«Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хантимерова Ирина Александровна

Цель:  Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Программное содержание:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев.

• Накапливать представление о осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг.

• Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3комбинированного вида»

     

«Листопад»

«Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»  

                                                                                       Воспитатель:

                                                                                       Хантимерова И.А.

Лямбирь2016г.

«Листопад»  Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС  

Цель:  Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Программное содержание:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев.

• Накапливать представление о осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг.

• Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени

Ход прогулки

 Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком  и "едут" на свой прогулочный участок .  (Приехали).

                         НАБЛЮДЕНИЕ

Воспитатель: Ребята, давайте остановим наш паровозик и посмотрим какой сегодня замечательный день. Как красиво кругом. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

 Послушайте стихотворение. Н. Вересокиной.

Снова в гости к нам пришла

Осень золотая ,

Листья с веточек летят

 с ветерком  играя.

Посмотрите, как много листвы на земле. Это потому что летят листья с деревьев и кустарников. Ветра, кажется, и нет, а листья все падают и падают на землю. Это листопад. Листопад бывает осенью. Улетают птицы в тёплые края. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами. Много-много листочков отрываются от веточек, но они не могут далеко улететь. Вот и падают на землю, как золотой дождь.  Листья разные-разные! Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета.

( Воспитатель  помогает каждому малышу определить: с какого дерева упал лист, его цвет и форму, предложить сравнить  листья по размеру.)

 С чем можно сравнить форму листа? ( Например  - лист клена напоминает ладошку человека, раскрыть пальцы руки веером, положить на листик) Игра малой подвижности: «Листопад»

Воспитатель.

Дети давайте представим вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы кружитесь по участку, летаете. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки) .

(Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.)

Воспитатель.

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (воспитатель вместе с детьми подбрасывают листья )

Воспитатель.

 Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет? (проводится эксперимент- таз с водой) Представьте – это лужица. Опускаем листик. Что происходит? Почему листики не тонут?

 Дети.

 Они легкие

Воспитатель.

 Как листик плывет ?

 Дети. Как кораблик

 Воспитатель. Вот как много разноцветных корабликов на воде.

Дети посмотрите, за  нами воробушек наблюдает. Он очень любопытный.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холодов не испугался

С нами на зиму остался.

Скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас, их надо подкармливать.

Воспитатель.

 Что любят есть птицы?

Дети. 

Семечки, хлебные крошки, зерно.

Воспитатель.

У меня в корзине есть угощение для наших маленьких друзей, сейчас я выложу корм в кормушку. Давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц, которые прилетят в нашу столовую.       

 ТРУД

Воспитатель.

Дети, пока птицы собираются  на обед мы с вами соберем  самые красивые листочки для аппликации. (трудовая деятельность)

Какие молодцы собрали так много листочков, мы славно потрудились ,теперь можем поиграть.

 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.

Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом. 

Игры с выносным материалом (песочные наборы)

Воспитатель  

Ну что наигрались? Предлагаю вам отдохнуть в нашем кафе, попить чаю с пирожками.(Сюжетно –ролевая игра « Кафе»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Дидактическая игра "Угадай что это?».

Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий «овощи»,» «фрукты»

Оборудование: Мешочек ,овощи фрукты

Содержание: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь, что в мешочке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе »

    Методическая разработка на тему:  «Листопад»«Организация прогулки во второй младшей группе » ...

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...

непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы с учетом ФГОС «Штанишки для мишки».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Интеграция образовательных обл...

«Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС»

Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию   выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васил...