Конспект занятия с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [Т] – [Д]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель:
Упражнять детей в умении дифференцировать звуки [д], [т].
Задачи:
- Правильное произношение и различение звуков [д] и [т].
- Закрепление качественных характеристик звуков [д], [т].
- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
- Определение места звука в слове.
- Развитие памяти, внимания.
- Развитие навыков словообразования существительных, обозначающих профессии.
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий, способности адекватно оценивать свою работу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми группы компенсирующей направленности
с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [Т] – [Д]»
Цель:
Упражнять в умении детей дифференцировать звуки [д], [т].
Задачи:
- Правильное произношение и различение звуков [д] и [т].
- Закрепление качественных характеристик звуков [д], [т].
- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа.
- Определение места звука в слове.
- Развитие памяти, внимания.
- Развитие навыков словообразования существительных, обозначающих профессии.
- Воспитание самостоятельности при выполнении заданий, способности адекватно оценивать свою работу.
Оборудование:
Зеркала, предметные картинки на звуки [д], [т], тетради, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Припоминание слов со звуком [д].
2. Артикуляционная гимнастика. Фонетическая зарядка.
Для того чтобы четко и правильно говорить, нужно сначала потренировать свой язычок. А наш язычок сегодня проснулся в прекрасном настроении (упражнение «Улыбка») и решил навести порядок в своем домике. Он широко открыл двери, почистил зубки (упражнение «Почистим верхние зубки»), покрасил потолок (упражнение «Маляр»), похлопал ковер (упражнение «Барабанщики»). А потом решил проветрить комнату (упражнение «Подуй на язычок»). Обрадовался язычок, что все успел и от радости запел. И мы споем с ним вместе. (Пропевание гласных звуков)
3. Сообщение темы занятия.
Логопед обращает внимание детей на доску (на доске четыре картинки: волк, лиса, заяц, кот), предлагает найти лишнюю. Дети находят, объясняют свой выбор.
Какой последний звук в слове «кот»? (звук [т]). Дают характеристику: согласный, глухой, твердый.
А теперь дадим характеристику звуку [д]: согласный, звонкий, твердый.
Как называют такие звуки? (парные)
Сегодня мы будем учиться различать эти звуки и находить их в словах.
5. Воспроизведение слоговых рядов.
та-да-да да-да-та да-та-да
та-та-да да-та-та та-да-та
6. Преобразование слогов и слов. Игра «Наоборот»
Логопед предлагает детям заменить звук [т] на звук [д], и наоборот:
Та-та-та – да-да-да ты-ты-ты – ды-ды-ды
То-то-то – до-до-до ту-ту-ту – ду-ду-ду
Дуб – туп док – ток душ - туш
Дом – том доля – Толя дочка - точка
Дам – там дома – Тома удочка - уточка
7.Различение [д] – [т] на слух. Игра «Будь внимателен!»
А теперь разделимся на две команды. Одна команда будет определять звук [д], а другая – звук [т]. Я буду произносить слоги и слова, а вы внимательно слушайте. (Хлопнуть в ладоши, если услышишь нужный звук).
То, до, ту, ды, да, та, ты, ду, тэ, дэ;
Трамвай, тракторист, дровосек, подарок, барабан, конструктор, дорога, подруга, строитель, автомобиль, дрова, транспорт, доктор.
8. Проговаривание и отбор картинок на [д], [т], с определением места звука в слове. (Две команды). Дети уносят картинки на столы, переворачивают (инструкция на запоминание).
9. Пальчиковая гимнастика «Разминка»
Логопед: Как-то летом на лесной полянке собрались поиграть в футбол две
команды (левая и правая рука). Капитан 1 команды вывел на поле свою команду.
Дети работают левой рукой.
Капитан разминается.
Вращают большой палец по кругу 7-10 раз.
Разминаются игроки.
Сгибают и разгибают каждый пальчик поочерёдно до 3 раз и более.
Затем капитан команды приветствует членов своей команды: «Здравствуйте…».
Большой палец поочерёдно соприкасается с каждым пальцем руки.
На поле вышла 2 команда
Работают правой рукой.
Капитан разминается.
Большим пальцем чертят круги.
Разминаются игроки.
Сгибают и разгибают каждый палец поочерёдно.
Капитан команды приветствует членов своей команды: «Здравствуйте…».
Большой палец соединяют поочерёдно с каждым пальцем правой руки.
Команды приветствуют друг друга, начиная с капитанов: «Здравствуйте…».
Соприкасают одноимённые пальцы обеих рук.
10. Работа в тетрадях. Печатание под диктовку слогов.
11.Словообразование существительных, обозначающих людей по их занятиям. Игра «Кто это?»
Воспитывать – воспитатель играть в хоккей -
Писать – писатель играть на баяне -
Играть на пианино – пианист водить такси -
Водить танк – танкист летать в космос -
Играть в волейбол – бегать -
Играть в футбол - хвастаться –
12. Игра «Раз, два, три!»
По команде логопеда: «Раз, два, три, вспомни, повтори!» дети вспоминают и называют картинки, которые они принесли на столы.
13. Итог занятия.
С какими звуками мы сегодня работали?
Что на занятии было для вас самым интересным?
Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: " Дифференциация зв. Д- Т "
Развитие фонем. восприятия, звукового анализа,закрепление навыков различения зв. Д-Т, чтения слов с букв, Д-Т, складывания слов с Д-Т....
Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: Дифференциация звуков [Л] и [ЛЬ] «Помощники Лунтика»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой Конспект НОД в подготовительной группе для дете...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [Б],[П]"
Тема:" Дифференциация звуков [Б],[П]"Цель: Вырабатывать умение дифференцировать звуки [Б],[П] в слогах и словах,опираясь на зрительный,слуховой анализаторы.Задачи:1) Коррекционно-образовател...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Деревья»...
Конспект занятия По подготовке детей к обучении грамоте по тему: " Дифференциация звуков П-Т-К"
quot; Дифференциация звуков П-Т-К"...
Открытое занятие в подготовительной группе по программе дополнительного образования. Тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]".
Конспект и презентация открытого занятия по программе дополнительного образования в подготовительной к школе группе. Основная тема: "Дифференциация звуков [ш] и [ж]", лексическая тема: "...