Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karantin_8_nedelya.docx | 710.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ 3
Тема недели: «Наш Пушкин».
Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
Задачи:
Образовательные задачи:
- сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
Развивающие задачи:
- активизировать и обогащать словарь детей.
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
- Развивать словесное творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Старшая группа
Воспитатель: Пасынкова О. Н.
День недели | Непрерывная образовательная деятельность | Тема | Оборудование и материалы | Ход деятельности | Результат деятельности |
Понедельник 18.05.2020 | Познавательное развитие | Тема: «Кто такой А. С. Пушкин». Цель: познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина. | https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=vpty62U3Rf0&feature=emb_logo | - Показать ребенку видео «Кто такой Пушкин?» В этом мультфильме детям в доступной, занимательной и яркой форме рассказывается о жизни и творчестве одного из величайших писателей и поэтов России - Александре Сергеевиче Пушкине. - После просмотра обсудить творчество поэта. - Что писал А. С. Пушкин? Какие произведения, для кого? | Познакомится с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. |
Вторник 19.05.2020 | Речевое развитие | Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель: расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях. | Предварительная работа. Беседы о жизни А.С. Пушкина. Портрет поэта. Познакомить ребенка со сказками А. С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам. | Взрослый демонстрирует портрет А. С. Пушкина, беседует с ребенком. - Чей это портрет? - Кто такой А. С. Пушкин? (Это русский поэт.) - А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А ты знаете, кто воспитывал маленького Сашу? - Бабушка и няня Арина Родионовна. Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина ты знаете? («Сказка о попе и работнике его Балде». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке».) Взрослый предлагает попутешествовать по сказкам. Игра "Вопрос — ответ». - Я буду задавать вопросы по порядку, а ты отвечайте. - Кто придумывает, сочиняет сказки? (Писатели, поэты). - Какие бывают сказки? (Авторские, народные). - Кто может быть героем сказки? (Люди, звери, птицы, явления природы, предметы). - Что бывает в сказках? (Чудеса, превращения, волшебство). -Что кричал петушок, сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку)! - Чем расплачивался поп с Балдой? (Щелчками). - Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три). - Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта). Игра «Назови сказку». - А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а ты будешь отгадывать название сказки. - Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»). - Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). - Идет направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. (Поэма «Руслан и Людмила»). - Жил был поп, Толоконный лоб! («Сказка о попе и его работнике Балде»). - Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). - Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно. («Сказка о золотом петушке»). Физминутка. - Ветер по морю гуляет (волны правой рукой) И кораблик подгоняет. (волны левой рукой) Он бежит себе в волнах (вытянуть руки вперед, соединить ладони) На раздутых парусах (соединить руки над головой) Мимо острова крутого, (расцепить руки, сесть на корточки) Мимо города большого. (встать) Пушки с пристани палят - (хлопать) Кораблю пристать велят. (топать) Игра «Из какой сказки иллюстрация?» (Демонстрационный материал) Взрослый проговаривает начало сказки, а ребенок находит соответствующую иллюстрацию. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». (Царь с царицею простился, В путь - дорогу снарядился, А царица у окна Села ждать его одна). «Сказка о рыбаке и рыбке». (Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года). «Сказка о царе Салтане». (Три девицы под окном Пряли поздно вечерком). «Сказка о золотом петушке». (Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон). «Сказка о попе и работнике его Балде». (Жил-был поп, толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда, Идёт, сам не зная куда). Игра «Подскажи словечко» - Жил старик со своею старухой У самого синего ... - Родила царица в ночь Не то сына, не то ... - И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи ... - Белка песенки поет Да орешки все ... - Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный ... - Нужен мне работник: Повар, конюх и ... - Наше путешествие закончилось. Мне с тобой было очень приятно путешествовать, потому что ты показал себя настоящим любителем сказок Александра Сергеевича Пушкина. | Умение ребенка излагать свои мысли четко, понятно для окружающих, используя распространенные предложения. Пополнение словарного запаса. Познакомится с новыми словами: прялка, невод, дуэль, молвить, землянка и т.д. |
Среда 20.05.2020 | Математическое развитие | Тема: «Закрепление». Цель: формирование у детей, интереса к математике используя игровой метод. | Тетрадь в клетку, карандаши, мяч. | 1.Игра «Отгадай загадку». Девять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила! И посчитать мы вас очень попросим, Сколько сосисок досталось нам? Предложите ребенку записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восемь) 2.Игра «Рисуем картину». Скажите ребенку, что он будет рисовать картину, на которой в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем – облако, в левом нижнем – дом, а в правом нижнем – елочка. В середине нарисовать то, что захочет ребенок. 3. Физкультминутка «Назови скорей». У взрослого мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч взрослому и отвечает на вопрос. - Какой сегодня день недели? - Какое сегодня время года? - Сколько частей в сутках? - Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? 4. Игра «Считай и рисуй». Предложить нарисовать ребенку столько мячей, чтобы их количество соответствовало цифре 8. Нарисовать столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре 7. Нарисовать столько флажков, чтобы их количество соответствовало цифре 9. 5.Повторить и записать аудиозапись счета до 10 и обратно. | Устный счет в пределах 10; сложение числа из двух меньших чисел; соотношение количество предметов с цифрой; решение математической задачи. Ребенок ориентируется на листе бумаги, развивает мышление, логику, внимание. |
Четверг 21.05.2020 | Художественно – эстетическое развитие. Рисование. | Тема: «Рисование по произведению А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане…"» Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря. | Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы. Готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. | Взрослый показывает иллюстрации к сказкам Пушкина. - Посмотри, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по-другому? (Иллюстрации). - Обрати внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как ты думаешь, почему? (Потому, что они выполнены разными художниками). - А как, одним словом, можно назвать этих художников? (Иллюстраторы). Предложить ребенку стать настоящим иллюстраторам. По возможности включить музыку с шумом моря. - Давай закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывай глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа). Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака. - А теперь, просто намочи верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируй небо и мятой бумагой нарисуй облака. Море рисуй более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуй пену на волнах. Ребенок рисуют море, взрослый дает советы, чтобы улучшить качество работы. - Как ты думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич? «Днем свет божий затмевает, (Царевна-Лебедь). - Сейчас нам надо вырезать лебедя и приклеить на наше красивое море. Ребенок выполняет задание. Царевну-Лебедь приклеивает в технике объёмная аппликация. Шею лебедя красиво изгибает. После выполнения задания взрослый вместе с ребенком проводит анализ готовой работы. | Совершенствовать технику рисования, передавая форму, величину, пропорции предметов. |
Пятница 22.05.2020 | Социально – коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности. | Тема: «Опасные предметы дома». Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. | В период, когда детские сады закрыты на карантин, то наступает момент, когда приходится оставлять ребенка одного дома. Поэтому вам необходимо повторить с детьми правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? - Опасности ждут нас на каждом шагу. Давайт повторим правила безопасности: Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать!! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. 5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила. - Сегодня мы с тобой повторили с правилами обращения с опасными предметами. - Теперь ты будешь внимательным и аккуратным используя их. | Ребенок научится ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – не опасно». |
Уважаемые родители! Не забывайте, пожалуйста, присылать фотографии и видео ваших детей.
Дополнительные рекомендации
Заучивание стихотворения
А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».
Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе. Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
Просмотр мультфильмов
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
Закрепить знания о сказках Пушкина. Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
- Смотреть демонстрационный материал в рекомендациях.
- Иллюстрации детских книжек «Сказки Пушкина»
Дидактические игры
«Скажи наоборот»
Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.
Игра с мячом.
-Старик добрый, а старуха…(злая).
-Старуха строптивая, а старик…(покорный).
-Сначала море спокойное, а потом…(бурное).
-Землянка была старая, а терем…(новый).
-Землянка была низкой, а терем…(высокий).
-одежде старика была бедной, а у боярыни..(богатой).
«Вспомнить сказку»
Цель: развитие памяти, ловкости.
Игра с мячом.
-Я буду бросать мяч, и задавать вопросы. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мне мяч.
-Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?
-У кого из героев, и в какой сказке «месяц под косой блестит»?
-В какой сказке на берег выходят 33 богатыря и как зовут их дядьку?
-В какой сказке главный герой превращался в насекомых, и в каких?
В какую сказку мы попали?
- Посмотрите, ель стоит, а под ней орех лежит. А орешек не простой, с золотою скорлупой,
В какую сказку мы попали? (Сказка о царе Салтане)
Зачем князь Гвидон обернулся комаром? Куда он полетел? Кого хотел повидать?
- Как случилось, что царица и ее сын оказались на волшебном острове? Кто обманывал царя Салтана? Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона? О каких чудесах рассказали царю купцы?
- Зеркало волшебное на столе лежит, С ним его хозяйка сердито говорит.
В какую сказку мы попали? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
- Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу? Кто приютил царевну в своем тереме? Как жилось царевне у богатырей? Как царица хотела погубить царевну? Кто отправился на поиски царевны? У кого царевич Елисей просил помощи? Кто сказал царевичу, где находится царевна? Как царевич разбудил царевну?
- Вышли мы на берег моря, ходят волны на просторе. Рыбка в море уплывает, только хвостиком виляет.
В какую сказку мы попали? (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Чем закончилась сказка?
Загадки по сказкам Пушкина
Кто сказки Пушкина читает,
Загадки быстро отгадает.
У царицы злой-презлой
Собеседник непростой.
Неживой, но говорящий,
Скажет правду настоящую.
Чуть опасность затаится –
Верный страж на тонкой спице
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется.
Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.
Живет батрак в поповом доме,
Спит обычно на соломе.
Полбу ест за четверых,
Работает за семерых.
Звездочет царю Дадону
Петушка поднес с поклоном...
Отвечай-ка, милый друг,
Что потом стерег петух?
Князь Гвидон по океану.
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016) Группа средняя Тема: Здравствуй, цветик - семицветик «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиа
Планирование работы на неделю...
Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста
На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные
Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...