Педагогический проект на тему « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект на тему « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu_pochemu_ptitsa-_doktor.docx | 609.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.П.Жабина
воспитатели МБДОУ ЦРР №5
«Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №5»
г. Усть-Лабинск, Краснодарский край
Педагогический проект на тему « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)
Название проекта:« Я самый вкусный и полезный»
Разработчики проекта:
Жабина Н.П..
Проблема. Что важнее фрукты или овощи?
Актуальность проблемы:
Приобщение детей к правильному питанию и здоровому образу жизни. Наблюдение и практика показали, что большая часть детей , а также их родители предпочитают фрукты, но не используют овощи ( свеклу, морковь ) или используют в очень малых количествах. Для разработки этого проекта появилась необходимость каждый день находить примеры, раскрывающие перед ребенком пользу для здоровья тех или иных витаминов которые в огромных количествах содержатся как во фруктах, так и в овощах.
Название проекта: « Что важнее фрукты или овощи ?»
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения: с 15.10 .2015 по 15.11 .2015.
Цель проекта: Доказать одинаковую значимость как фруктов так и овощей .
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Задачи проекта:
Создать новые ситуации с использованием знаний детей для доказательства одинаковой важности , как фруктов, так и овощей.
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах .
Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
Учить детей изображать овощи, фрукты на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
Развивать способности к поисковой деятельности:
- определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- умение выбрать материал и способ действия
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.
Длительность проекта: Один месяц..
Планируемый результат
- Научить детей видеть пользу которую приносят детскому организму как фрукты , так и овощи.
- Дети должны научиться:
- - ставить цель и задачи проекта,
- - составить план работы по выполнению проекта,
- - разбиваться на группы,
- -распределить роли внутри группы,
- -определить необходимые для реализации проекта материалы,
- -представить результат проделанной работе
I этап. Подготовительный.
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, иллюстрации к продуктам питания , где используются овощи и фрукты.
2 Предварительная работа
Знакомство с литературными произведениями, сказками, стихами, загадками, пословицами , где есть упоминание о фруктах и овощах и их пользе.. Разучивание физ. минуток, настольных игр. Сочинение сказок, рассказов, разучивание песен, стихов о важности как фруктов ,так и овощей.
3. Составить перспективный план мероприятий.
II этап. Исследование.
Выполнение проекта. 1 -ая неделя. Фрукты
Игровая деятельность | Дидактические игры «Опиши фрукты», «Вкусная отгадка на мою загадку», », «Что изменилось», «Что лишнее», «Мы волшебники немного - был один, а стало много», «придумай похожие слова», «Посмотри вокруг», « Что можно приготовить?» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдения за тем, как цветут фруктовые деревья , как появляются и созревают фрукты. Сравнение фруктов по форме, цвету и вкусовым качествам.. Опыт: Вкусовые качества и сроки хранения фруктов. |
Развитие речи | Общение: «Какие деревья растут у тебя дома?», « Что ты видишь вокруг». Беседа: «Мне нравится ухаживать за деревьями!». |
Чтение художественной литературы | «Сказка про Яблочко». « Груша – Хвастунишка». « Приключение Вишенки». « Яблоко и гусеница», « Мешок яблок». |
Физическое развитие | Подвижные игры: « Кто быстрей соберет корзину фруктов» » ,« Вкусный обед» «допрыгни до яблока» |
Развивающая среда | Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы. Дидактические игры. Муляжи фруктов. |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Посади фруктовый сад! ». «Цветущие дерево» Аппликация «Мне подарили вазу с фруктами». «Магазин, где живут фрукты» |
Работа с родителями | Оформление стенда для родителей « ВКУСНЫЕ ВИТАМИНКИ». |
2-ая неделя. « ОВОЩИ».
3 – 4 неделя . Витамины
Дети очень часто отказываются кушать блюдо из овощей и родители очень строго говорят –« Ешь, там много витаминов!». А что это за существа такие невидимые эти витаминки ? И почему они в еде живут? Дошколятам очень трудно объяснить всю сложность устройства человеческого организма и процессов получения полезных веществ из пищи. Проще это сделать в игровой форме используя стихи про овощи и фрукты которые в них содержатся.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей !!
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор..
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» - в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле -
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
Изучение витаминов показало ,что для детского
организма очень важны как фрукты, так и овощи
План работы с родителями.
- Консультации для родителей -нужны ли нам фрукты. –самый «важная» фрукт, овощ ! _ нужны ли нам овощи. История появления фруктов, овощей.
- Самые любимые фрукты, овощи вашей семьи. Анкета
- Выпуск газеты для семейного чтения « Витамины на вашем столе».
- Совместные праздники и развлечения.
- Участие родителей в организации и проведении экскурсий в сад, магазин « Овощи и Фрукты»
- Сбор информации о витаминах которые содержатся в овощах и фруктах.
- Помощь в создании уголка « Путешествие в страну Витаминию».
- Организации встречи с арендатором сельхоз продуктов нашего города.
- Помощь в оформлении альбома « Из истории фруктов»
- Проведение игротек « Я самый вкусный – сказал огурец».
- Оформление папки –раскладушки « Прогулка в сад и огород »
- Познавательная игра совместно с родителями « Что? Где? Когда?»
План работы с педагогами по проекту:
- Консультации « Страницы истории появления овощей».
- Совместная работа по проекту, участие воспитателей в составлении плана и разработке конспектов .
- Организация фотовыставки « Сложный путь фруктов», « Овощехранилище».
- Проведение совместных экскурсий на завод по переработки овощей.
- Проведение открытых мероприятий .
- Проведение развлечений, праздников.
- Встречи с работниками Агрокомплекса.
- Организация фотовыставки: « ФРУКТЫ ОЧЕНЬ НАМ НУЖНЫ».
Ожидаемые результаты для детей.
- Имеют представления о ФРУКТАХ И ОВОЩАХ их сходстве и различии.
- Знают историю их происхождения.
- Имеют преставление о профессии «АГРОНОМ» и роли этой профессии в жизни человека.
- Знают о важности каждого ФРУКТА : «Все ФРУКТЫ нам нужны , они очень все важны».
- Могут нарисовать САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
- Могут нарисовать проект использования всех овощей и фруктов, и витамины которые в них содержатся,.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая гостиная на тему: «Инновационные формы и методы взаимодействия с дошкольниками подготовительной группы и их родителями в рамках реализации педагогического проекта «Птицы - наши друзья».
В основе проведения «Педагогической гостиной» лежит принцип взаимодействия ребенка с родителями, где родителям и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива....
Методическая разработка педагога на 2018-2020 учебный год Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта в старшей и подготовительной группе ДОУ по средствам сюжетно-ролевой игры»
Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Расширить знания и...
Педагогический проект «Милая мама моя, очень люблю я тебя!» для детей подготовительной группы.
Проект предназначен для подготовительной группы с целью нравственного воспитания, внимания и уважения ребят к своим мамам, а также способствует творческой самореализации детей....
Презентация к проекту « Я самый вкусный и полезный сказал огурец!» (подготовительная группа)
Презентация к проекту « Я самый вк...
Педагогический проект "Под водою дом плывёт, смелый в нём народ живёт …" - подготовительная группа
Познавательно-исследовательский проект о подводных лодках познакомит детей с историей создания подводных лодок. С ребятами можно выяснить механизм работы (погружения, всплытия) современных субмарин....
Проект исследовательской деятельности «Новомодная игрушка ПОП-ИТ полезная или безопасная» (подготовительная группа)
Проект исследовательской деятельности«Новомодная игрушка ПОП-ИТ полезная или безопасная» (подготовительная группа)...