Тема: «Чем порадовала осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_poradovala_osen_.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 218»
Заводского района, г. Саратова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Чем порадовала осень»
Подготовила: воспитатель
Осовина Ю.А.
Программное содержание:
Образовательная задача:
Обобщить и систематизировать знания детей об осени, о том, какие изменения происходят в природе. Обратить внимание на красоту золотой осени. (Познавательное развитие)
Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое выражение, совершенствовать графические навыки детей. ( художественно-эстетическое развитие)
Речевая задача:
Употреблять в речи обобщающие понятия. Продолжать учить образовывать качественные и относительные прилагательные, изменять надежные окончания имен существительных, согласовывать имена прилагательные с именами существительными. Расширять возможности детей пользоваться диалогической формой речи. (Речевое развитие)
Словарная задача:
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитательная задача:
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе. Учить детей вслушиваться в обращенную речь.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Материал: иллюстрации с изображением ранней, золотой и поздней осени, корзина, муляжи фруктов и овощей, листья деревьев, венок.
Ход ОД:
Орг.момент: Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе станет светлей! Сегодня я шла в детский сад через парк: деревья вокруг желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала как с ветки сорвался лист и медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (показываю венок из красивых листьев)
- Ребята, хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня?
Садитесь, пожалуйста на свои места и отгадайте загадку.
«Пусты поля, мокнет земля, дождь
Поливает, когда это бывает?
Правильно, это бывает осенью.
Сегодня мы с вами поговорим об осени.
- Назовите первый осенний месяц.
- Как можно назвать осень в сентябре?
- Назовите второй осенний месяц.
- Как можно назвать осень в октябре?
- Назовите третий осенний месяц.
- Как можно назвать осень в ноябре?
- Что вы можете сказать про солнце осенью?
- А какое небо осенью?
- Что происходит осенью с листьями?
- С травой осенью что происходит?
- Что делают птицы осенью?
- Как называют этих птиц?
- Что делают осенью насекомые?
- Расскажите, какая погода осенью?
Если идет дождь…(холодная, сырая),
Если сильный ветер…(ветреная),
Если очень холодно и сыро… (холодная, сырая),
Небо все заволокло тучами…(пасмурная),
Ну вот показалось солнышко и стало тепло… (солнечная, теплая)
Осень на дворе, погода…(осенняя)
Я открою вам один секрет. Венок из листьев обладает волшебной силой тот, кто его надевает, становиться волшебницей-осенью. (воспитатель надевает венок)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла.
И с собой в корзинке Подарки принесла.
«Осень» показывает корзинку.
Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Догадайтесь поскорей,
Что в корзиночке моей?
- Как вы думаете, что в корзиночке? Я загадаю загадки, а вы узнаете, что лежит в этой корзинке.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи (капуста).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице (морковь).
Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на ветках – красные детки (помидоры).
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук).
Летом в огороде свежие, зеленые
А зимою в бочке
Крепкие, соленые (огурцы).
Загадки о фруктах.
Как можно назвать одним словом?
Что можно приготовить из фруктов?
Дидактическая игра «Что из чего?»
Сок из яблок, как он называется? (яблочный)
Джем из груш? (грушевый)
Повидло из слив? (сливовое)
Варенье из вишни? (вишневое)
Осень на дарит урожай фруктов и овощей, а еще дарит последнее тепло и разноцветные листочки.
Воспитатель предлагает детям послушать звуки осени: шум дождя, вой ветра, шелест листьев. (Дети садятся на ковер, слушают звуки осени).
Воспитатель предлагает детям изобразить голосом шелест листьев, а руками – их движения.
Смотрите, смотрите
Подает лист,
А воздух осенний
Прозрачен и чист.
(Произносится звук «Ш»,
Дети руками изображают падение листьев).
Смотрите, смотрите,
Падает лист
Желтый сухой, он совсем
Неказист.
(Игра со звуком).
Деревья уснули и спят
До весны,
И смотрят лесные
Зеленые сны.
(Дети присаживаются, «засыпают»).
Смотрите, еще листья падают, еще и еще как можно сказать одним словом об этом: «листопад». Посмотрите сколько листочков (Зеленые, желтые, красные).
Да, листья разных цветов, они разноцветные. Какие у нас листья? (разноцветные). Давайте скажем про это громко, тихо, шепотом. Листья так красивы, что хочется собрать букет из них. Какой лист хочеться положить вм букет тебе? С какого дерева этот лист? (с березы). Лист с березы – березовый лист (кленовый, рябиновый, дубовый).
Дидактическая игра: «какой лист».
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- Ребята, давайте, сохраним красоту листопада, и обведем листочки.
Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер сбросил на тропинку.
«Обведем листочек»:
(у каждого ребенка на столе лист бумаги и листочек). Дети кладут его на бумагу и обводят карандашом по контуру.
Игра «измени и добавь слово осень».
Мы ждали (какое время года?) осень.
Долго не было (чего?) осени.
Мы одеваемся тепло (когда?) осенью.
Мы поем песни (о чем?) об осени.
Мы любим (что?) осень.
Итог занятия.
Воспитатель снимает венок.
- Ну вот, я сняла венок и стала снова вашей воспитательницей. Осень приготовила для вас угощение: сочные яблоки. Щедра осень на подарки!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995 г.
2. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972 г.
3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005 г.
4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений А.И. Иванова. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
5. Максимова Л.И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. комплекс Л.И. Максимова. Якутск: Изд.-во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я), 2002 г.
6. Николаева Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада/ Н. Николаева. М.: Новая школа, 1995. 106 с. 1 Ю.Николаева Н. Как приобщать ребенка к природе. Методический материал для работы с родителями в дошкольных учреждения Н. Николаева. М.: Просвещение, 1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?»
Тема недели: Краски осени Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Почему осень наступает?» Цель: продолжать давать детям представление о смене времен го...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...