Проект "Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pushkin_pechat.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый образовательный проект
«Что за прелесть – эти сказки…»
Разработчик: воспитатель Утемова Г.Е.
Краткое содержание проекта:
Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отрицательных героев, узнают о природе добра и зла. Проект содействует обогащению речи детей, развитию их творческих, художественно-эстетических способностей, способствует привлечению родителей к активному участию в образовательном процессе, формированию читательского интереса у детей и взрослых.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, родители.
Образовательная область:
речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Актуальность:
Как показывает опыт работы в детском саду, многие современные дети мало знают о творчестве русских писателей и поэтов, не умеют слушать и понимать образный язык сказок, эмоционально откликаться на них. У детей слабо развит читательский интерес. Как следствие этого у детей бедный словарный запас, отсутствие в речи образных выражений, слабое развитие эмоций. Родители зачастую недопонимают важность ознакомления детей с русской художественной литературой для развития их эмоциональной сферы
Цель проекта:
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере сказок А.С.Пушкина.
Обогащение эмоциональной сферы детей через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А.С.Пушкина.
Формирование нравственно-эстетических качеств детей на примерах персонажей сказок А.С.Пушкина.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, показать удивительное богатство его сказок, их народную мудрость.
2.Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
3.Учить чувствовать и понимать образный язык сказок, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя.
4.Развивать у детей эмоции, артистические способности, интерес к театральной деятельности.
5.Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания к персонажам сказок.
6.Развивать творчество детей, учить использовать впечатления от сказок в разных видах деятельности.
7.Формировать у детей навыки сотрудничества, способствовать развитию свободного общения со сверстниками и взрослыми.
8.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, высказывать свои суждения.
9.Приобщать родителей к семейному чтению произведений А.С.Пушкина, к познавательной и творческой деятельности детей.
Обеспечение проекта:
Иллюстрированные книги со сказками А.С.Пушкина, компьютерные презентации «Биография и творчество А.С.Пушкина», «Иллюстрации художников к сказкам А.С.Пушкина», видеосюжеты, иллюстрации разных художников, аудиокассеты со сказками, материалы для продуктивной деятельности, дидактические и компьютерные игры, компьютеры, магнитофон, мультимедийный проектор.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации данного проекта в группе будет созданы предметно-пространственная среда согласно теме проекта. У детей появится устойчивый интерес к творчеству А.С.Пушкина, к русской художественной литературе. Возникнет интерес к изучению творчества других писателей. Изменится отношение к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Сформируется потребность к чтению. Речь детей станет образной, выразительной, эмоциональной. Обогатится эмоциональная сфера детей. Повысится уровень их нравственно-эстетической воспитанности. Позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада станет более активной.
Продукты проектной деятельности:
Книга «Что за прелесть – эти сказки…», составленная из рисунков детей к сказкам А.С.Пушкина.
Выставки детских работ по прочитанным сказкам.
Картотеки театрализованных игр, загадок, упражнений для коррекционной работы.
Диагностическая компьютерная игра «Сказки А.С.Пушкина»
Видеосъемка презентации проекта.
Презентация результатов проекта:
Презентация иллюстрированной книги «Сказки А.С.Пушкина» через театрализованное представление для детей старших групп.
Рабочий план реализации проекта
Этап | Действие, мероприятие | Участники, ответственные | Результат | Сроки |
1 этап: подготовительный | 1.Анкетирование родителей с целью выявления литературных интересов «Какие книги Вы читаете дома с детьми». | Родители, воспитатели | Анкеты | 1 нед |
2. Сбор информации для выявления знаний детей о творчестве А.С.Пушкина через беседы, дидактические игры. | Дети, воспитатели | Диаграмма полученных результатов. | 1 нед | |
3.Обсуждение с детьми плана по изготовлению книги «Что за прелесть – эти сказки». | Дети, воспитатели | План последовательной работы над книгой | 1 нед | |
4.Разработка консультаций, рекомендаций для родителей по теме проекта. | Воспитатели, логопед | Папка -передвижка | 1-2 нед | |
5.Акция «Подари книгу сказок» | Родители, воспитатели | Групповая мини-библиотека сказок | 1-4 нед | |
6.Подбор иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина. | Воспитатели, логопед | Галерея иллюстраций разных художников | 1 нед | |
1.Презентация «Биография и творчество А.С.Пушкина». | Логопед, дети | Компьютерная презентация | 2 нед | |
2 этап (основной, формирующий, практический) | 2.Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде». Обсуждение с детьми главной идеи произведений, характеров и поступков героев. | Дети, воспитатели | Рисунки детей по содержанию сказок | 2-3 нед |
3.Проведение театрализованных игр по теме проекта для развития у детей навыков общения, художественного воображения. | Дети, воспитатели, логопед | Картотека театрализованных игр | 2-3 нед | |
4. Рассматривание иллюстраций Конашевича к сказкам А.С.Пушкина. | Дети, воспитатели | Выставка иллюстраций | 2 нед | |
5.Рисование «Золотая рыбка. Показать характер моря нетрадиционными способами рисования. | Дети, воспитатели | Выставка рисунков детей | 2 нед | |
6.Аппликация обрыванием «Лебедь белая плывет» (коллективная работа по подгруппам). | Дети, воспитатели | Выставка работ детей | 3 нед | |
7.Конструирование «Терема и дворцы» по «Сказке о рыбаке и рыбке», «Сказке о царе Салтане». | Дети, воспитатели | Продукт детской деятельности | 2 нед | |
8.Лепка «Мой любимый сказочный герой» по сказкам А.С.Пушкина | Дети, воспитатели | Продукт детской деятельности | 3 нед | |
9.Рисование страничек для книги (в свободной деятельности и дома с родителями) с использованием нетрадиционных способов. Обговаривание с каждым ребенком сюжета и способа выполнения. | Дети, родители, воспитатели | Странички книги сказок | 2-3 нед | |
10.Чтение по ролям отрывков из прочитанных сказок с использованием различных приемов для передачи характеров героев. | Дети, воспитатели, логопед | Видеозапись | 2 нед | |
11.Распределение с детьми ролей для театрализованного представления по книге сказок (обговаривание способа распределения, его обоснование). | Дети, воспитатели | Программа театрализованного представления | 3 нед | |
12.Подвижные игры «Невод и золотая рыбка», «Море волнуется», комплекс ОРУ, считалки. Игра малой подвижности (с мячом) «Доскажи словечко». | Воспитатели, логопед | Картотека подвижных игр, считалок | 2-4 нед | |
13.Игры по познавательному развитию «Занимательный треугольник», «Танграм», «Сложи узор», «Математический планшет» с персонажами сказок. | Воспитатели | Картотека игр | 2-4 нед | |
14.Коррекционная работа: -пальчиковая гимнастика «Рыбка»; -штриховка изображения парусника, белочки, золотой рыбки, петушка; -выкладывание из палочек парусника, рыбки; -рисование по клеточкам «Рыбка», «Корабль царя Гвидона», «Белочка», «Лебедь»; -игра на координацию речи с движением «Рыбка золотая». -составление картинок из кубиков по сказкам А.С.Пушкина -составление разрезных картинок по сказкам -слоговой и звуковой анализ слов из сказок, подбор слов к схемам -д.и. «Слово рассыпалось» по сказкам -печатание предложений по сюжетам сказок -составление рассказов-описаний персонажей из сказок | Дети, логопед, воспитатели | Картотека игр и заданий для коррекционной работы с детьми | 2-4 нед | |
15.Изготовление пригласительных билетов на презентацию | Дети, воспитатели | Пригласительные билеты | 4 нед | |
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный | 1.Презентация иллюстрированной книги «Что за прелесть – эти сказки…» в виде театрализованного представления | Дети, воспитатели, логопед | Выступление перед детьми старшей группы | 4 нед |
2.Диагностическая компьютерная игра «Сказки А.С.Пушкина» | Дети, воспитатели | Компьютерные игры | 4 нед | |
4.Анкетирование родителей. | Родители, воспитатели | Отзывы о проекте | 4 нед | |
5.Обобщение опыта работы по изучению творчества А.С.Пушкина | Воспитатели | Публикация опыта работы в дошкольном журнале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Знакомим детей с творчеством А, С, Пушкина"
Реализуя проект дети научатся чувствовать и понимать образный язык сказок, стихов А.С. Пушкина. Разовьётся умение употреблять образные слова, выражения. Дети научаться ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»
Мы предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта А.С.Пушкина у детей появится стремление к постоянному общению с книгой, разовьётся способнос...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина"
Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина"...
Рекомендация для родителей по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина
Рекомендации для родителей по творчеству А.С. Пушкина...
Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...