Серия занятий по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Серия занятий со слабослышащими детьми по первому году обучения не владеющих речью. Занятия направлены на вызывание у детей отдельных звуков, понимание устной речи, развитие слухо-зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_zanyatiy.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Вызывать у детей длительное пропевание звука А
- Уметь понимать название игрушки куклы «ляля»
- Развивать слуховое восприятие: вырабатывать реакцию на звучание барабана.
- Развивать зрительное восприятие
Оборудование: игрушки куклы по количеству детей; разрезные картинки из 2x – 3x части с изображением куклы; барабан, домик.
Ход занятия:
Дети сидят напротив педагога на ковре, перед ними стоит домик игра. « В гости пришла кукла»
Педагог: это дом (проговаривает это слово 6-7 раз) Кто там? из дома выходит кукла. Педагог побуждает детей поздороваться с куклой: «ляля привет» Дети машут рукой (Привет)
Педагог демонстрирует действие игрушкой:
1. Ляля, ляля топ-топ-топ
Маленькие ножки
Ляля, ляля топ-топ-топ
Идёт по дорожке
2. Игра «Найди лялю»
Педагог: А где ещё ляля? Дай, дай, дай.
Дети находят игрушку куклы в группе, приносят педагогу, вместе проговаривают: ляля (6-7 р.)
3. Игра «Ляля спит»
Педагог: Ляля устала, хочет спать
Покажите ляля спит: А А А А
Дети демонстрируют действие (качают куклу) и проговаривают А А А.
4. Игра «Барабан»
Педагог: «Слушай, Барабан стучит: «ляля идёт» Всё (звука нет) ляля стой.
Дети вместе с воспитателем выполняют действие.
5. Игра «Сложи картинку».
Педагог предлагает детям сесть на коврик, показывает коробку с разрезными картинками: там картинки. Показывает картинку: это ляля, раздает детям разрезные картинки.
Педагог: Сложи. Так- так- так кто это? Ляля (5-6 раз)
Молодцы.
6. Дети прощаются с куклой
Педагог: ляля идёт топ-топ-топ домой (показывает действии)
Воспитатель с детьми прощается с куклой: Пока, пока, пока.
Занятие «Зайка и волк»
Цели: Продолжать учить детей сопряжено и самостоятельно проговаривать гласные звуки А, О, У, слог ПА.
- Соотносить картинку с картинкой, обыгрывать игрушки, подражая действиям взрослого.
- Активизировать словарь детей словами: зайка (оп-оп); волк (ууу); прыгает, воет.
- Развивать слуховое восприятие: различать слухо-зрительно названия игрушек в лепетной форме, вырабатывать реакцию на звук дудочки и бубна.
Оборудование: игрушки: зайка 2-3 шт., волк 2-3 шт., дудочка.
Ход занятия
1. Педагог показывает детям картинки с изображениями: кукла спит; мишка; поезд. Задаёт детям вопросы: Кто это? Что делает? Покажите, как.
Дети демонстрируют действия, подражая педагогу, вместе с ним, а потом самостоятельно проговаривают: А А А А (ляля спит) О-О-О (мишка идёт)
У-У-У (поезд едет).
2. Игра «Парные картинки».
Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, понять и назвать, что на ней изображено, распределить картинки на 2 группы: зайка (оп-оп), тут волк (ууу).
3. Игра «Слушай. Покажи»
Перед детьми выставляем 2 стула, на одном лежит дудочка, а на другом лежит бубен. Дети стоят напротив стульчиков.
Педагог звенит в бубен, дети вместе с воспитателем говорят: ля-ля-ля и кружатся. Звука нет (всё) Стойте.
Педагог дудит в дудочку. Дети с воспитателем говорят ууу.
Затем дети отворачиваются.
Педагог звучит на одном из предметов.
Дети поворачиваются и отгадывают, что они слышали.
Педагог: Что слышали? Покажете. Молодцы.
4. Итог занятия.
Мы сегодня познакомились с зайкой (оп-оп) и волком (ууу) показывает эти игрушки.
Давайте попрощаемся с ними, скажем им Пока! Пока!
Дети прощаются с игрушками.
Занятие «Поезд и мишка»
Цели: Понимать и выполнять инструкции взрослого.
- Уметь находить игрушки по словесной инструкции с опорой на игрушку.
- Активизировать словарь детей словами: мишка (о-о-о); поезд (ууу); идёт (топ-топ-топ); едет.
- Вызывать звуки О, У.
- Развивать слуховые и зрительное восприятие.
Оборудование: игрушки мишки 2-3, поезд 2-3; барабан, красная и жёлтая коробки.
Ход занятия
- Игра «Чудесный мешочек»
- Педагог просит ребёнка достать игрушку из мешочка: Что там? Дай, дай.
Это мишка О-О-О.
Покажите мишка идёт ТОП-ТОП.
Дети повторяют за педагогом движения: переваливаются с ночи на ногу, проговаривают О-О-О идёт ТОП-ТОП-ТОП.
Затем педагог кладёт мишку в жёлтую коробочку. Просит достать мешочка другую игрушку: Что там? Дай, дай
Это поезд (ууу)
Поезд едет уууу.
(Покажите как).
Затем педагог кладёт игрушку поезда в красную коробочку.
Последующую игрушку дети достают, называют вместе с педагогом, раскладывают мишку к мишке; поезд к поезду.
- Педагог выносит барабан и бубен, даёт инструкцию:
Слушайте. Барабан стучит. Идите та-та-та. Звука нет (всё) Стойте».
Бубен звенит ля-ля-ля. Звука нет (всё) Стойте.
- Педагог предлагает детям сесть за стол.
- Игра «Нарисуй по трафарету».
Педагог: Мишка о-о-о. Нарисуйте.
- Молодцы! Вот какие получились красивые мишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему: составление рассказа по серии катин "Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика"
Занятие составлено по серии из 4-х картин для детей средней группы. В приложении приложена серия картин....
Серия занятий по развитию речи в средней группе по теме "Зима"
1. Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2. Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...
Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада
Приоритетная задача: обогащение словаря ребенка...
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет
Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна заключается в сочетании данных форм и при...
Серия занятий по развитию речи в старшей группе
План серии занятийТема: «Во саду ли, в огороде»(старшая группа)Занятие 1Программное содержание: продолжать обогащать словарный запас детей, учить правильно употреблять существительные в ед...
Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада
1. Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2. Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...
Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада
Обобщение и систематизация знаний детей о весне, диких и домашних животных,птиц и деревьях....
Комментарии
Спасибо за разработку! Буду
Спасибо за разработку! Буду использовать на занятиях в школе будущих первоклассников!