Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели:
- Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;
- Формировать потребность в чтении, воспитание, чуткости к художественному слову;
- Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, умение сопереживать.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Материал:
Электронное приложение к занятию – мультимедийный проектор, аудиозапись музыки из сказок,
Подушки, сундук с предметами(туфелька, корзинка, яичко, стрела, золотой ключик, метла), клубок ниток, разрезные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №5
Образовательная деятельность
по ознакомлению с художественной литературой
« Путешествие по сказкам»
(С использованием ЦОР)
Воспитатель: Мельникова
Людмила Идрисовна
Усть-Лабинск
2014 год
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:
- Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;
- Формировать потребность в чтении, воспитание, чуткости к художественному слову;
- Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику;
- Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, умение сопереживать.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Материал:
Электронное приложение к занятию – мультимедийный проектор, аудиозапись музыки из сказок,
Подушки, сундук с предметами(туфелька, корзинка, яичко, стрела, золотой кдючик, метла), клубок ниток, разрезные картинки.
Содержание организованной деятельности детей
Вступительная часть
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Идрисовна.
Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в путешествие по сказкам.
- В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, в сказках происходят превращения.
Давайте, возьмемся за руки, сделаем круг и попробуем представить себя сказочными персонажами. В кого бы вы хотели превратиться? Закройте глаза и представьте.
(Звучит музыка, дети стоят в кругу с закрытыми глазами)
- Я бы хотела бы стать Василисой Премудрой, потому что она знает ответы на любые вопросы, а вы?
(Ответы детей)
-Ну, что отправляемся в наше путешествие!
Основная часть
Смотрите, у меня есть клубок, который поведет нас сказку.
Сейчас я скажу волшебные слова
Куда это мы пришли?
- Дидактическая игра «Волшебные предметы»
Посмотрите, у нас есть сказочный сундук, а в нем какие-то предметы. Давайте угадаем какой предмет, какому сказочному герою?
У Буратино – золотой ключик
У Красной Шапочки – корзинка
У Бабы – Яги - метла
У курочки Рябы-золотое яичко
У Золушки –туфелька
Очень хорошо! Продолжим наше путешествие.
Покатился наш клубок.
- Дидактическая игра «Собери картинку»
Картинка рассыпалась. Давайте попробуем ее собрать и угадать из какой сказки этот сюжет?
(разрезная картинка из сказки «Федорено горе»)
Физкультминутка
Покатился наш клубок и прикатился на сказочную поляну.
Выбирайте себе мягкую подушечку и садитесь.
(Дети садятся на подушки)
Дидактические игры с ИКТ
- Дидактическая игра «Угадай из какой сказки музыка»
Шли мы долго и устали. Сейчас немного отдохнем. Послушайте музыку и попробуйте догадаться из какого она мультфильма, из какой сказки?
(Аудиозапись)
- Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»
Угадайте, о ком я сейчас говорю?
В этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. Кто?
(комар, из сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха").
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино, из сказки А.Н.Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто это?
(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок:
(Вини-Пух).
Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино,
И известна вам давно -
Эта милая мордашка.И зовётся :
(Чебурашка).
Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?
(Дюймовочка, из сказки "Дюймовочка" Х. Андерсена) .
- Дидактическая игра «Назови сказку»
А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев и предметы, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие? Перед вами на столе смайлики: одни улыбаются, другие грустные. Выберите себе смайлик веселый – если вам понравилось наше путешествие, грустный – если что-то не понравилось.
Расскажите, что понравилось?
Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказку"
Закрепление знаний о жанровых особенностях и видах сказок и пословиц....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....
Непосредственно–образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам»
Формирование умения находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации.Закрепление умений изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.Формирование потребн...
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»
Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»...
Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой"Путешествие по сказкам"
Непосредственно-образовательная деятельность.Область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой" Путешествие по сказкам"...