Коррекционная работа музыкального руководителя в группе ОНР
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Перспективный план работы в старшей группе с ОНР повсем видам музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_rabota_muzykalnogo_rukovoditelya_v_gruppe_onr_.docx | 28.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективно-календарное планирование.
Образовательная область «Музыка»
Задачи работы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Упражнения на развитие дыхания:
- Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
- Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
Пальчиковая игра:
- Формировать у детей игровые навыки.
- Развивать мелкую моторику детей.
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Активизировать работу артикуляционного аппарата.
- Вырабатывать правильное положение рта при пении гласных А, Э, И, О, У. Вырабатывать правильный, красивый певческий звук.
- Преодоление дефектов произношения.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение.
- Формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
- Формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
- Развивать умение детей вместе начинать и заканчивать песню, вовремя вступать. Научить брать дыхание между фразами. Учить петь соло и в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
- Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Сентябрь.
Диагностика.
Октябрь.
Упражнения на развитие дыхания:
- Без звука: «Вдох-выдох».
- Звуковое: «Воздушный шар».
- Под музыку: Пособия на ниточках (бабочка).
Пальчиковые игры:
«Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Маленькая мышка», «Паучок».
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные «Колокольчик».
- Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».
- Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Улыбка», «Лягушка».
Игровое распевание. Пение:
- «Лиса и воробей», Евтодьева А.А.
- Песня: «Песенка про ёжика», автор неизвестен.
Логоритмические упражнения: «Мы едем в автобусе» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «У меня – у тебя».
Ноябрь.
Упражнения на развитие дыхания:
- Без звука: листок бумаги.
- Звуковое: «Пузырь».
- Под музыку: Пособия на ниточках (капелька).
Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Замок», «Пчёлки».
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные «Гуси».
- Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения лошадки».
- Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Слон розовый», «Труба».
Игровое распевание. Пение:
- «Кот и мышка», Евтодьева А.А.
- Песня: «Маме» З. Качаевой (или по выбору).
Логоритмические упражнения:
- «Поезд» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением:
- «Смотри» (с атрибутами).
Задачи работы на второй квартал (декабрь, январь, февраль,)
Упражнения на развитие дыхания:
- Развитие управления мускулатурой дыхательных мышц. Развитие равномерного выдоха, произнесение звуков и выстраивание округлого звучания.
- Активизировать работу диафрагмы и равномерного вдоха и выдоха.
Пальчиковая игра:
- Развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- «Предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
- Повысить общий уровень организации ребёнка.
- Развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Продолжать вырабатывать правильный красивый певческий звук, ровно звучащий однородно по всему диапазону.
- Развивать и расширять диапазон вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению. Петь естественным, высоким, светлым звуком.
- Сочетать гласные и согласные звуки пропевая их в четком взаимодействии.
- Регулировать работу голосового аппарата.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:
- Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
- Продолжать формировать умение детей петь напевно, протяжно, спокойно.
- Работа над чувством ритма, закреплять понятие «длинные и короткие звуки».
- Продолжать учить брать дыхание между фразами. Не форсировать звук. Продолжать учить петь в ансамбле. Продолжать развивать умение детей чётко произносить слова песен.
- Развивать музыкальную память, внимание. Совершенствовать звуковысотный слух. Петь выразительно, эмоционально. Работать над чистотой интонирования.
- Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Декабрь.
Упражнения на развитие дыхания:
- Без звука: «Паровоз».
- Звуковое: «Котёнок и шар».
- Под музыку: Пособия на ниточках (снежинка).
Пальчиковые игры:
«Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Червяки», «Пальчики», «Перчатка».
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные: «Курочка».
- Артикуляционная гимнастика без музыки: «Мотоцикл», «Ручеёк».
- Артикуляционная гимнастика с музыкой: «Иголка», «Лопата».
Игровое распевание. Пение:
- «Колобок» Евтодьевой А.А.
- Песня: по выбору на зимнюю тематику.
Логоритмические упражнения:
- «Строим дом» М.Ю. Картушиной.
Музыкальная игра с пением:
- «Игра с колокольчиком» С. Насауленко.
Январь.
Упражнения на развитие дыхания:
- Без звука: «Платочек».
- Звуковое: «Две собачки».
- Под музыку: «Чайник»
Пальчиковые игры Е. Железновой:
«Маленькая мышка», «Паучок», «Замок», «Червячки».
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Игры на раскрепощение подбородка» Д.Е Огороднова.
- Артикуляционная гимнастика без музыки : «Приключения язычка».
- Распевки с музыкой: «Колокольчик», «Курочка», «Гуси», Ветер».
Игровое распевание. Пение:
- «Репка», «Колобок» А. Евтодьевой.
- Песня: «Две катушки», автор неизвестен.
- Песня: «Три веселых зайчика» К. Костина.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Игра: «Лисичка и синичка» М.Ю. Картушиной.
- Танец с пением: «Друг».
Февраль.
Упражнения на развитие дыхания:
«Весёлый паровозик», «Сердитая муха», скороговорка «33 Егорки».
Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Пальчики», «Перчатка, «Поросята».
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Мимическое упражнение «Лисичка».
- Артикуляционная гимнастика «Щенок», «Кошка лакает».
- Проговаривание чистоговорок.
Игровое распевание. Пение:
- «Машенька и медведь», «Лягушка и воробей», «Кошкин дом» А. Евтодьевой.
- Песня про маму по выбору.
- Знакомый репертуар.
Вокально-двигательная гимнастика: «На птичьем дворе» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «Делай так».
Игра на внимание: «Шведский стол», «Вокалист».
Задачи работы на третий квартал (март, апрель, май)
Упражнения на развитие дыхания:
- Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
- Применять полученные навыки в исполнении вокальных произведений.
Пальчиковая игра:
- Продолжать развивать мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
- Самостоятельно «предвосхищать» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
- Продолжать общий уровень организации ребёнка.
- Продолжать развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Закреплять быстрое произнесение звонких и глухих согласных звуков, протяжное – свистящих и шипящих, звуковысотное пропевание – сонорных.
- Упражнять в точном интонировании тонической терции, которая помогает ощутить ладовую опору.
- Развивать певческую импровизацию, то есть приводит к развитию ладового чувства, музыкально – слуховых представлений.
- Развитие речевого аппарата.
Развитие вокальных навыков: игровое распевание, пение:
- Продолжать формировать и применять осознанное осмысление детьми правильного выбора звучания голоса – высокое, среднее.
- Совершенствовать вокальные навыки: петь естественным звуком, без напряжения, чисто интонировать в удобном диапазоне, петь под аккомпанемент, под фонограмму, а capella.
- Слышать и оценивать правильное и неправильное пение, самостоятельно попадать в тонику. Закреплять певческие навыки, усиливать интерес к певческой деятельности.
- Сочетать движения и пение. Развивать навыки сольного пения.
Музыкально-ритмическая игра, танцевальные упражнения с пением:
- Продолжать формировать умение детей ритмично выполнять движения в соответствии с текстом песни. Координировать свое пение с движениями.
- Развивать быстроту реакции при смене движений.
- Развивать умение детей самостоятельно менять движения в соответствии с игровым заданием. Исполнять выразительно и эмоционально.
Март.
Упражнения на развитие дыхания: «Лягушки», «Кукареша», «Едем в гости» М.Ю. Картушиной.
Пальчиковые игры: «Диск 10 мышек» Е. Железновой: «Апельсин», «Тараканы», «Рыбки».
Певческое звукообразование, артикуляция.
- Распевки на гласные (знакомый материал).
- Артикуляционная гимнастика.
- Проговаривание чистоговорок.
Игровое распевание. Пение:
- «Лисёнок и бабочка», «Медвежонок и пчела», « Не плачь» А. Евтодьевой.
- Песня по выбору, знакомый репертуар.
Вокально-двигательная гимнастика: «В детском садике» М.Ю. Картушиной.
Музыкальная игра с пением: «Домовой» М.Ю. Картушиной.
Танцевальное упражнение с пением: «У оленя дом большой».
Апрель.
Упражнения на развитие дыхания:
- дыхательные упражнения «Петух», «Ёжик», «Комарик» С.Б. Толкачева.
- «Быстро – медленно», «Воздушный шарик» М.Ю. Картушиной.
Пальчиковые игры Е. Железновой: знакомый материал.
Певческое звукообразование, артикуляция:
- Упражнение «Злой – добрый» (дети произносят звуки: «у» — злой, «а» — добрый).
- Упражнения «Язычок проснулся», «Колокол».
- Упражнение «Звуковая дорожка» (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
- Чистоговорка, стр. 32 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
- Игра «Кузнечик», стр. 56-57 (сборник «Вокально-хоровая работа в детском саду» М.Ю. Картушиной).
Пение: Репертуар по уровню достигнутых детьми результатов. По выбору педагога.
Май.
Диагностика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа музыкального руководителя МБДОУ
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с нарушениями речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий , осуществление преемственности в работе логопеда , во...
Коррекционно - развивающая работа музыкального руководителя в повседневной жизни в группах компенсирующей направленности детей с ОНР, с ЗПР.
ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность....
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ СТАРШАЯ ГРУППА
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯСТАРШАЯ ГРУППА...
Основы эффективной работы музыкального руководителя в группе раннего возраста.
В данной статье содержится:1) Описание развития слухового, речевого и аудиального аппарата ребенка.до 3 лет2)Задачи, которые необходимо решить в первые 3 года жизни.3)Примеры педагогических методик, п...
Основы эффективной работы музыкального руководителя в группе раннего возраста
1.Вступление.2.Задачи, которые необходимо решить в первые 3 года жизни ребенка.3.Принципы музыкального руководителя....
Содержание коррекционной работы музыкального руководителя с детьми ОВЗ
Специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ (ТНР), (ЗПР).Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию в работе с детьми с ОВЗ.Алгоритм работы музыкального руководителя с де...
Коррекционная работа музыкального руководителя на занятиях с детьми с ОВЗ
Музыкальные занятия занимают важное место в системе коррекционно-педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида. Их особенностью является то, что в ...