Тема недели: «Наш Пушкин». Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)

Пасынкова Ольга Николаевна

Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ  3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karantin_8_nedelya.docx710.39 КБ

Предварительный просмотр:

                       Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной  деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ  3

Тема недели: «Наш Пушкин».

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина

Задачи:

Образовательные задачи:

- сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

Развивающие задачи:

- активизировать и обогащать словарь детей.

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

- Развивать словесное  творчество, эстетическое  восприятие окружающего мира.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Старшая группа

Воспитатель: Пасынкова О. Н.

День недели

Непрерывная образовательная деятельность

Тема

Оборудование и материалы

Ход деятельности

Результат деятельности

Понедельник 18.05.2020

Познавательное развитие

Тема: «Кто такой А. С. Пушкин».

Цель: познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=vpty62U3Rf0&feature=emb_logo

- Показать ребенку видео «Кто такой Пушкин?»

В этом мультфильме детям в доступной, занимательной и яркой форме рассказывается о жизни и творчестве одного из величайших писателей и поэтов России - Александре Сергеевиче Пушкине.

- После просмотра обсудить творчество поэта.

- Что писал А. С. Пушкин? Какие произведения, для кого?

Познакомится с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

Вторник  

19.05.2020

Речевое развитие

Тема: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Цель: расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях.

Предварительная работа.

Беседы о жизни А.С. Пушкина. Портрет поэта.

Познакомить ребенка со сказками А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам.

Взрослый демонстрирует портрет А. С. Пушкина, беседует с ребенком.

- Чей это портрет?

- Кто такой А. С. Пушкин?

(Это русский поэт.)

- А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А ты знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

- Бабушка и няня Арина Родионовна.

Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама.

Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина ты знаете?

(«Сказка о попе и работнике его Балде».

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке».)

Взрослый предлагает попутешествовать по сказкам.

Игра "Вопрос — ответ». 

- Я буду задавать вопросы по порядку, а ты отвечайте.

- Кто придумывает, сочиняет сказки?

(Писатели, поэты).

- Какие бывают сказки? (Авторские, народные).

- Кто может быть героем сказки?

(Люди, звери, птицы, явления природы, предметы).

- Что бывает в сказках?

(Чудеса, превращения, волшебство).

-Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку)!

- Чем расплачивался поп с Балдой?

(Щелчками).

- Сколько раз старик закидывал невод в море? (Три).

- Как золотая рыбка наказала старуху?

(Старуха осталась у разбитого корыта).

Игра «Назови сказку».  

- А теперь я буду читать отрывки из сказок А.С. Пушкина, а ты будешь отгадывать название сказки.

- Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане»).

- Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

- Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит. (Поэма «Руслан и Людмила»).

- Жил был поп,

Толоконный лоб! («Сказка о попе и его работнике Балде»).

- Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

- Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно. («Сказка о золотом петушке»).

Физминутка. 

- Ветер по морю гуляет (волны правой рукой)

И кораблик подгоняет. (волны левой рукой)

Он бежит себе в волнах (вытянуть руки вперед, соединить ладони)

На раздутых парусах (соединить руки над головой)

Мимо острова крутого, (расцепить руки, сесть на корточки)

Мимо города большого. (встать)

Пушки с пристани палят - (хлопать)

Кораблю пристать велят. (топать)

Игра «Из какой сказки иллюстрация?» (Демонстрационный материал)

Взрослый проговаривает начало сказки, а ребенок находит соответствующую иллюстрацию.

 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

(Царь с царицею простился,

В путь - дорогу снарядился,

А царица у окна Села ждать его одна).

«Сказка о рыбаке и рыбке».

(Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года).

«Сказка о царе Салтане».

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком).

 «Сказка о золотом петушке».

(Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон).

«Сказка о попе и работнике его Балде».

(Жил-был поп, толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда,

Идёт, сам не зная куда).

Игра «Подскажи словечко» 

- Жил старик со своею старухой

У самого синего ...

- Родила царица в ночь

Не то сына, не то ...

- И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи ...

- Белка песенки поет

Да орешки все ...

- Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный ...

- Нужен мне работник:

Повар, конюх и ...

- Наше путешествие закончилось. Мне с тобой было очень приятно путешествовать, потому что ты показал себя настоящим любителем сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Умение ребенка излагать свои мысли четко, понятно для окружающих, используя распространенные предложения.

Пополнение словарного запаса. Познакомится с новыми словами: прялка, невод, дуэль, молвить, землянка и т.д.

Среда

20.05.2020

Математическое развитие

Тема: «Закрепление».

Цель: формирование у детей, интереса к математике используя игровой метод.

Тетрадь в клетку, карандаши, мяч.

1.Игра «Отгадай загадку».

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?

Предложите ребенку записать решение и прочитать запись: 9-1=8 (девять минус один равняется восемь)

2.Игра «Рисуем картину».

Скажите ребенку, что он будет рисовать картину, на которой в левом верхнем углу – солнце, в правом верхнем – облако, в левом нижнем – дом, а в правом нижнем – елочка. В середине нарисовать то, что захочет ребенок.

3. Физкультминутка «Назови скорей».

У взрослого мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч взрослому и отвечает на вопрос.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня время года?

- Сколько частей в сутках?

- Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера? 

4. Игра «Считай и рисуй».

Предложить нарисовать ребенку столько мячей, чтобы их количество соответствовало цифре 8.

Нарисовать столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре 7.

Нарисовать столько флажков, чтобы их количество соответствовало цифре 9.

5.Повторить и записать аудиозапись счета до 10 и обратно.

Устный счет в пределах 10; сложение числа из двух меньших чисел; соотношение количество предметов с цифрой; решение математической задачи.

Ребенок ориентируется на листе бумаги, развивает мышление, логику, внимание.

Четверг

21.05.2020

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Рисование по произведению А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане…"»

Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря.

Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы. Готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина.

Взрослый показывает иллюстрации к сказкам Пушкина.

- Посмотри, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по-другому? (Иллюстрации).

- Обрати внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как ты думаешь, почему?

(Потому, что они выполнены разными художниками).

- А как, одним словом, можно назвать этих художников?

(Иллюстраторы).

Предложить ребенку стать настоящим иллюстраторам. По возможности включить музыку с шумом моря.

- Давай закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывай глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа).

Море было спокойное, небо ясное, по  нему плыли воздушные облака.

- А теперь, просто намочи верхнюю часть листа губкой. Затем,  кистью с голубой краской затонируй небо и мятой бумагой нарисуй облака. Море рисуй более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуй пену на волнах.

Ребенок рисуют море, взрослый дает советы, чтобы улучшить качество работы.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664720/1.jpg

- Как ты думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?

«Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».

(Царевна-Лебедь).

- Сейчас нам надо вырезать лебедя и приклеить на наше красивое море.

Ребенок выполняет задание. Царевну-Лебедь приклеивает в технике объёмная аппликация.

Шею лебедя красиво изгибает.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664720/3.jpg

После выполнения задания взрослый вместе с ребенком проводит анализ готовой работы.

Совершенствовать технику рисования, передавая форму, величину, пропорции предметов.

Пятница

22.05.2020

Социально – коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Тема: «Опасные предметы дома».

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/safety/bezopasnost6.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/safety/bezopasnost4.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/safety/bezopasnost2.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-WqjxnaU90TA/WLxuOdpcoVI/AAAAAAAABDw/-iJhUlyzdjoovXtPhFB2Z2ASKEdC5iJdACEw/s1600/87-8-kartinki-bezopasnost-detej.jpg

https://krbor.ru/images/go_ch_s/02/UGArx625S7o.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/216365/50bc325b-5758-421e-a237-45aa790dadd1/s1200

В период, когда детские сады закрыты на карантин, то наступает  момент, когда приходится оставлять ребенка одного дома. Поэтому вам необходимо повторить с детьми правила безопасности. Какие опасности могут быть дома?

- Опасности ждут нас на каждом шагу.  Давайт повторим правила безопасности:
1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. 
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 
Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
 
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, средства от тараканов.

Чтобы не приключилась беда, как в стихотворении. 
Средство от тараканов
Жили в доме великаны, 
И жили в доме тараканы. 
Что же делать, как тут быть? 
Тараканов уморить! 
И купили великаны
Средство против тараканов… 
Но остались тараканы, 
А не стало великанов. 
Аккуратней надо быть, 
Чтоб себя не отравить.
 

5. Отравиться можно лекарствами, химическими препаратами, но можно еще отравиться невидимым ядом – газом. Газ может быть опасен. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила. 
• Срочно же скажи об этом взрослым. 
• Надо сразу же открыть двери и окна. 
• Позвонить по телефону «04»
• Ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку. 
• Выключай в квартире газ – 
• За газом нужен глаз да глаз. 
• Запах чувствуя в квартире, 
• Позвоните «04»
6. Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. это балкон. Очень опасно выходить на балкон одному. Но если ты вышел, никогда не играй в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. 
Человек не птица, 
Удобнее по лестнице спуститься. 
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты. 
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды!
 

- Сегодня мы с тобой повторили с правилами обращения с опасными предметами.

- Теперь ты будешь внимательным и аккуратным используя их.

Ребенок научится ориентироваться в окружающей его обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно – не опасно».

Уважаемые родители! Не забывайте, пожалуйста, присылать фотографии и видео ваших детей.

Дополнительные рекомендации

Заучивание стихотворения

А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».

Развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе. Совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.

Просмотр мультфильмов

-«Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;

-«Сказка о золотом петушке».

Закрепить знания о сказках Пушкина. Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

- Смотреть демонстрационный материал в рекомендациях.

- Иллюстрации детских книжек «Сказки Пушкина»

Дидактические игры

«Скажи наоборот»

Цель: пополнение активного словаря прилагательными с противоположным значением.

Игра с мячом.

-Старик добрый, а старуха…(злая).

-Старуха строптивая, а старик…(покорный).

-Сначала море спокойное, а потом…(бурное).

-Землянка была старая, а терем…(новый).

-Землянка была низкой, а терем…(высокий).

-одежде старика была бедной, а у боярыни..(богатой).

«Вспомнить сказку»

Цель: развитие памяти, ловкости.

Игра с мячом.

-Я буду бросать мяч, и задавать вопросы. Вы будете ловить мяч  и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мне мяч.

-Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли, в огороде»?

-У кого из героев, и в какой сказке «месяц под косой блестит»?

-В какой сказке на берег выходят 33 богатыря и как зовут их дядьку?

-В какой сказке главный герой превращался в насекомых, и в каких?

В какую сказку мы попали?

- Посмотрите, ель стоит, а под ней орех лежит. А орешек не простой, с золотою скорлупой,

В какую сказку мы попали? (Сказка  о царе Салтане)

Зачем князь Гвидон обернулся комаром? Куда он полетел? Кого хотел повидать?

- Как случилось, что царица и ее сын оказались на волшебном острове? Кто обманывал царя Салтана? Кто рассказал царю Салтану о чудесном острове Гвидона? О каких чудесах рассказали царю купцы?

- Зеркало волшебное на столе лежит, С ним его хозяйка сердито говорит.

В какую сказку мы попали?  (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

- Как случилось, что царевна оказалась одна в лесу? Кто приютил царевну в своем        тереме? Как жилось царевне у богатырей? Как царица хотела погубить царевну? Кто отправился на поиски царевны? У кого царевич Елисей просил помощи? Кто сказал царевичу, где находится царевна? Как царевич разбудил царевну?

- Вышли мы на берег моря, ходят волны на просторе. Рыбка в море уплывает, только хвостиком виляет.

В какую сказку мы попали? (Сказка о рыбаке и рыбке)

- Что произошло, когда старик рассказал старухе о своем улове? Что сказала старуха? Чем  закончилась сказка?

Загадки по сказкам Пушкина

Кто сказки Пушкина читает,

Загадки быстро отгадает.

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

Чуть опасность затаится –

Верный страж на тонкой спице

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.

Рыбка непростая  

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

Звездочет царю Дадону

Петушка поднес с поклоном...

Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерег петух?

Князь Гвидон по океану.

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Непосредственная образовательная деятельность по математике в средней группе по теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геомет-рических пятиконечных звёздах и пятиугольниках. Дать детям элементар-ные

Непосредственная образовательная деятельностьпо математике в средней группепо теме «Число пять. Пятиугольники» Цели: познакомить детей с числом пять, дать представление о геометрическ...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...