаем.
ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!
ПРИГЛАШАЕМ ВАС В СТРАНУ СКАЗОК.
МЫ, КОНЕЧНО, ВЕРИМ, ЧТО ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ,
НО МЫ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ ВАС ЗАДАНИЯ И ЕСЛИ ВЫ СПРАВИТЕСЬ С
НИМИ, ТО НАЙДЕТЕ В ОДНОЙ ИЗ СКАЗОК КЛЮЧИК ОТ СУНДУЧКА.
ЖДЕМ ВАС В ГОСТИ. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ.
-Ну что ж, ребята, сундучок ведь надо открыть и придется нам отправиться в путешествие по сказкам. А то по-моему сказочные герои не очень верят, что мы готовы к школе. Докажем им, что готовы?
2. Сообщение темы.
– Как же нам попасть в страну сказок? Я думаю нам поможет ковер – самолет. Чтобы попасть на него, надо, получив билет (талончик с нарисованной слоговой схемой), выбрать себе попутчика (игрушку) в соответствии с билетом.
Контролёр – педагог проверяют соответствие схемы к слову.
3.Д/И «Волшебный мешочек»
- Вот мы и в стране сказок.
Посмотрите, на столе лежит волшебный мешочек, а на нем написано:
Нужно вам предмет достать, потом сказку отгадать.
Дети достают предмет из мешочка и угадывают сказку.
А) «Репка» (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)
-Помните героев сказки «Репка»? Они нам приготовили вот такое задание.
- Карандаш – шапка – ананас – сом – мост –
танк – кубики – иголка – арбуз – змея
Вам нужно в правильном порядке произносить слова. И замкнуть цепочку.
4. Звуко-буквенный анализ («волшебная дощечка»)
-Ну что ж с заданием вы справились и мы можем идти дальше.
Волшебный мешочек.
Нужно нам предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.(варенье или пропеллер)
Б) «Малыш и Карлсон» (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)
-Мы помним из этой сказки, что Малыш скоро тоже пойдет в школу.
Но он не знает, что такое звуки и буквы. И мы ему поможем.
-Ребята, вспомните, из чего состоят слова, когда мы их произносим? (из звуков)
-Но мы знаем, что у каждого звука есть свой домик – Буквы.
-Чтобы Малыш понял и усвоил звуки и буквы. У меня есть вот такая «волшебная дощечка»
Посмотрите, у нас здесь картинки и нам нужно обозначить названия этих предметов символами – звуками, а затем поселить звуки в свои домики – буквы. И так, первая картинка – это кот. – (1 звук – к – ю.согл.тверд. – синим цветом ..) Один ребенок работает с доской, остальные за столами.
5. «Отремонтируй букву»
-Мы очень хорошо объяснили Малышу и можем идти дальше.
Волшебный мешочек.
Нужно нам предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.(галстук или шляпа)
В) «Незнайка» (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)
- Что же нам Незнайка приготовил? (буквы с недостающими элементами)
-Мы все помним, что Незнайка не очень - то любит учиться. Вот и результат. Хотел написать буквы, но у него не очень получилось. Поможем Незнайке?
Детям выдаются карточки с буквами они их «ремонтируют» и произносят какую букву они «отремонтировали».
6. Физминутка.
СКАЗКА ДАСТ НАМ ОТДОХНУТЬ.
ОТДОХНЕМ - И СНОВА В ПУТЬ!
ВВЕРХ ЛАДОШКИ! ХЛОП! ХЛОП! ХЛОП!
ПО КОЛЕНКАМ – ШЛЕП! ШЛЕП! ШЛЕП!
ПО ПЛЕЧАМ ТЕПЕРЬ ПОХЛОПАЙ!!!
ПО БОКАМ СЕБЯ ПОШЛЕПАЙ!
МОЖЕМ ХЛОПНУТЬ ЗА СПИНОЙ!
ХЛОПАЕМ ПЕРЕД СОБОЙ!
ВПРАВО МОЖЕМ! ВЛЕВО МОЖЕМ!
И КРЕСТ – НАКРЕСТ РУКИ СЛОЖИМ!
ДАЛА НАМ СКАЗКА ОТДОХНУТЬ!
ОТДОХНУЛИ? СНОВА В ПУТЬ!
7. Упражнение в составлении сложносочиненного предложения с союзом «потому что»
- Исправили ошибки Незнайки и можем идти дальше.
Волшебный мешочек.
Нужно нам предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.( щуку)
Г) «По - щучьему велению» (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)
-Ребята, нам очень повезло. Пока волшебная щука у нас в руках, давайте мы ее попросим, чтобы скорей наступила весна. Сделаем для нее яркое солнышко. Каждый из вас подойдет возьмет прищепку – лучик и скажет, почему же он любит весну.
-Я люблю весну, потому что она …ЛАСКОВАЯ! И т.д.
8. Д/И «Где же буква?»
- С задание мы справились очень хорошо и можем идти дальше.
Волшебный мешочек.
Нужно нам предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.( пирожок или лук или шарик)
Д) «Вини – Пух » (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)
Выставляются слова с недостающими первыми буквами.
-Винни – Пух мы помним очень любил поесть и съел некоторые буквы.
- А теперь просит, чтобы мы прочитали что здесь написано?»
Но мы восстановим слово смело,
Вперед за буквами вперед!
Нас впереди победа ждет!»
(Педагог предлагает подобрать недостающие буквы и прочитать слова)
СМЕХ ШПИОН ЖАБРЫ ЗАМОК ШКУРЫ СНАРЯД ЗВОН ЖМУРКИ
Дом, стол, трава, дождь.
9. Д/И «Волшебный колодец»
- «Отремонтировали» все буквы и можем идти дальше.
Волшебный мешочек.
Нужно нам предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.( туфелька, тыква или карета)
Е) «Золушка» (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)
-Помните из сказки как Золушка много работала? Давайте немного тоже поможем Золушке. Она как раз пошла за водой к колодцу. Наберем ей полное ведро. Но колодец – то не простой, как мы видим. Нам надо прочитать все слова – с низу – вверх.
10. Д/И «Лети лепесток»
- Золушке помогли и идем дальше.
Волшебный мешочек.
Нужно нам предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.( лепесток)
Ж) «Цветик - семицветик» (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)
-Ребята, а вот что нам приготовили персонажи этой сказки.
Показ цветка.
-Каждый из вас должен оторвать один лепесток и прочитать слово, после как вы его прочтете, вы можете проверить себя и на другой стороне лепестка увидите правильный ответ. (картинку)
10. Д/И «Загадки Буратино»
- И с этим заданием мы справились и можем идти дальше.
Волшебный мешочек.
Нужно нам предмет достать, потом сказку отгадать.
Ребенок достает следующий предмет.( ключик)
З) «Буратино» (выставляется картинка с эпизодом из этой сказки)
- Ребята, Буратино нам тоже приготовил загадки и если мы отгадаем его кроссворд (показ кроссворда), то наш сундучок откроется. Нам нужно сначала отгадать загадкипро предметы, которые встретятся нам в школе, а затем вписать первую букву отгадки. А затем прочитать все предложение. Готовы?
Н | Н | Е | Э | И |
«ЗНАНИЕ - ЭТО СИЛА!»
1.Кулик не велик, сотне ребят велит: 2. Первая книжка для всех детишек: 3. Иволга Иглой Играла, укололась, плакать стала. Плачет иволга: «И-и», плачет только буквой... («И») |
4. Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас — закончила рассказ. ( Точка)
5. Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
6. Листаю книгу. Будто птицы,
Порхают белые... (страницы)
7. Пишу в тетради аккуратно, хочу, чтоб было все понятно.
Я написал уж много строк, остался чист один... (листок)
8. Нарисую лето, маму
И себя. На мне — панаму.
Море, радугу и дом.
Все хранит в себе... (альбом)
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «День защитника Отечества»
Конспект....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»Задачи:Воспитывать у детей бережно...