Непосредственно–образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование умения находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации.
Закрепление умений изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.
Формирование потребности в чтении, воспитании, чуткости к художественному слову.
Развитие речи, логического и образного мышления, творческих способностей, общуй и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Байрта»
Непосредственно–образовательная деятельность
по ознакомлению с художественной литературой
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель
подготовительной группы
Агуева Б. В.
п.Ики-Бурул.
2016г.
Тема: « Путешествие по сказкам».
Цели:
- Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации. Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности. Формировать потребность в чтении, воспитании, чуткости к художественному слову.
- Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать.
Интеграция образовательных областей: « Чтение художественной литературы», « Коммуникация», « Познание», « Социолизация».
Материал:
Электронное приложение к занятию - аудиозапись сказок; презентация « Узнай сказку по иллюстрации», игрушка –домовенок Кузя. Презентация к игре « Что изменилось?», диктофонная запись.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Сегодня мы поиграем со сказками.
Скажите, а чем отличаются сказки от рассказов? ( ответы детей)
- В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, в сказках происходят превращения.
А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие по сказкам? ( Да)
Тогда закрывайте побыстрее глаза.
( Звучит музыка и под нее читается стихотворение)
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах,
Бродят по зорьке в туманах.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Так сразу мне сказка приснится.
Откройте глаза.
Ребята, посмотрите, нас встречает сказочный герой-домовенок Кузя… В названиях прочитанных им книжек Кузя сделал ошибки. Давайте, исправим эти ошибки.
1. « Шурочка Ряба», русская народная сказка ( « Курочка Ряба»)
2 « Золотая рубка», русская народная сказка ( « Золотая рыбка»)
3.» Гусли-лебеди», А.Н.Толстой. ( « Гуси-лебеди.»)
4.» Кособок», русская народная сказка ( « Колобок»)
5. « Кепка», русская народная сказка. ( « Репка»)
Кузя просит напомнить ему название сказок- он столько сказок у нас в группе наслушался, что все у него в голове перепуталось ( диктофонная запись голоса Кузи)
1. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще мышка. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? ( « Репка»)
2.Из второй сказки помню всех. Там были старик со старухой. А еще заяц, лиса, волк и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? ( « Колобок»)
3.Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и медведь - косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? ( « Теремок»)
4. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался у него жить. Медведь, волк, собачка гнали ее, гнали, и не смогли выгнать. А вот петух выгнал. Как называется сказка? ( « Заюшкина избушка»)
Следующее задание Кузи- « Узнай сказку по иллюстрации».
Презентация.
Какая это сказка? ( « Волк и семеро козлят»,» Три медведя»,« Жихарка», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Четвертое задание. Угадайте, из какой сказки отрывок? ( звучат аудиоотрывки сказок).
А сейчас Кузя предлагает нам отдохнуть.
Физкультминутка.
« Охотник и заяц»
Задание следующее – о ком вам рассказывает Кузя?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( ТРИ МЕДВЕДЯ)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…( АЙБОЛИТ)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек-копытца.
Трое их – до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( ТРИ ПОРОСЕНКА)
Игра « Что изменилось?» ( презентация)
Детям предлагается посмотреть на экран в течение пяти секунд, где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а в это время показать следующий слайд, открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.
Игра « Сложи картинку»
Посмотрите, а здесь почему- то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку. ( Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету разных русских народных сказок. ( Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название).
Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Кузей.
Дети закрывают глаза. ( Звучит песенка про детский сад)
Итог.
- Что интересного было в путешествии по сказкам? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...
Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам»
Цели:- Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;- Формировать потребность в чтении, воспитание, чуткости к художественному слову;- Разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"
Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».
Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....