"Сказочный домик". Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_skaz.domik_.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».
Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
- Листы бумаги
- Гуашь, восковые мелки
- Кисти
- Баночка с водой
- Салфетка
- Палитра
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Подготовительная часть.
Организационный момент.
Вводная беседа.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 3)
-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)
- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
2. Основная часть.
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).
-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. (Садятся на места).
- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).
Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область Речевое развитие. Интеграция: Музыкально-художественная деятельность , Ознакомление с миром природы, Изобразительная деяте...
Сценарий летнего развлечения « Сказочный денёк с Пеппи» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу весёлого летнего развлечения с героями сказок и участия в нём.Задачи: доставить детям радость, создать условия...
"Путешествие на сказочный остров" (конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР)
Дидактическое обоснование:- Программа "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития" под редакцией Шевченко С.Г., программа "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Математические домики» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольникам интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной р...
Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста
Картотека. Комплекс артикуляционной гимнастики на тему: «Сказочные истории про Язычок» для детей старшего дошкольного возраста...
конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста ."Сказочные домики"
Развивать творчество и воображение детей.Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"
Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...