Основы эффективной работы музыкального руководителя в группе раннего возраста.
статья (младшая группа)

Дорохова Елизавета Юрьевна

В данной статье содержится:

1) Описание развития слухового, речевого и аудиального аппарата ребенка.до 3 лет

2)Задачи, которые необходимо решить в первые 3 года жизни.

3)Примеры педагогических методик, позволяющих решить задачи музыкального развития ребенка в первые 3 года жизни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья.

«Основы эффективной работы музыкального руководителя в ясельной группе.»

       Дети стремятся к общению с искусством, которое невозможно увидеть и потрогать, но которое при этом оказывает на них самое сильное влияние, расширяя границы детского сознания.

       Музыка это прекрасный способ самовыражения. Природа дала человеку голос и свойственная всякому живому существу моторно-ритмическое чувствование. Также музыка это прекрасный инструмент для взаимопонимания. Это уникальные универсальное средство человеческого общения, преодолевающее границы времени, а также языковые барьеры. Разнообразие музыки предопределяет её органичное включение в любое событие жизни ребенка. Ну и также Музыка это сам ребенок. Её  многообразие равно многообразию растущего человека.

В 1 год жизни ребенка сопровождается активным ростом и адаптацией к окружающему миру. Одним из способов освоения малышом пространства становится слуховые ощущения. Музыка для ребенка 1 года жизни, и его родителей становится средством эмоционального общения. В связи с этим в раннем возрасте принципиальное значение имеет решение следующих задач:

- накопления у младенца, слухового опыта,

-освоение музыкально сенсорных эталонов

- развитие интереса к не музыкальным и музыкальным звукам,

 -речевае и певческая интонации,

- развитие слухового восприятия элементарного восприятия музыки и эмоциональных реакций на нее,

-активизация движения,

- игра в действий под музыку речевого общения,

- приобщения к элементарному музыкально исполнительской деятельности.

     Второй год жизни ребенка характеризуется высокой двигательной активностью,  взаимообусловленной результатом нервно психического и физического развития. Основными задачами музыкального воспитания в этом возрасте является:

-развитие интереса к музыке и музыкально исполнительской деятельности,

- обогащение слухового опыта, музыкально сенсорных эталонов,

- развитие восприятия музыки и музыкальной памяти, навыков элементарного музыкального анализа.

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и умение выражать и е в разных видах художественной деятельности слове движений игре,

- воспитание потребности к музыке, накопления опыта восприятия,

- развитие элементарной музыкально исполнительской деятельности и творческих проявлений детей.

Третий год жизни- период интенсивных изменений в развитии ребенка. Совершенствуются психические процессы, Познавательная сфера, речь движения становятся более уверенными и координированными, изменяется характер общения со взрослыми и сверстниками. Основными задачами музыкального воспитания в этом возрасте являются:

- развитие интереса к музыке и музыкально исполнительской деятельности,

-обогащение слухового опыта, музыкально сенсорных эталонов,

-развитие восприятия музыки и музыкальной памяти, навыков элементарного музыкального анализа,

- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку и умение выражать и е в разных видах художественной деятельности слове движений игре,

- воспитание потребности к музыке, накопления опыта восприятия,

- развитие элементарной музыкально исполнительской деятельности и творческих проявлений детей.

      Таким образом, мы можем проследить, что важность музыкального развития ребенка, актуальное самого раннего возраста. И наша задача: помочь освоить ребенку данный многогранный вид творческой деятельности.

     Основная задача педагога в данном возрасте познакомить детей с музыкальными видами деятельности, продемонстрировать умение обращаться с ними, дабы возбудить интерес детей к музыке и всему что с ней связано.

       Решить данные задачи педагогу помогают педагогические технологии- инструмент, позволяющий педагогу детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

Вот некоторые из них:

-принцип гуманизации ведущий принцип образования, предрасполагающий учет особенностей личности ребенка, индивидуальные особенности и его развития в процессе музыкально-художественной деятельности,

- принцип педагогической поддержки, которая направляет действия педагога на оказание помощи ребенку, которая испытывает те или иные затруднения в процессе музыкально художественной деятельности,

- принцип профессионального сотрудничества и сотворчества, означающий обязательное профессиональное взаимодействие музыкального педагога и воспитателя.

- принцип продуктивности музыкальной художественной деятельности, означающий, что процессы восприятия исполнительства творчества дошкольников. Также в малом возрасте должны быть выражены в неком продукте, например, в образе воплощённом в рисунке танца, мелодии игре слове и так далее.

    Применение педагогической технологии требуют предварительные работы, важно продумать условия её реализации, подготовить детей, предметную среду, собрать все необходимые атрибуты. Необходимо обеспечить себя диагностическими материалами, протоколами собеседованиями и наблюдениями анкетными бланка ми тем, что поможет легко и расслабленно провести занятие.

Так как в данном виде деятельности педагогу необходимо сохранять внутренний комфорт и легкость, дабы преподнести ребенку. Наилучший пример взаимодействия с музыкальными предметами.

Источник: «Детство с музыкой» А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД совместно с музыкальным руководителем с детьми раннего возраста по теме "Домашние животные"

Направление:- Познавательно – речевое развитие;- Художественное творчествоВедущая образовательная деятельность:- Познание;Интегрированные виды деятельности:- Коммуникация;- Музыкальная культура....

ДОКЛАД по теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»

ДОКЛАДпо теме: «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста»...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальн...

Игровые технологии в практике работы музыкального руководителя с детьми раннего возраста

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкальног...

Советы музыкального руководителя родителям детей раннего возраста

Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью полноценного развития ребёнка....

Основы эффективной работы музыкального руководителя в группе раннего возраста

1.Вступление.2.Задачи, которые необходимо решить в первые 3 года жизни ребенка.3.Принципы музыкального руководителя....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности  с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...