Непосредственно–образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Агуева Байрта Владимировна

Формирование умения находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации.

Закрепление умений изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности.

Формирование потребности в чтении, воспитании, чуткости к художественному слову.

Развитие речи, логического и образного мышления, творческих способностей, общуй и мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_skazkam.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                       « Детский сад « Байрта»

               

           

         

             

                          Непосредственно–образовательная деятельность

                 

                          по ознакомлению с художественной литературой

   

                                         «Путешествие по  сказкам»

                                                                                                                     Воспитатель

                                                                                                           подготовительной группы

                                                                                                                     Агуева Б. В.  

                                                                                             

                                                                                                                                                                               

                               

                                                     

                                                         п.Ики-Бурул.

                                                              2016г.

                                           

Тема: « Путешествие по сказкам».

Цели:

- Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации. Закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности. Формировать потребность в чтении, воспитании, чуткости к художественному слову.

- Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, к животным, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: « Чтение художественной литературы», « Коммуникация», « Познание», « Социолизация».

Материал:

Электронное приложение к занятию - аудиозапись сказок; презентация « Узнай сказку по иллюстрации», игрушка –домовенок Кузя. Презентация к игре « Что изменилось?», диктофонная запись.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Сегодня мы поиграем со сказками.

Скажите, а чем отличаются сказки от рассказов? ( ответы детей)

- В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, в сказках происходят превращения.

А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие по сказкам? ( Да)

Тогда закрывайте побыстрее глаза.

( Звучит музыка и под нее читается стихотворение)

Сказки гуляют по свету,

Ночь  запрягая в карету,

Сказки живут на полянах,

Бродят по зорьке в туманах.

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Так сразу мне сказка приснится.

Откройте глаза.

Ребята, посмотрите, нас встречает сказочный герой-домовенок Кузя… В названиях прочитанных им книжек Кузя сделал ошибки. Давайте, исправим эти ошибки.

1. « Шурочка Ряба», русская народная сказка ( « Курочка Ряба»)

      2 « Золотая рубка», русская народная сказка ( « Золотая рыбка»)

      3.» Гусли-лебеди», А.Н.Толстой. ( « Гуси-лебеди.»)

      4.» Кособок», русская народная сказка ( « Колобок»)

      5. « Кепка», русская народная сказка. ( « Репка»)

Кузя просит напомнить ему название сказок- он столько сказок у нас в группе наслушался, что все у него в голове перепуталось ( диктофонная запись голоса Кузи)

1. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще мышка. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? ( « Репка»)

2.Из второй сказки помню всех. Там были старик со старухой. А еще заяц,  лиса, волк и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? ( « Колобок»)

3.Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик- побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и медведь - косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? ( « Теремок»)

4. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался у него жить. Медведь, волк, собачка гнали ее, гнали, и не смогли выгнать. А вот петух выгнал. Как называется сказка? ( « Заюшкина избушка»)

Следующее задание Кузи- « Узнай сказку по иллюстрации».

Презентация.

Какая это сказка? ( « Волк и семеро козлят»,» Три медведя»,« Жихарка», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Петушок и бобовое зернышко»,  «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Четвертое задание. Угадайте,  из какой сказки отрывок? ( звучат аудиоотрывки сказок).

А сейчас Кузя предлагает нам отдохнуть.

Физкультминутка.

« Охотник и заяц»

Задание следующее – о ком вам рассказывает Кузя?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? ( ТРИ МЕДВЕДЯ)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…( АЙБОЛИТ)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их – до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? ( ТРИ ПОРОСЕНКА)

Игра « Что изменилось?» ( презентация)

Детям предлагается посмотреть на экран в течение пяти секунд, где выставлены 4-5 героев сказок и запомнить их. Дети отворачиваются или закрывают глаза, а в это время показать следующий слайд, открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось.

Игра « Сложи картинку»

Посмотрите, а здесь почему- то все картинки рассыпались и сказки перепутались, надо быстро собрать из них одну картинку. ( Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету разных  русских народных сказок.   ( Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название).

Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Кузей.

Дети закрывают глаза. ( Звучит песенка про детский сад)

Итог.

- Что интересного было в путешествии по сказкам? ( Ответы детей)

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам»

Цели:- Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;- Формировать потребность в чтении, воспитание,  чуткости к художественному слову;- Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Сказок».

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группыпо ознакомлению с художественной литературой«Путешествие в Страну Сказок»....