НОД. Тема:«Заучивание стихотворения «Листопад» В. Мировича во II младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Анохина Лариса Владимировна

учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

упражнять в подборе определений к заданному слову,

побуждать выражать свои впечатления в рисунках  и движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Чтение художественной литературы  

Тема занятия: «Заучивание  стихотворения «Листопад»

В. Мировича

Цели: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение;

упражнять в подборе определений к заданному слову,

побуждать выражать свои впечатления в рисунках  и движениях.

Оборудование: листья, жёлтая краска, листы бумаги; кисти.

        Ход   занятия.

Воспитатель:

Сегодня по дороге в детский сад я случайно заметила  маленький пушистый комочек.

Отгадайте, кто это?

Косоглазый маленький в белой шубке, в валенках.

Правильно, зайчишка. Он громко плакал.

Спросив, что случилось, я узнала о потере  малыша. Зайчик ищет маму.

Ребята, давайте ему поможем? А где живёт зайчишка? Отгадайте.

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг,

Хороший друг

 Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(лес)

А какое время года сейчас в лесу?

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(осень)

Ребята, давайте побродим  по осеннему лесу?

  (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, дети имитируют движения, шагают по лесу)

Воспитатель: А вот и лесная полянка.

Посмотрите, как красиво в лесу!

Деревья нарядились  в яркие платья.

Повсюду  кружатся осенние листочки.

Давайте покажем, как опадают листья?

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

 (Дети   кружатся   на  кончиках пальцев  ног,  руки в стороны,

 приседают, движения руками вправо-влево, поднимаются, кружатся.)

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем.

(Игра «С какого дерева лист?»)

Воспитатель:

Посмотрите на эти листья. С какого дерева лист? (С берёзы).

Значит он какой?? (берёзовый)

 Возьмите   по листочку, уточните с какого дерева листок.

А вот и мама-зайчиха спряталась под кустиком. Она рада встрече с зайчонком.

А теперь присядем на пенёчек и послушаем стихотворение «Листопад» В. Мировича

 Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад.

_Что такое листопад? Какие листья осенью? Как шуршат под ногами?

 Когда листья опадут, каким станет сад?

Я ещё раз расскажу стихотворение  «Листопад».

 Кто хочет может рассказать со мной? Стихотворение о  грустном  и  рассказывать его грустно. (Дети  рассказывают  стихотворение)

Воспитатель:

А теперь поиграем.

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

 Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба мы соберём.

(Дети собирают осенние  листочки под деревьями)

Воспитатель:

Осенью птицы улетают на юг. Ребята, давайте покажем, как птицы машут крыльями  нам на прощанье.

 (Дети прижимают ладони друг к другу, скрещивают пальцы обеих рук, поднимают и опускают пальцы).

Воспитатель проводит гимнастику для глаз «Птички - невелички»

А теперь давайте все вместе сделаем аппликацию «Листопад»

(Дети поочерёдно приклеивают кленовые листочки, вырезанные из картона)

Воспитатель: Как красиво у нас получилось!

Ребята,  давайте вспомним осенние приметы?

Поиграем в игру «Да или нет».

Осенью растут трибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

 Птичьи стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

 Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:

Ребята, что мы делали  на занятии?

Чему научились?

Используемая литература: И. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи», « Детство-Пресс», О. С. Ушакова, Н. В. « Знакомим дошкольников с литературой»: Конспекты занятий.- М.:ТЦ Сфера, 2007,  « 1000 загадок». Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н. В. Ёлкина, Т. В. Тарабарина,  «Развиваем  руки- чтоб учиться и писать и красиво рисовать» Популярное пособие для родителей и педагогов./Гаврина С. Е. , Кутявина  Н. Л. и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»

Цель:  Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармли...

Методическая разработка на тему: «Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе »

    Методическая разработка на тему:  «Листопад»«Организация прогулки во второй младшей группе » ...

НОД по художественно-эстетическому развитию «Листопад за окном» в 1 младшей группе №1 «Медвежата» 8.10.2021 г.

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».Задачи.Обучающие:- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;- учить...

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе Маша в гостях у «Лучиков» (заучивания стихотворения В. Мировича «Листопад» с помощью мнемотаблиц)

Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Такие приёмы особенно важны для дошкольников, так ...