Конспект занятия в подготовительной группе коррекционной направленности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

занятие по формированию звукопроизношения и обучению грамоте по теме: "Звуки М и Мь. Бква М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_m.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Звуки «М» - «Мь», буква «М»


образовательная:
- учить детей слышать и дифференцировать звуки «м» - «мь» и 
обозначать их буквой «м». 
коррекционно-развивающие:
- закрепить в памяти детей понятия «твёрдые и мягкие согласные»;
- развивать фонематический слух;
- определять наличие и позиции звуков «м» - «мь» в словах;
- закреплять навык словоизменения;
- развивать зрительное внимание, память и логическое мышление;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- познакомить детей с буквой «м».
воспитательная:
- активизировать деятельность детей на занятии.

оборудование: предметные картинки, в названиях которых есть звуки «м» - 
- «мь»;  изображения персонажей  - ( Маши ) и ( Миши ); загадка,  карточка с буквой «м», таблицы для чтения слогов; индивидуальные карточки - задания;
простые и цветные карандаши,  символы слов, слогов и звуков.

ход  занятия

I. Оргмомент:биоэнергопластика

II. Основная часть занятия

1)постановка цели занятия:

л: -какие бывают звуки?

д :-гласные и согласные

л: (выставляются изображения -картинки маши и миши)

определение первых звуков в словах ,их характеристика.

2) развитие фонематического слуха. 
а)  игра «внимательные ушки» (хлопнуть на твёрдый звук м)

б) игра «наоборот»

ма-мя , ма-ма -мя-мя и т.д.

 3) дифференциация согласных по твёрдости – мягкости ( звуки «м» - «мь»)
л:- определите, какой звук «м» или «мь» встречается в названиях этих картинок и подарите их маше или миши

д: мёд для миши... 

4)определение позиции звуков м и мь в словах(на карточках)

5) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Л:со словами мы играем,
мы предметы уменьшаем,
раз, два, три, четыре, пять -
начинаем уменьшать.

-мышь, мел, миска, майка, место, мост, скамейка,
ремень, сумка, дом и т.д.

6) совершенствование навыка звукового анализа и синтеза – игра
« волшебники ».

л: -  мы  будем изменять слова, заменяя первые звуки в них на звуки «м» и «мь».

рак-мак

 рука, зайка, киска, каска, рост, лёд, вышка, сойка,
калина, ветла , соль, пир и т.д.

7)работа с деформированной фразой(по картинкам)

физминутка

8) игра «загадка»

Л; -назовите слово по первым звукам картинок

д: муха

Л:- составьте схему слова (анализ)

Л:-чем отличаются звуки от букв?

д:-звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим

какой буквой на письме обозначаются м и мь?(печатание слова муха )

7)потерялась буква «м»(на магнитной доске)

Л:-в словах потерялась буква м,  поставьте на место и прочитайте слова

8) чтение слогов и слов на карточках

III. итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи:     Формировать представление о семье.·...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».

Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....