Коррекционная работа музыкального руководителя в группе ОНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Терехова Татьяна Борисовна

Перспективный план работы в старшей группе с  ОНР повсем видам музыкальной деятельности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективно-календарное планирование.

Образовательная область «Музыка»

Задачи работы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Упражнения на развитие дыхания:

  • Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
  • Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.

Пальчиковая игра:

  • Формировать у детей игровые навыки.
  • Развивать мелкую моторику детей.

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Активизировать работу артикуляционного аппарата.
  • Вырабатывать правильное положение рта при пении гласных А, Э, И, О, У. Вырабатывать правильный, красивый певческий звук.
  • Преодоление дефектов произношения.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение.

  • Формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
  • Формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
  • Развивать умение детей вместе начинать и заканчивать песню, вовремя вступать. Научить брать дыхание между фразами. Учить петь соло и в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
  • Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
  • Развивать быстроту реакции при смене движений.
  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Сентябрь.

 Диагностика.

Октябрь.

Упражнения на развитие дыхания:

  • Без звука: «Вдох-выдох».
  • Звуковое: «Воздушный шар».
  • Под музыку: Пособия на ниточках (бабочка).

Пальчиковые игры:

«Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Маленькая мышка», «Паучок».

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные «Колокольчик».
  • Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».
  • Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Улыбка», «Лягушка».

Игровое распевание. Пение:

  • «Лиса и воробей», Евтодьева А.А.
  •  Песня: «Песенка про ёжика», автор неизвестен.

Логоритмические упражнения: «Мы едем в автобусе» М.Ю. Картушиной.

Танцевальное упражнение с пением: «У меня – у тебя».

Ноябрь.

Упражнения на развитие дыхания:

  • Без звука: листок бумаги.
  • Звуковое: «Пузырь».
  • Под музыку: Пособия на ниточках (капелька).

Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой:  «Замок», «Пчёлки».

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные «Гуси».
  • Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения лошадки».
  • Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Слон розовый», «Труба».

Игровое распевание. Пение:

  • «Кот и мышка», Евтодьева А.А.
  • Песня: «Маме» З. Качаевой (или по выбору).

Логоритмические упражнения: 

  • «Поезд» М.Ю. Картушиной.

Танцевальное упражнение с пением:

  • «Смотри» (с атрибутами).

Задачи работы на второй квартал (декабрь, январь, февраль,)

Упражнения на развитие дыхания:

  • Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
  • Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.

Пальчиковая игра:

  • Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  • «Предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
  • Повысить общий уровень организации ребёнка.
  • Развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Продолжать вырабатывать правильный красивый певческий звук, ровно звучащий однородно по всему диапазону.
  • Развивать и расширять диапазон вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению. Петь естественным, высоким, светлым звуком.
  • Сочетать гласные и согласные звуки пропевая их в четком взаимодействии.
  • Регулировать работу голосового аппарата.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:

  • Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
  • Продолжать формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
  • Работа над чувством ритма, закреплять понятие «длинные и короткие звуки».
  • Продолжать учить брать дыхание между фразами. Не форсировать звук. Продолжать учить петь в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
  • Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.
  • Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
  • Развивать быстроту реакции при смене движений.
  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Декабрь.

Упражнения на развитие дыхания:

  • Без звука: «Паровоз».
  • Звуковое: «Котёнок и шар».
  • Под музыку: Пособия на ниточках (снежинка).

Пальчиковые игры:

 «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Червяки», «Пальчики», «Перчатка».

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные: «Курочка».
  • Артикуляционная гимнастика без музыки: «Мотоцикл», «Ручеёк».
  • Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Иголка», «Лопата».

Игровое распевание. Пение:

  • «Колобок» Евтодьевой А.А.
  • Песня: по выбору на зимнюю тематику.

Логоритмические упражнения: 

  • «Строим дом» М.Ю. Картушиной.

Музыкальная игра с пением: 

  • «Игра с колокольчиком» С. Насауленко.

Январь.

Упражнения на развитие дыхания:

  • Без звука: «Платочек».
  • Звуковое: «Две собачки».
  • Под музыку: «Чайник»

Пальчиковые игры Е. Железновой: 

«Маленькая мышка», «Паучок», «Замок», «Червячки».

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Игры на раскрепощение подбородка» Д.Е Огороднова.
  • Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».
  • Распевки с музыкой: «Колокольчик», «Курочка», «Гуси», Ветер».

Игровое распевание. Пение:

  • «Репка», «Колобок» А. Евтодьевой.
  • Песня: «Две катушки», автор неизвестен.
  • Песня: «Три веселых зайчика» К. Костина.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Игра: «Лисичка и синичка» М.Ю. Картушиной.
  • Танец с пением: «Друг».

Февраль.

Упражнения на развитие дыхания:

 «Весёлый паровозик», «Сердитая муха», скороговорка «33 Егорки».

Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой:  «Пальчики», «Перчатка, «Поросята».

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Мимическое упражнение «Лисичка».
  • Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Кошка лакает».
  • Проговаривание чистоговорок.

Игровое распевание. Пение:

  • «Машенька и медведь», «Лягушка и воробей», «Кошкин дом» А. Евтодьевой.
  • Песня про маму по выбору.
  • Знакомый репертуар.

Вокально-двигательная гимнастика: «На птичьем дворе» М.Ю. Картушиной.

Танцевальное упражнение с пением: «Делай так».

Игра на внимание: «Шведский стол», «Вокалист».

Задачи работы на третий квартал (март, апрель, май)

Упражнения на развитие дыхания:

  • Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Применять полученные навыки в исполнении вокальных произведений.

Пальчиковая игра:

  • Продолжать развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  • Самостоятельно «предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
  • Продолжать общий уровень организации ребёнка.
  • Продолжать развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание – сонорных.
  • Упражнять в точном интонировании тонической терции, которая помогает ощутить ладовую опору.
  • Развивать певческую импровизацию, то есть приводит к развитию ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.
  • Развитие речевого аппарата.

Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:

  • Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
  • Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком, без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь под аккомпанемент, под фонограмму, а capella.
  • Слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику. Закреплять певческие навыки, усиливать интерес к певческой деятельности.
  • Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.

Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:

  • Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
  • Развивать быстроту реакции при смене движений.
  • Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.

Март.

Упражнения на развитие дыхания: «Лягушки», «Кукареша», «Едем в гости» М.Ю. Картушиной.

Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой:  «Апельсин», «Тараканы», «Рыбки».

Певческое звукообразование, артикуляция.

  • Распевки на гласные (знакомый материал).
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Проговаривание чистоговорок.

Игровое распевание. Пение:

  • «Лисёнок и бабочка», «Медвежонок и пчела», « Не плачь» А. Евтодьевой.
  • Песня по выбору, знакомый репертуар.

Вокально-двигательная гимнастика: «В детском садике» М.Ю. Картушиной.

Музыкальная игра с пением: «Домовой» М.Ю. Картушиной.

Танцевальное упражнение с пением: «У оленя дом большой».

Апрель.

Упражнения на развитие дыхания:

  • дыхательные упражнения «Петух», «Ёжик», «Комарик» С.Б. Толкачева.
  • «Быстро – медленно», «Воздушный шарик» М.Ю. Картушиной.

Пальчиковые игры Е. Железновой:  знакомый материал.

Певческое звукообразование, артикуляция:

  • Упражнение «Злой – добрый» (дети произносят звуки: «у» — злой, «а» — добрый).
  • Упражнения «Язычок проснулся», «Колокол».
  • Упражнение «Звуковая дорожка» (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
  • Чистоговорка, стр. 32 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
  • Игра «Кузнечик», стр. 56-57 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).

Пение: Репертуар по уровню достигнутых детьми результатов. По выбору педагога.

Май.    

     Диагностика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа музыкального руководителя МБДОУ

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий , осуществление преемственности в работе логопеда , во...

Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя в повседневной жизни в группах компенсирующей направленности детей с ОНР, с ЗПР.

ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность....

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА

ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ  ГРУППА...

Основы эффективной работы музыкального руководителя в группе раннего возраста.

В данной статье содержится:1) Описание развития слухового, речевого и аудиального аппарата ребенка.до 3 лет2)Задачи, которые необходимо решить в первые 3 года жизни.3)Примеры педагогических методик, п...

Основы эффективной работы музыкального руководителя в группе раннего возраста

1.Вступление.2.Задачи, которые необходимо решить в первые 3 года жизни ребенка.3.Принципы музыкального руководителя....

Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ

Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ (ТНР), (ЗПР).Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию в работе с детьми с ОВЗ.Алгоритм работы музыкального руководителя с де...

Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ

Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Их особенностью является то, что в ...