Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мельникова Людмила Идрисовна

Цели:

- Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;

- Формировать потребность в чтении, воспитание,  чуткости к художественному слову;

- Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику;

-  Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, умение сопереживать.

 

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

 

Материал:

Электронное приложение к занятию – мультимедийный проектор, аудиозапись музыки из сказок,

Подушки, сундук с предметами(туфелька, корзинка, яичко, стрела, золотой ключик, метла), клубок ниток, разрезные картинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №5

Образовательная деятельность

 по ознакомлению с художественной литературой

« Путешествие по сказкам»

(С использованием ЦОР)

Воспитатель: Мельникова

Людмила Идрисовна

                                                                                 

Усть-Лабинск

2014 год

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели:

- Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;

- Формировать потребность в чтении, воспитание,  чуткости к художественному слову;

- Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику;

-  Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Материал:

Электронное приложение к занятию – мультимедийный проектор, аудиозапись музыки из сказок,

Подушки, сундук с предметами(туфелька, корзинка, яичко, стрела, золотой кдючик, метла), клубок ниток, разрезные картинки.

Содержание организованной деятельности детей

Вступительная часть

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Идрисовна.

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в путешествие по сказкам.

 - В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, в сказках происходят превращения.

Давайте, возьмемся за руки, сделаем круг и попробуем представить себя сказочными персонажами. В кого бы вы хотели превратиться? Закройте глаза и представьте.

(Звучит музыка, дети стоят в кругу с закрытыми глазами)

- Я бы хотела бы стать Василисой Премудрой, потому что она знает ответы на любые вопросы, а вы?

(Ответы детей)

-Ну, что отправляемся в наше путешествие!

Основная часть

Смотрите, у меня есть клубок, который поведет нас сказку.

Сейчас я скажу волшебные слова

Куда это мы пришли?

  1. Дидактическая игра «Волшебные предметы»

Посмотрите, у нас есть сказочный сундук, а в нем какие-то предметы. Давайте угадаем какой предмет, какому сказочному герою?

У Буратино – золотой ключик

У Красной Шапочки – корзинка

У Бабы – Яги - метла

У курочки Рябы-золотое яичко

У Золушки –туфелька

Очень хорошо! Продолжим наше путешествие.

Покатился наш клубок.

  1. Дидактическая игра «Собери картинку»

Картинка рассыпалась. Давайте попробуем ее собрать и угадать из какой сказки этот сюжет?

(разрезная картинка из сказки «Федорено горе»)

Физкультминутка

Покатился наш клубок и прикатился на сказочную поляну.

Выбирайте себе мягкую подушечку и садитесь.

(Дети садятся на подушки)

Дидактические игры с ИКТ

  1. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки музыка»

Шли мы долго и устали. Сейчас немного отдохнем. Послушайте музыку и попробуйте догадаться из какого она мультфильма, из какой сказки?

(Аудиозапись)

  1. Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»

Угадайте, о ком я сейчас говорю?

В этой книжке именины.
Много
 было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха"). 

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино).

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).

Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно -
Эта милая мордашка.И зовётся :
(Чебурашка).

Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?     

(Дюймовочка, из сказки "Дюймовочка" Х. Андерсена) .

  1. Дидактическая игра «Назови сказку»

А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев и предметы, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? Перед вами на столе смайлики: одни улыбаются, другие грустные. Выберите себе смайлик веселый – если вам понравилось наше путешествие, грустный – если что-то не понравилось.

Расскажите, что понравилось?

Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказку"

Закрепление знаний о жанровых особенностях и видах сказок и пословиц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

Непосредственно–образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам»

Формирование умения находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации.Закрепление умений изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.Формирование потребн...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»...

Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой"Путешествие по сказкам"

Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой" Путешествие по сказкам"...