Конспект занятия в подготовительной группе коррекционной направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте по теме: "Звуки М и Мь. Бква М"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_m.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Звуки «М» - «Мь», буква «М»
образовательная:
- учить детей слышать и дифференцировать звуки «м» - «мь» и
обозначать их буквой «м».
коррекционно-развивающие:
- закрепить в памяти детей понятия «твёрдые и мягкие согласные»;
- развивать фонематический слух;
- определять наличие и позиции звуков «м» - «мь» в словах;
- закреплять навык словоизменения;
- развивать зрительное внимание, память и логическое мышление;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- познакомить детей с буквой «м».
воспитательная:
- активизировать деятельность детей на занятии.
оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звуки «м» -
- «мь»; изображения персонажей - ( Маши ) и ( Миши ); загадка, карточка с буквой «м», таблицы для чтения слогов; индивидуальные карточки - задания;
простые и цветные карандаши, символы слов, слогов и звуков.
ход занятия
I. Оргмомент:биоэнергопластика
II. Основная часть занятия
1)постановка цели занятия:
л: -какие бывают звуки?
д :-гласные и согласные
л: (выставляются изображения -картинки маши и миши)
определение первых звуков в словах ,их характеристика.
2) развитие фонематического слуха.
а) игра «внимательные ушки» (хлопнуть на твёрдый звук м)
б) игра «наоборот»
ма-мя , ма-ма -мя-мя и т.д.
3) дифференциация согласных по твёрдости – мягкости ( звуки «м» - «мь»)
л:- определите, какой звук «м» или «мь» встречается в названиях этих картинок и подарите их маше или миши
д: мёд для миши...
4)определение позиции звуков м и мь в словах(на карточках)
5) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Л:со словами мы играем,
мы предметы уменьшаем,
раз, два, три, четыре, пять -
начинаем уменьшать.
-мышь, мел, миска, майка, место, мост, скамейка,
ремень, сумка, дом и т.д.
6) совершенствование навыка звукового анализа и синтеза – игра
« волшебники ».
л: - мы будем изменять слова, заменяя первые звуки в них на звуки «м» и «мь».
рак-мак
рука, зайка, киска, каска, рост, лёд, вышка, сойка,
калина, ветла , соль, пир и т.д.
7)работа с деформированной фразой(по картинкам)
физминутка
8) игра «загадка»
Л; -назовите слово по первым звукам картинок
д: муха
Л:- составьте схему слова (анализ)
Л:-чем отличаются звуки от букв?
д:-звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим
какой буквой на письме обозначаются м и мь?(печатание слова муха )
7)потерялась буква «м»(на магнитной доске)
Л:-в словах потерялась буква м, поставьте на место и прочитайте слова
8) чтение слогов и слов на карточках
III. итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....