Конспект занятия – викторины
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Создание эмоционально – положительного настроения у детей.
Активизировать литературную память дошкольников; закрепить сказки Х.К. Андерсена, русские народные, узнавать сказки по содержанию, по иллюстрациям.
Развивать воображение, мышление при составлении разрезной картинки и отгадывании загадки. Группировать предметы по общему признаку.
Развивать умение составлять связный описательный рассказ о сказочном персонаже с последовательным раскрытием характерных особенностей.
Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_viktorina.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 519
Структурное подразделение, Гурьянова, 63
Конспект занятия – викторины
по ознакомлению с художественной литературой
по теме:
«Путешествие в зимнюю сказку»
(с детьми старшего возраста)
Подготовила: Ершова Л.А.
Цели: создание эмоционально – положительного настроения у детей.
Активизировать литературную память дошкольников; закрепить сказки Х.К. Андерсена, русские народные, узнавать сказки по содержанию, по иллюстрациям.
Развивать воображение, мышление при составлении разрезной картинки и отгадывании загадки. Группировать предметы по общему признаку.
Развивать умение составлять связный описательный рассказ о сказочном персонаже с последовательным раскрытием характерных особенностей.
Использовать слова и выражения, типичные для русских народных сказок.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материал: куколка Снегурочка, чудесный мешочек, дидактические игры : «Собери целое», «Посели героев в свою сказку», «Опиши героя сказки»,(сюрпризы)
Предварительная работа: знакомство со сказками Х.К. Андерсена «Огниво», «Снежная королева», «Дюймовочка». Чтение русских народных сказок «Заяц Хваста», «Зимовье», «По щучьему велению», «Морозко». Дидактическая игра «Опиши героя».
Ход викторины:
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас, будет не обычное занятие, а викторина. А что это такое?
- Это игра в вопросы и ответы.
- А вспоминать мы будем сказки. Вы любите сказки? Вспомните, какими словами они начинаются? (Жили – были…, В некотором царстве …)
II. Сюрпризный момент.
Послушайте загадку и если вы ее отгадаете, отгадка появится здесь: Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод - все ей нипочем.
Привет всем шлет веселая… снегурка,
Её всегда мы в гости ждем.
А вот и наша гостья. Но пришла она с волшебным мешочком, в котором живут сказки.
- Давайте заглянем в мешочек и познакомимся со сказками.
(педагог достает конверт с картинками)
III. Закрепление художественных произведений.
1. Пусть каждый из вас возьмет по одной маленькой картинке и подойдет к столу с картинкой, у которой рубашка такого же цвета, и все вместе составьте одну большую картинку, тогда вы узнаете какая это сказка. (Дети собирают разрезную картинку к сказке «Снежная королева»)
- Ребята, а вы знаете автора этой сказки?
2. Какие сказки Х.К. Андерсена вам знакомы? Давайте их вспомним.
Снегурочка вам принесла иллюстрации, из каких они сказок?
- Герои этих сказок и предметы перепутались. Вам нужно поселить их в свою сказку.
- К иллюстрациям нужно подобрать предметы и героев из этих сказок. Возьмите по одной картинке и разложите их по своим сказкам. (дидактическая игра «Посели героев в свою сказку»)
- Ребята, какое время года принесла нам снегурочка?
Она предлагает вам вспомнить зимние сказки и их героев.
Я читаю вам отрывок сказки, а вы отгадайте о каком сказочном персонаже идет речь. (Персонажи появляются на мольберте.)
а) отрывок «По щучьему велению»
- По щучьему велению, по моему хотению – ступайте, ведра, сами домой. Только сказал – ведра сами и пошли. (появляется Емеля)
б) «Морозко»
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?
Она чуть дух переводит: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. (появляется Настенька)
в) «Зимовье»
- Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса бревна носить да столбы таскать, а ты будешь щепу драть. (появляется баран)
г) «Заяц Хваста»
- Я никого не боюсь! Я самый сильный, самый смелый, мне не страшен даже самый страшный зверь в нашем лесу! (появляется заяц)
- Ребята, а кто придумал эти сказки? (народ)
4. Эти сказочные герои хотят поиграть с вами в загадалки.
(перед детьми появляется карточка с одинаковыми персонажами из дидактической игры «Опиши героя сказки»)
- Для игры нам нужен ведущий. Первым ведущим буду я. Я расскажу об одном из персонажей, они очень похожи друг на друга, а отличаются лишь одной деталью вам нужно внимательно проследить и отгадать этого героя, кто первый догадается, тот и будет загадывать следующего персонажа.
IV. Заключение.
- Ну что ж вы справились со всеми заданиями и мешочек снегурочки пуст. Она прощается с вами и дарит вам на память о себе эти льдинки (снежинки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Конспект занятия - викторины "Где прячется здоровье?".
Закрепление и обобщение знаний детей о витаминах, продуктах в которых они содержаться, знакомство с органами чувств человека, закрепление знаний детей о лекарственных травах....
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия "Викторина для родителей по экологическому воспитанию".
Данный конспет содержит материал по совместному экологическому воспитанию детей и родителей....
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д...
Конспект занятия -викторины "Знатоки родного города" для детей подготовительной группы
Семейная викторина "Знатоки родного города" для ГМО (подготовительная группа)...
Конспект занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению...