«Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Программное содержание:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев.
• Накапливать представление о осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг.
• Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)
Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3комбинированного вида»
«Листопад»
«Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»
Воспитатель:
Хантимерова И.А.
Лямбирь2016г.
«Листопад» Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».
Программное содержание:
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев.
• Накапливать представление о осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг.
• Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)
Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени
Ход прогулки
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и "едут" на свой прогулочный участок . (Приехали).
НАБЛЮДЕНИЕ
Воспитатель: Ребята, давайте остановим наш паровозик и посмотрим какой сегодня замечательный день. Как красиво кругом. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
Послушайте стихотворение. Н. Вересокиной.
Снова в гости к нам пришла
Осень золотая ,
Листья с веточек летят
с ветерком играя.
Посмотрите, как много листвы на земле. Это потому что летят листья с деревьев и кустарников. Ветра, кажется, и нет, а листья все падают и падают на землю. Это листопад. Листопад бывает осенью. Улетают птицы в тёплые края. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами. Много-много листочков отрываются от веточек, но они не могут далеко улететь. Вот и падают на землю, как золотой дождь. Листья разные-разные! Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета.
( Воспитатель помогает каждому малышу определить: с какого дерева упал лист, его цвет и форму, предложить сравнить листья по размеру.)
С чем можно сравнить форму листа? ( Например - лист клена напоминает ладошку человека, раскрыть пальцы руки веером, положить на листик) Игра малой подвижности: «Листопад»
Воспитатель.
Дети давайте представим вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы кружитесь по участку, летаете. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки) .
(Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.)
Воспитатель.
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (воспитатель вместе с детьми подбрасывают листья )
Воспитатель.
Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет? (проводится эксперимент- таз с водой) Представьте – это лужица. Опускаем листик. Что происходит? Почему листики не тонут?
Дети.
Они легкие
Воспитатель.
Как листик плывет ?
Дети. Как кораблик
Воспитатель. Вот как много разноцветных корабликов на воде.
Дети посмотрите, за нами воробушек наблюдает. Он очень любопытный.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холодов не испугался
С нами на зиму остался.
Скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.
Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас, их надо подкармливать.
Воспитатель.
Что любят есть птицы?
Дети.
Семечки, хлебные крошки, зерно.
Воспитатель.
У меня в корзине есть угощение для наших маленьких друзей, сейчас я выложу корм в кормушку. Давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц, которые прилетят в нашу столовую.
ТРУД
Воспитатель.
Дети, пока птицы собираются на обед мы с вами соберем самые красивые листочки для аппликации. (трудовая деятельность)
Какие молодцы собрали так много листочков, мы славно потрудились ,теперь можем поиграть.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.
Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
Игры с выносным материалом (песочные наборы)
Воспитатель
Ну что наигрались? Предлагаю вам отдохнуть в нашем кафе, попить чаю с пирожками.(Сюжетно –ролевая игра « Кафе»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Дидактическая игра "Угадай что это?».
Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий «овощи»,» «фрукты»
Оборудование: Мешочек ,овощи фрукты
Содержание: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь, что в мешочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе.
Организация прогулки в младшей группе...
Методическая разработка на тему: «Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе »
Методическая разработка на тему: «Листопад»«Организация прогулки во второй младшей группе » ...
Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...
непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы с учетом ФГОС «Штанишки для мишки».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Интеграция образовательных обл...
«Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС»
Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васил...