Занятие для детей старшей группы о творчестве С.Есенина "Музыкально - поэтическая гостиная "Я последний поэт России... "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Овчарова Ирина Юрьевна

                     Музыкально - поэтическая гостиная 

             « Я последний поэт России …»                              

 

Цель:  воспитание любви к родному краю  и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи:  

1. Развивать у детей интерес к произведениям рязанского  поэта.

2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов и танцевальных движений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Этапы работы:

1.     Рассказ логопеда о жизни и творчестве С. Есенина с показом презентации.

2.     Физкультминутка для глаз.

3.     Исполнение  песни «Белая береза».

     4. Чтение детьми стихотворений С. Есенина.

     5. Физкультминутка.

     6.  Дети водят хоровод под песню С. Есенина «Отговорила роща золотая».

     7.  Показ слайдов с музыкально-поэтическим сопровождением.

     8.  Подведение итогов занятия.

 

  Ход занятия :                                                                                                                                                               

1.        Сегодня у нас немного необычное занятие – оно посвящено творчеству                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  Родился он  недалеко от Рязани в селе Константиново (слайд № 2 – 3.   Чтение отрывков  из стихотворений «  Эта улица мне знакома ..» , «Низкий дом с голубыми ставнями ..» )     

     Низкий дом с голубыми ставнями,

    Не забыть мне тебя никогда, -

    Слишком были такими недавними

    Отзвучавшие в сумрак года.

    До сегодня еще мне снится

    Наше поле, луга и лес,                                                                                                                                                                                                                                                    

    При накрытые сереньким ситцем

    Этих северных бедных небес.

Жизнь так сложилась, что с раннего детства он был на воспитание у деда с бабкой. У деда, который шел по материнской линии, было три сына, которые тоже любили заниматься воспитанием племянника. Мальчика в три года посадили на лошадь без седла и пустили в галоп. Дядьки его были любителями всякого озорства. Помимо обучения верховой езде, они проявили инициативу, и научили племянника еще и плавать. Есенин пишет: «Один дядя (Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня бельё, и как щенка бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?» «Стерва» у него было слово ласкательное. Среди сельских мальчишек, Серёжа всегда был коноводом, большим драчуном, почти все детство ходил в синяках и царапинах. За что всегда получал большой нагоняй от бабки. Дед, же наоборот, иногда, подзадоривал на кулачный бой. Когда Сережа подрос, его отдали учиться в церковно-приходскую школу (слайд № 4). В пять лет он научился читать, а в девять начал писать стихи, подражая частушкам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Сережа очень любил свою мать и посвятил ей много стихов (запись стихотворения «Разбуди меня завтра  рано…» в исполнении С. Безрукова.)

 

Логопед:   Родина… С детства знакомое и близкое слово.  Ребята, с  чего же она начинается? Какие у вас возникают смысловые ассоциации, когда вы слышите слово Родина?

 Дети:  Мама, семья, дом, природа, река, любовь, забота, Отчество,  Россия.

   « Чувство Родины основное в моем творчестве», - писал Сергей Есенин. Какой же видел и какой любил свою Родину Сергей Есенин?  (слайд № 5).

 2. Физкультминутка  для  глаз.

3.   Сергей Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом русской природы. Сейчас мы  споем с вами песню на его стихи «Белая береза»  (слайд № 6 )

  4.   А теперь почитаем стихи Сергея Есенина.

  Дети читают стихотворения. ( Во время чтения стихов на экране демонстрируются слайды 7 – 8)

 Логопед:  О чем эти стихи, что воспевает в них поэт?

Дети:  Это стихи о природе, в них С. Есенин воспевает красоту русской березки, зиму, рождение нового дня...

5.  Физкультминутка.

   Руки как ветки,

   А мы как деревья,

   Теперь мы как будто в лесу.

   Мы руки поднимем

   И резко опустим,

   Как ветер сбивает росу.

  Чуть в стороны руки,

   И плавно помашем,

   Так в небе летят журавли.

   И как они сядут,

   Мы тоже покажем –

   Крылья сложить мы должны.

 

 6.    Логопед: . Ребята, вы прослушали сегодня стихотворения С. Есенина, спели песню.  Заметили ли вы, как они мелодичны, певучи, легко рифмуются, легко заучиваются, лиричны?   Поэзия Есенина музыкальна, потому что Сергей Есенин очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, он хорошо знал русскую песню; грустную, задорную, старинную, современную, он понимал, а главное - чувствовал ее.

       Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Сейчас вы услышите романс на стихи Есенина  «Отговорила роща золотая».  Давайте окунемся в глубину цвета и музыки, написанной на великолепные стихи,  и  поводим хоровод.  ( Дети слушают песню и  водят хоровод.  Слайд № 9 ).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Логопед:  Необыкновенными звуками наполнены есенинские строки. 

 7.     Есенин умер давно, еще молодым человеком, но память о нем живет много лет. Во многих городах ему поставлены памятники ( показ слайдов № 10 – 11 ), в нашем городе есть не только памятники, но и улица имени Сергея Есенина, концертный зал  так же носит его имя, а в его родном селе Константиново каждый год на его день рождения 3 октября проводится  большой праздник, на который приезжают люди со всей нашей большой страны.  Они читают стихи , поют песни, водят хороводы и танцуют. ( показ слайда  № 12)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Он воспел твои луга, леса, поля,

В минуты тяжкие в тебе он черпал силы.

Век прошел, но все еще живут

«Береза белая» и «тополь серебристый»

И «Клён опавший» до сих пор поют.

Стихи его светлы, напевны, чисты.

Поэт от Бога, певец земли родной,

Жил так недолго, умер молодым.

Теперь живет он в памяти людской...

Не все пройдет, «как с белых яблонь дым».

 

  8.     Логопед  хвалит всех и говорит, что занятие прошло успешно, и то, что мы ещё больше стали любить творчество этого поэта.

 

 

 

                                                       Составила: учитель-логопед МБДОУ

                                                                           «Детский сад № 121» г. Рязани

                                                                             Овчарова Ирина Юрьевна                                                   

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       Музыкально - поэтическая гостиная  

             « Я последний поэт России …»                              

Цель:  воспитание любви к родному краю  и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи:  

1. Развивать у детей интерес к произведениям рязанского  поэта.

2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов и танцевальных движений.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Этапы работы:

  1. Рассказ логопеда о жизни и творчестве С. Есенина с показом презентации.
  2. Физкультминутка для глаз.
  3. Исполнение  песни «Белая береза».

     4. Чтение детьми стихотворений С. Есенина.

     5. Физкультминутка.

     6.  Дети водят хоровод под песню С. Есенина «Отговорила роща золотая».

     7.  Показ слайдов с музыкально-поэтическим сопровождением.

     8.  Подведение итогов занятия.

  Ход занятия :                                                                                                                                                              

  1.    Сегодня у нас немного необычное занятие – оно посвящено творчеству                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  Родился он  недалеко от Рязани в селе Константиново (слайд № 2 – 3.   Чтение отрывков  из стихотворений «  Эта улица мне знакома ..» , «Низкий дом с голубыми ставнями ..» )      

     Низкий дом с голубыми ставнями,

    Не забыть мне тебя никогда, -

    Слишком были такими недавними

    Отзвучавшие в сумрак года.

    До сегодня еще мне снится

    Наше поле, луга и лес,                                                                                                                                                                                                                                                    

    При накрытые сереньким ситцем

    Этих северных бедных небес.

Жизнь так сложилась, что с раннего детства он был на воспитание у деда с бабкой. У деда, который шел по материнской линии, было три сына, которые тоже любили заниматься воспитанием племянника. Мальчика в три года посадили на лошадь без седла и пустили в галоп. Дядьки его были любителями всякого озорства. Помимо обучения верховой езде, они проявили инициативу, и научили племянника еще и плавать. Есенин пишет: «Один дядя (Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня бельё, и как щенка бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?» «Стерва» у него было слово ласкательное. Среди сельских мальчишек, Серёжа всегда был коноводом, большим драчуном, почти все детство ходил в синяках и царапинах. За что всегда получал большой нагоняй от бабки. Дед, же наоборот, иногда, подзадоривал на кулачный бой. Когда Сережа подрос, его отдали учиться в церковно-приходскую школу (слайд № 4). В пять лет он научился читать, а в девять начал писать стихи, подражая частушкам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Сережа очень любил свою мать и посвятил ей много стихов (запись стихотворения «Разбуди меня завтра  рано…» в исполнении С. Безрукова.)

Логопед:   Родина… С детства знакомое и близкое слово.  Ребята, с  чего же она начинается? Какие у вас возникают смысловые ассоциации, когда вы слышите слово Родина?

 Дети:  Мама, семья, дом, природа, река, любовь, забота, Отчество,  Россия.

   « Чувство Родины основное в моем творчестве», - писал Сергей Есенин. Какой же видел и какой любил свою Родину Сергей Есенин?  (слайд № 5).

 2. Физкультминутка  для  глаз.

3.   Сергей Есенин воспевал в своих стихах природу, и не зря его называли певцом русской природы. Сейчас мы  споем с вами песню на его стихи «Белая береза»  (слайд № 6 )

  4.   А теперь почитаем стихи Сергея Есенина.

  Дети читают стихотворения. ( Во время чтения стихов на экране демонстрируются слайды 7 – 8)

 Логопед:  О чем эти стихи, что воспевает в них поэт?

Дети:  Это стихи о природе, в них С. Есенин воспевает красоту русской березки, зиму, рождение нового дня...

5.  Физкультминутка.

   Руки как ветки,

   А мы как деревья,

   Теперь мы как будто в лесу.

   Мы руки поднимем

   И резко опустим,

   Как ветер сбивает росу.

  Чуть в стороны руки,

   И плавно помашем,

   Так в небе летят журавли.

   И как они сядут,

   Мы тоже покажем –

   Крылья сложить мы должны.

 6.    Логопед: . Ребята, вы прослушали сегодня стихотворения С. Есенина, спели песню.  Заметили ли вы, как они мелодичны, певучи, легко рифмуются, легко заучиваются, лиричны?   Поэзия Есенина музыкальна, потому что Сергей Есенин очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, он хорошо знал русскую песню; грустную, задорную, старинную, современную, он понимал, а главное - чувствовал ее.

       Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Сейчас вы услышите романс на стихи Есенина  «Отговорила роща золотая».  Давайте окунемся в глубину цвета и музыки, написанной на великолепные стихи,  и  поводим хоровод.  ( Дети слушают песню и  водят хоровод.  Слайд № 9 ).

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Логопед:  Необыкновенными звуками наполнены есенинские строки.  

 7.     Есенин умер давно, еще молодым человеком, но память о нем живет много лет. Во многих городах ему поставлены памятники ( показ слайдов № 10 – 11 ), в нашем городе есть не только памятники, но и улица имени Сергея Есенина, концертный зал  так же носит его имя, а в его родном селе Константиново каждый год на его день рождения 3 октября проводится  большой праздник, на который приезжают люди со всей нашей большой страны.  Они читают стихи , поют песни, водят хороводы и танцуют. ( показ слайда  № 12)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Он воспел твои луга, леса, поля,

В минуты тяжкие в тебе он черпал силы.

Век прошел, но все еще живут

«Береза белая» и «тополь серебристый»

И «Клён опавший» до сих пор поют.

Стихи его светлы, напевны, чисты.

Поэт от Бога, певец земли родной,

Жил так недолго, умер молодым.

Теперь живет он в памяти людской...

Не все пройдет, «как с белых яблонь дым».

  8.     Логопед  хвалит всех и говорит, что занятие прошло успешно, и то, что мы ещё больше стали любить творчество этого поэта.

                                                       Составила: учитель-логопед МБДОУ

                                                                           «Детский сад № 121» г. Рязани

                                                                             Овчарова Ирина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День цветов" Интегрированное занятие для детей младшей и средней группы ДОУ, проведённого ко Дню независимости России с использованием ИКТ

Этот материал мы готовили и проводили совместно с воспитателем Г.В. Дружининой, которая углублённо изучала с детьми тему "Цветы", начиная с 1 младшей группы. Летом мы подготовили и провели с ней на за...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье» по творчеству русского поэта А. С. Пушкина

Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье» по творчеству русского поэта А. С. Пушкина...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Тема: «Последний осенний листок»

Закрепление знаний об осенней природе.Учить детей пониманию, что свои  чувства, настроение, впечатления об осени можно выразить  словами, красками и  музыкой ....

«Музыкальный каледоскоп» Музыкальное занятие для детей старшейгруппы.

laquo;Музыкальный калейдоскоп» Музыкальное занятие для детей старшей группы.Цель: Эмоционально откликаться на музыку, побуждать к активности детей, развивать координацию, быстроту, ре...

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Моя Родина – Россия»

Систематизация и обобщение знаний о Родине, активизация и актуализация словаря по теме....

интегрированное занятие для детей подготовительного возраста ( познание, художественное творчество, социализация) " Символы россии и и Мордовии"

МДОУ №117         Интегрированное занятие для детейподготовительного возраста(познание, художественное творчество, социализация)«Символы России и Мордовии...