Перспективное планирование по Развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование по Развитию речи, 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_perspektivnoe_razvitie_rechi.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе
Развитие речи
2014-2015 учебный год
Месяц | Цель работы | Тема занятий |
сентябрь | Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе». Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу». Продолжать учить пересказывать текст точно, выразительно, последовательно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»). Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам. | Занятие 1 Скоро в школу. Занятие 2 Дети идут в школу (сюжетный рассказ). Занятие 3 К. Ушинский «Четыре желания». Занятие 4 Явления природы (рассказ по предметным картинам) |
октябрь | Учить: - составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу; Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст (пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»). Познакомить с репродукцией картины И. И. Левитана «Золотая осень». | Занятие 5 Осень, осень, в гости просим. Занятие 6 Рассказ по картине «Жатва» Занятие 7 Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу) Занятие 8 Пересказ по опорным картинкам Куприн «Слон» |
ноябрь | Закреплять: Учить: - составлять рассказ по опорным вопросам на тему «Моя семья», восстанавливать деформированный текст повествовательного характера; | Занятие 9 Моя семья. Занятие 10 Пересказ «Теплый хлеб» К. Паустовский Занятие 11 Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Занятие 12 Пересказ по опорным картинкам «Золотая рыбка» |
декабрь | Учить: Учить придумывать сказку на тему «Как ежик выручил зайца», давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. | Занятие 13 Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине) Занятие 14 Сказка «Как ежик выручил зайца» Занятие 15 Сюжетный рассказ по картине «Зима пришла» Занятие 16 Пересказ по опорным картинкам сказки «Снегурочка» |
январь | Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине. учить пересказу по опорным картинкам развивать грамматические навыки обогащать словарный запас отвечать на вопросы целым предложением Уточнение и расширение словаря по зимней тематике. Развивать связную речь через составление связного рассказа по картине, опорным картинкам. Учить детей подбирать прилагательные, глаголы, однокоренные слова. Познакомить с пословицами по зимней тематике. Учить вживаться в персонаж картины через прием эмпатии. Развивать мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь к природе | Занятие 17 Зимние забавы Занятие 18 Пересказ по опорным картинкам «Три колоска» Занятие 19 Беседа по картинам о зиме русских- художников Занятие 20 Пересказ по опорным картинкам А. Линдргрен «Принцесса не желающая играть в куклы» |
февраль | накапливают опыт восприятия изобразительного материала и составления рассказов ориентирует их на самостоятельное решение задачи, учит проявлять инициативу при отборе фактов для рассказа, при обдумывании последовательности их расположения. Продолжать учить детей передавать поэтический образ героев, используя изображения в технике «пуантилизма». Развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, моторику, творческое мышление у детей. Продолжать учить детей рисовать сюжет на заданную тему. познакомить с бытовой сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей. Совершенствовать умения составлять рассказ. Развитие связной речи. Развитие умеренного темпа речи. | Занятие 21 Рассматривание картины Е.Ведерникова «Путаница» Занятие 22 Р.н.с «Золотой петушок» Занятие 23 Пересказ «У страха глаза велики» Занятие 24 Моя любимая игрушка |
март | Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст Расширять и систематизировать знания о предложениях. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа. Воспитывать чуткое отношение к близким людям, доброты, заботливости, внимания к окружающим. 1. Учить составлять рассказы по картине, используя схемы, с применением мультимедийной установки. Продолжать знакомить с произведениями живописи. Совершенствовать умения детей составлять рассказы по содержанию картины. Закреплять знания детей о русских богатырях, доспехах. Развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи прилагательные (определения) и уметь их согласовывать с существительным в нужном числе, падеже. Развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки. Развивать эстетические чувства, мышление, память, воображение. Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину. | Занятие 25 Пересказ В.Даля «Бабушкин сундук» Занятие 26 Состав рассказа «Моя мама!» Занятие 27 Пересказ по опорным картинкам Г.Скребицкий «На лесной полянке» Занятие 28 Рассказ по картине Васнецова «Богатыри» |
апрель | Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы. Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства. Развивать выразительность, активизировать словарь детей. Мотивировать самостоятельность выбора. Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу. Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок. Создать эмоционально-положительный настрой у детей. формировать умение воспринимать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его в своих высказываниях; упражнять в подборе определений и сравнений, синонимов и антонимов; учить произносить предложения закреплять умение составлять рассказ, придумать концовку; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; закреплять умение рисовать по представлению. | Занятие 29 Описательный рассказ по картине «Мой любимый сказочный герой» Занятие 30 Рассказ по картине Левитана «Весна. Большая вода» Занятие 31 Составление рассказа «Мой щенок» Занятие 32 Рассказ по опорным картинкам Р.Киплинг «Почему у верблюда большой горб» |
май | Сформировать представления о празднике День Победы. Уточнить и расширить знания о памятниках, обелисках, улицах, находящихся на территории города и района. Раскрыть значение победы в ВОВ, мира для всех людей, живущих на земле. Обогатить словарный запас. Уточнять значения слов. Формировать грамматический строй речи, словообразование и словоизменение. Закреплять правильное звукопроизношение на данном речевом материале. Развивать внимание, память, восприятие, мышление. Закреплять умение пользоваться развернутой фразовой речью. . Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. | Занятие 33 Рассказ по картине «День победы» Занятие 34 Проговаривание стихотворения Р. Рождественского «Маленький человек» Занятие 35 Рассказ «Мой детский сад» |
Цели:
- учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления; воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие
- активизировать в речи детей глаголы, учить восстанавливать исходную форму, от которой образовано название действующего лица; дать элементарные обобщенные представления о некоторых способах словообразования (образование существительных от глаголов, упражнять в употреблении форм единственного и множественного числа глагола хотеть, в образовании форм сослагательного наклонения глаголов
- закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении; воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, развивать внимание, мышление, речь; обогащать словарь детей .
- учить составлять коллективный ." описательный рассказ по предметным картинкам;
- учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; активизировать глаголы, выражающие разные состояния; воспитывать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам.
СОГЛАСОВАНО
Ст. воспитатель __________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи с детьми 2-3 лет
Данный план поможет воспитателям, по недельно, организовывать работу с детьми 2-3 лет....
Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
перспективное планирование по развитию речи
перспективное планирование по развитию речи второй группы раннего возраста...
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...