Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье» по творчеству русского поэта А. С. Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Груздева Юлия Ивановна

Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье»

по творчеству русского поэта А. С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pushkinu.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье»

по творчеству русского поэта А. С. Пушкина

Подготовила: воспитатель

Груздева Юлия Ивановна

Конспект занятия «Путешествие в Лукоморье»

по творчеству русского поэта А. С. Пушкина

Цель:

расширять представления детей о русских писателях

Задачи: 

обобщить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;                                                    привить интерес детей к литературному чтению, русскому слову.                                 совершенствовать выразительность речи детей;                                                                                           воспитывать любовь и уважение к русским писателям;                                                                                                                                                    

Предварительная работа: 

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. 
Чтение сказок и стихотворений  А.С. Пушкина. 
Рисование иллюстраций к любимым сказкам А.С. Пушкина. 
Разучивание стихотворений и отрывков из сказок А.С. Пушкина  с детьми. 
Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина. 

Материал и оборудование: 

Портрет А.С. Пушкина , волшебная палочка, дуб из фанеры,  нарисованная Русалка, цепь, игрушка бибабо  – кот ученый, ширма, для игр: 2 простыни - «невод», капсулы от киндер-сюрпризов – «орешки», блюдца с «наливными» яблочками.

Ход НОД:


Воспитатель: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин.

 

Мы Пушкину наш праздник посвятим 
Наполнив зал волшебными стихами 
О Пушкине сегодня говорим 
Поэзии волшебными словами. 

Просмотр презентации «Биография и творчество А.С.Пушкина»

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова 

Волшебная палочка раз, два, три 
В сказку нас перенеси! 

Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком. 

Вот мы и в Лукоморье. 
У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том 
И днем и ночью кот ученый 
Все ходит по цепи кругом… . 

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже Русалка есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять? 

Играет музыка и появляется ученый кот с книгой.( На ширме) 

Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки 
Любят греться на окошке 
Любят сливки и печенье 
Но не любят приключенья. 
Я- совсем наоборот 
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист 
И немножечко артист 
Но – подчеркиваю, лично 
Я учился на отлично 
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 

Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам. 

Кот: А вы их знаете? 

Дети: Да!

Воспитатель:  Сказки Пушкина мы знаем. 
Любим очень и читаем 
Изучаем наизусть 
В них живет наш русский дух. 

Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать. 

Вот вам моя первая загадка: 
Она не простая 
Чешуёй сверкает, 
Плавает, ныряет, 
Желанья исполняет. 

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство. 

1. Игра
«Невод»

Воспитатель:   А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.


Кот: Молодцы! А теперь пришло время для второй загадки: 
В море остров есть далёкий, 
Там под ёлкою высокой 
Звонко песенку поет, 
Золотой орех грызет, 
Изумрудец вынимает 
И в мешочек опускает. 
И засеян двор большой 
Золотою скорлупой! 
Это право не безделка! 
Вы догадались, кто это? … 

Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди» 

Под музыку дети выполняют движения по тексту песни белочки


Кот: А теперь, давайте поможем белочке разобрать орешки. 

2. Игра
“Разбери орешки для Белочки” (2 стола, на каждом столе по 2 ведерка, в одном ведерке орешки по количеству участников )


Воспитатель: Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

У нас тоже есть непростые орешки, а с секретом.

Ребята постройтесь в 2 колонны. Ваша задача по очереди добежать до стола, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое

Кот: Пришло время для новой загадки. 
И сияет, и блестит, 
Никому оно не льстит, 
А любому правду скажет – 
Все, как есть, ему покажет 
У него злая царица спрашивала 
Я ль, на свете всех милее, 
Всех румяней и белее… 

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, но не только зеркала есть в сказках А.С. Пушкина , а какие предметы еще есть в сказках мы узнаем сыграв в следующую игру.. 

4. Игра
«Угадай-ка!»

Воспитатель: Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина. 
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады 
Твои стихи читать мы будем снова! 


5. Игра «Наливное яблочко»

Воспитатель:. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.


Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Танцевальные движения по показу воспитателя  на песню из мультфильма «Иван царевич и серый волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в Лукоморье"

Летний период во многих садах отличается разновозрастными группами. Предлогаю конспект занятия для такой группы.Праздник "Путешествие в Лукоморье" поможет детям найти выходы из разных ситуаций, и нала...

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

Конспект занятия "Путешествие по биографии и творчеству А.Л. Барто"

Конспект занятия "Путешествие по биографии и творчеству А.Л. Барто"...

Конспект занятия в ДОУ на тему: "Творчество русских художников-пейзажистов"

Конспект занятия в ДОУ по ознакомлению дошкольников с творчеством русских художников-пейзажистов...

Презентация на тему «Знакомство с биографией и творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе»

Знакомство  с биографией и творчеством русского поэта Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе...

Педагогический проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского поэта А. С. Пушкина».

Данный проект предназначен для детей подготовительной группы.  Знакомить детей с великим поэтом нужно с ранних лет....