Перспективное планирование во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Перспективное планирование позваляет легко планировать занятия по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2_ml_gr.docx | 201.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяцы | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; -учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий, низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; | Пересказ сказки «Курочка ряба» Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; -развивать умение ориентироваться на признаки объекта; -уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; -развивать речевое дыхание | «От шалости до беды один шаг» Цель: формировать у детей умение в составлении коротких рассказов с помощью воспитателя; - закреплять произношение звука (Ш), развивать речевое дыхание; - правильно употреблять глаголы в повелительном падеже («не скачи», «не беги») | Описание кукол Даши и Димы Цель: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; -учить правильно, называть предметы, их качества, действия; -сравнивая предметы по величине, используя прилагательные большой маленький; -согласовывать существительные с прилагательными в роде; |
Октябрь | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Цель: -совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана; - воспитывать любовь к природе | Описание овощей и фруктов Цель: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе (в том числе антонимы); -закреплять правильное произношение звуков (в) – (в,); -учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании | Поспели яблочки в саду Цель: -обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами: «наряд», «консервируем»); - развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы; - развитие мелкой моторики рук; - воспитание интереса и любви к художественному слову | Описание предметов одежды куклы Оли Цель: -учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; -учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет |
Ноябрь | Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке Цель: -учить по вопросам, составлять описание игрушки; -объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; -активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; -учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки | Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка Цель: -учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; -учить образовывать наименования детенышей животных; -объяснять значения слов, образованных при помощи суффикса –онок; -учить различать слова с противоположными значениями (большой, маленький); -уточнить и закрепить правильное произношение звука (и); -учить регулировать высоту голоса | Перелётные птицы Цель: -развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр; - активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; -закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»; -совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; - упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных Р.п. мн.ч. | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: -учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; -составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; -активизировать в речи прилагательные и глаголы; -воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях |
Декабрь | Зимушка хрустальная Цель: -расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома); -вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю; -активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги | Прогулка в зимний лес Цель: -обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища; -учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок»; - активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе; - упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок) | Покормим птиц зимой Цель: -формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой; -уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время, нацелить детей на помощь им; -воспитывать в детях заботливое отношение к птицам | Новый год Цель: -упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); -совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); -грамматически правильно отражать в речи свои впечатления |
Январь | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Цель: -учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; -составлять рассказ вместе с воспитателем; -закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); -закреплять произношение звуков [т] –[т,], учить произносить звукосочетания (топ – топ – топ) в различном темпе, с различной громкостью | Пересказ сказки «Козлята и волк» Цель: -учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; -приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный в словах | ||
Февраль | Описание предметов посуды Цель: -учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; -учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; -знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п); -закреплять правильное произношение звука [с], учить определять наличие или отсутствие данного звука в словах | Проведение игры «У Кати день рождения» Цель: -учить с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушках; -учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; -обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу | В гости к Мишке Цель: -учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); -расширять знания об окружающем мире; -упражнять детей в произношении звука «к»; -побуждать детей подражать голосам птиц; - упражнения на развитие слухового восприятия; -понимать простые по форме и содержанию вопросы, воспитателей и отвечать на них | Мебель для куклы Маши Цель: -закрепить у детей знание о мебели; -активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); - учить правильно, употреблять предлоги с существительными; -тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; - воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации |
Март | Мамочку милую очень люблю Цель: -формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме -познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». -совершенствовать диалогическую речь; -воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; -развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; -развивать речь; - проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций | Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» Цель: -учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец предложенный воспитателем; -учить правильно, называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; -закреплять правильное произношение звуков [г] – [г,] | Транспорт Цель: -закрепить представление о транспорте, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; -развивать мышление, отгадывать загадки; -развивать речь с помощью стихотворений; -раскрыть значение транспорта для людей; -развивать у детей мышление, память и внимание | Наш любимый светофор Цель: -формировать навыки безопасного поведения на дороге; -закреплять название некоторых видов транспорта; -закреплять названия «улица», «дорога», «тротуар», их назначение; -уточнить представление о светофоре, и назначении каждого его цвета; -обогащать и активизировать словарь детей; -воспитывать желание прийти на помощь |
Апрель | Весна - красна Цель: -формировать словарный запас по теме «Весна», представление о признаках весны; -развивать: мелкую моторику пальцев рук - связную речь, отвечать на вопросы полным предложением; -рассказывать о признаках весны, повторять стихи. -воспитывать: умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга; -воспитывать бережное отношение к природе | Животные весной Цель: -продолжать учить рассматривать сюжетные картинки, обсуждать их содержание; -отвечать на вопросы воспитателя; -дать представление об особенностях жизни животных весной | Птицы весной Цель: -продолжать учить понятно и содержательно отвечать на вопросы; -учить использовать в речи обобщающие слова (деревья, птицы, времена года); -развивать у детей слуховое и фонематическое восприятие; | Одежда весной Цель: -обогащение знаний детей об одежде -умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме; -развитие связной речи; -продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала; -активизация и обогащение словаря; -развитие внимания, памяти, воображения; -воспитывать бережное отношение к одежде |
Май | На цветочной поляне Цель: -уточнить знания о времени года; - повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); - развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; -развивать речь, произвольное внимание, память | Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: -учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; -активизировать в речи прилагательные и глаголы | Занятие 3 Цель: -упражнять в чистом произношении звука [з], учить изменять темп речи; -отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильное воспроизведение звукоподражаний | Лето Цель: -формировать знания детей о признаках лета; -способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения; - способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова; - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; - поощрять активность, любознательность. |
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь | Адаптационный период Цель: -формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально- волевой; -помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе | Занятие 1 Цель: -закрепить умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) | Занятие 2 Цель: -закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» | |
Октябрь | Занятие 1 Цель: -закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» | Занятие 2 Цель: -познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета; -учить понимать слова «много», «один», «ни одного» | Занятие 3 Цель: -учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного» -познакомить с кругом | Занятие 4 Цель: -учить сравнивать круги по размеру - большой маленький |
Ноябрь | Занятие 1 Цель: -учить сравнивать два предмета и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче» | Занятие 2 Цель: -учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; -учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения | Занятие 3 Цель: -познакомить с квадратом; -учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображение в той очереди, которую предлагает педагог | Занятие 4 Цель: -закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; -закреплять умение различать и называть круг и квадрат |
Декабрь | Занятие 1 Цель: -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный- короткий», «длиннее- короче», «одинаковые по длине» | Занятие 2 Цель: -закреплять умение различать и называть круг и квадрат; -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине; -совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке | Занятие 3 Цель: -учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражение «помногу», «поровну»; -учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку | Занятие 4 Цель: -учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения; -активизировать употребление в речи выражений «помногу»,»поровну», «столько- сколько» |
Январь | Занятие 1 Цель: -учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; -учить обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий», «шире - уже» | Занятие 2 Цель: -совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине; -совершенствовать умение сравнивать две равных группы предметов способом наложения; -закреплять умение различать и называть круг и квадрат | Занятие 3 Цель: -познакомить с треугольником; -учить различать и называть фигуру; -закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире - уже», «одинаковый по ширине» | Занятие 4 Цель: -продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом |
Февраль | Занятие 1 Цель: -совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); -упражнять умение определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «спереди – сзади», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)» | Занятие 2 Цель: -познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; -учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже»; -совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько – сколько» | Занятие 3 Цель: -упражнять в сравнении двух предметов по высоте; -упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения и приложения | Занятие 4 Цель: -учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; -учить обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько» |
Март | Занятие 1 Цель: -учить сравнивать две неравные группы предметов; -учить обозначать результаты сравнения словам «больше – меньше», «столько – сколько» | Занятие 2 Цель: -закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; - закреплять умение обозначать результаты соответствующими словами | Занятие 3 Цель: -закреплять умение закреплять и называть части суток: «день», «ночь» | Занятие 4 Цель: -формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); -закреплять способы сравнения предметов |
Апрель | Занятие 1 Цель: -учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа); -совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник | Занятие 2 Цель: -упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру; -упражнять в обозначении результата сравнения словами «большой», «маленький»; -совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; -подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная) | Занятие 3 Цель: -учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много»; -совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; -развивать внимание и мышление | Занятие 4 Цель: -закреплять умение закреплять и называть части суток: «утро», «вечер»; -развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их |
Май | Занятие 1 Цель: -закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; -учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д | Занятие 2 Цель: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; -развивать внимание, мышление, память, воображение | Занятие 3 Цель: -обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи | Занятие 4 Цель: -совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; -формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер) |
Месяцы | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь | Солнечные зайчики. Цель: -расширять представление детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; -побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года; -развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие окружающей природы; - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту | Влияние солнечного света на жизнь на земле Цель: -систематизировать знания детей о естественном источнике света; -развивать любознательность, активность; | День – ночь. Цель: -познакомить детей с временными понятиями день – ночь; - развивать логическое мышление и наблюдательность; - побуждать различать части суток: день, ночь, утро, вечер по приметам и действиям временного отрезка; - воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры; - формировать навык аккуратности в действиях с предметами. | Большие и маленькие звездочки. Цель: -продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, солнцем, звездами; - развивать у детей любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение; - воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения |
Октябрь | Растения Цель: -помочь детям увидеть, для чего растениям корни; -воспитывать бережное отношение к природе | Живая змейка Цель: -формировать представление детей об образовании ветра; -развивать любознательность, активность | Ветер Цель: -выявить изменение свойств песка при взаимодействии с ветром и водой | |
Ноябрь | Почему осенью бывает грязно -познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду; -развивать любознательность, активность | Узнаем, какая глина? Цель: -познакомить детей со свойствами глины (размокает, мнется, сухая – бьется) | Глина, ее качества и свойства -научить узнавать предметы, сделанные из глины; -определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает) | Свойства песка Цель: -познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого) |
Декабрь | Снег. Какой он? Цель: -познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) | Как из снега получить воду -формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле); -развивать желание детей работать в коллективе | Изготовление цветных льдинок -познакомить с одним из свойств воды, воду можно окрасить разными цветами; -воспитывать любознательность, активность | Свойства льда -познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности |
Январь | Снежная баба Цель: -формировать умение на ощупь определять температуру снега; -устанавливать причинно – следственную связь (из мокрого снега можно лепить, из сухого – нет; в тепле снег тает, в холоде замерзает) | Бумага, её качества и свойства Цель: -развивать представления детей о качествах и свойствах бумаги; - познакомить с признаком рельеф; - закрепить признак, материал | ||
Февраль | Горячо - холодно Цель: -продолжать формировать представление о температурных свойствах веществ и предметов; -учить детей выделять в объектах положительные и отрицательные стороны; -рассмотреть ёмкости с водой и, выяснить почему ёмкости имеют разную температуру Игровое упражнение «Хорошо – плохо» | Легкий - тяжелый -показать, что предметы бывают легкие и тяжелые; -научить определять вес предметов и группировать предметы по весу | Дерево Цель: -познакомить детей со свойствами дерева; -воспитывать бережное отношение к природе | Древесина, ее качества и свойства -учить узнавать предметы, изготовленные из древесины; -определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде) |
Март | Посадка лука -уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений | Веточка березы -наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду; -подводить детей к тому, что растение нуждается в воде, тепле и воздухе | Чудесный мешочек Цель: -продолжать определять температуру жидких и твердых предметов (металл – холоднее, дерево – теплее); | Цветы Цель: -выращивание рассады цветов Календула, бархатцы…) с целью наблюдения за развитием растения, высадка в цветник; -развитие любознательности |
Апрель | Путешествие по весеннему городу Цель: -познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; - развивать любознательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее | Что в пакете? Цель: -дать детям первоначальные сведения о воздухе: его свойствах: не видим, без запаха, не имеет формы | Воздух Цель: -воздуха в окружающем пространстве; -познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом; -дать представление о том, что ветер – это движение воздуха | Ветер Цель: -выявить изменение свойств песка при взаимодействии с ветром и водой |
Май | Песочные струйки Цель: -познакомить детей со свойством сухого песка – сыпучестью; -познакомить детей со свойствами влажного песка | Вода Цель: -учить детей определять основное состояние воды как жидкое (по этому она жидкость) и демонстрировать это опытным путем | Дождик песенку поет. Цель: -продолжать знакомить с явлениями неживой природы – водой; -расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется; -побуждать детей проводить элементарные опыты с водой; -устанавливать простейшие причинно-следственные связи: солнце светит, лед тает, текут ручьи; -воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту | Солнце Цель: -помочь детям установить, почему люди носят светлую одежду летом; -воспитывать любознательность |
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; -приучать ходить и бегать небольшими группами за воспитателем Подвижная игра «Бегите ко мне» | Занятие 1-2 Цель: -учить детей ходить и бегать за воспитателем в прямом направлении; -учить подпрыгивать на двух ногах на месте Подвижная игра «Догони меня» | Занятие 1-2 Цель: -познакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; -учить энергично отталкивать мяч двумя руками Подвижная игра «Пожалуйста» | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; -учить подлезать под шнур Подвижная игра «Мы веселые ребята» |
Занятие 3 Цель: учить во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Повторить упражнения с прыжками. Упражнять в прокатывании мячей. Воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. Воспитывать доброжелательность. | Занятие 3 Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча, при проталкивании до ориентира в прямом направлении. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Октябрь | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать по кругу; -учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; -упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте Подвижная игра «Листопад» | Занятие 1-2 Цель: -учить во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя; -учить при приземлении, приземляться на полусогнутые ноги; -упражнять в прокатывании мячей Подвижная игра «У медведя во бору» | Занятие 1-2 Цель: -учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; учить подлезать под шнур; -упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади Подвижная игра «Корзинки» | Занятие 1-2 Цель: -закреплять умение ходить и бегать по кругу; -учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг к другу; -упражнять в ползании на четвереньках Подвижная игра «Найди свой домик» |
Занятие 3 Цель: закрепить навыки упражнений с бегом, прыжками и в равновесии. Учить играть дружно. Воспитывать смелость, доброту. | Занятие 3 Цель: учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; учить подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади Подвижная игра «Корзинки» | Занятие 3 Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу; учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг к другу; упражнять в ползании на четвереньках Подвижная игра «Найди свой домик» | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии; воспитывать смелость в подвижной игре. | |
Ноябрь | Занятие 1-2 Цель: -учить сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; -учить мягко приземляться в прыжках; -упражнять в ходьбе и беге Подвижная игра «Лиса и куры» | Занятие 1-2 Цель: -учить приземляться на полусогнутые ноги; -упражнять в ходьбе в колонне по одному; -упражнять в прыжках из обруча в обруч; - упражнять в прокатывании мяча Подвижная игра «Цыплята и кот» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе колонной по одному; -упражнять ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его назад; -упражнять ползать на четвереньках Подвижная игра «Быстрые воробьи» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять умение подлезать под дугу на четвереньках; -упражнять в ходьбе по уменьшенной площади Подвижная игра «Как у дедушки Андрея» |
Занятие 3 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени; упражнять в ходьбе между предметами «змейкой»; воспитывать смелость | Занятие 3 Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на полусогнутые ноги; воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии; воспитывать смелость в подвижной игре. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к труду | |
Декабрь | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать в рассыпную, используя всю площадь зала; -учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках; -упражнять в приземлении на полусогнутые ноги Подвижная игра «Мороз Красный нос» | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать по кругу; -учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги; -упражнять в прокатывании мяча Подвижная игра «Волки во рву» | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать в рассыпную; -учить катать мяч друг другу, выдерживая направление; -учить ползать под дугу Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать по кругу; -учить подлезать под шнур не касаясь руками; -учить сохранять равновесие при ходьбе по доске Подвижная игра «Дед Мороз-Красный нос и Дед Мороз- Синий нос» |
Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Воспитывать смелость в подвижной игре. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом, в прыжках и равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: продолжать закреплять навыки в катании мячей. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченному пространству. Воспитывать дружелюбие. | Занятие 3 Цель: повторять игровые упражнения с мячом. Закрепить навыки в прыжках. Учить играть дружно. Воспитывать трудолюбие. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Воспитывать любовь к физической культуре.
| |
Январь | Занятие 1-2 | Занятие 1-2 | Занятие 1-2 Цель: -познакомить с перестроением и ходьбой парами; -закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; -упражнять в прыжках продвигаясь вперед Подвижная игра «Спортивные гонки» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; -упражнять в прокатывании мяча друг другу; -упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола Подвижная игра «Сказочные герои» |
Занятие 3 Цель: | Занятие 3 Цель: | Занятие 3 Цель: упражнять в беге, равновесии и прыжках. Развивать ловкость в игровых упражнениях «Огуречик». Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Занятие 3 Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать смелость в подвижной игре «Мыши в кладовой». | |
Февраль | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить переменным шагом через шнур; -упражнять в ходьбе и беге врассыпную; -упражнять в прыжках из обруча в обруч Подвижная игра «Кружева» | Занятие 1-2 Цель: -учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; -упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; - упражнять в прокатывании мяча друг другу Подвижная игра «Калачи» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе переменным шагом через шнур; -упражнять в беге врассыпную; -упражнять бросать мяч через шнур; -упражнять в подлезании под шнуром, не касаясь руками пола Подвижная игра «Зеркало» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; -упражнять в беге врассыпную; -упражнять в пролезании в обруч, не касаясь руками пола Подвижная игра «Пятнашки с домом» |
Занятие Цель: закрепить упражнения в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч , учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча до ориентира. Воспитывать смелость. | Занятие 3 Цель: повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Учить быстро становиться в круг. Воспитывать внимание, умение | Занятие 3 Цель: Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Занятие 3 Цель: Повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, в равновесии. Учить ходьбе в колонне по одному между предметами. Воспитывать быстроту реакции , смелость в подвижных играх. | |
Март | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать по кругу; -упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади; -закреплять умение мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед Подвижная игра «Цветные салки» | Занятие 1-2 Цель: -учить прокатывать мяч между предметами; -упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную; -познакомить с прыжками в длину с места Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Занятие 1-2 Цель: -учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками; -упражнять в ходьбе и беге по кругу; -упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях Подвижная игра «Цветные автомобили» | Занятие 1-2 Цель: -учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу; -упражнять в ходьбе парами; -упражнять в беге врассыпную; -закреплять умение ходить, перешагивая через брусок Подвижная игра «Светофор» |
Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: закреплять упражнения в ходьбе с выполнением задания. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании , развивая координацию движения в равновесии. Воспитывать трудолюбие. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Воспитывать смелость в подвижной игре «Коршун» | Занятие 3 Цель: закрепить упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве и прыжках на месте. Воспитывать смелость. | |
Апрель | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; -упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -упражнять в прыжках в длину с места Подвижная игра «Ручеек» | Занятие 1-2 Цель: -продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги; -упражнять в бросании мяча об пол; -упражнять в ходьбе колонной по одному; -упражнять в беге врассыпную; -упражнять в прыжках с места Подвижная игра «Зайчик» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять ходить и бегать в рассыпную; -упражнять в бросании мяча вверх и ловить его двумя руками; -упражнять в ползании по доске Подвижная игра «Птичья суматоха» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; -упражнять в умении влезать на наклонную лесенку; -упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Занятие 3 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе между предметами; развивать глазомер при бросании снежков на дальность. Воспитывать дружелюбие. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, умение группироваться при лазании под дугу. Воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, умение группироваться при лазании под шнур. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Занятие 3 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, игровые упражнения на равновесие и метание. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |
Май | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе и беге по кругу; -упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; -упражнять в перепрыгивании через шнур Подвижная игра «Аленький цветочек» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе и беге врассыпную; -упражнять в подбрасывании мяча; упражнять в приземлении на носочки; -упражнять в прыжках в длину с места Подвижная игра «Каравай» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по сигналу; -упражнять в беге врассыпную; -упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его; -упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях Подвижная игра «Дождик» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; -упражнять в равновесии; -закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
Занятие 3 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Воспитывать | Занятие 3 Цель: закрепить упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по узкой дорожке. Воспитывать смелость, доброту. Повторить игровые упражнения с метанием, в равновесии. Повторить игру «Зайка беленький». Воспитывать любовь | Занятие 3 Цель: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд. Воспитывать смелость | Занятие 3 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать смелость в подвижной игре «Лохматый пёс». |
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь Рисование | Мой веселый звонкий мяч Цель: -чить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и закрашивать; -формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч); -упражнять в технике рисования гуашевыми красками; -развивать глазомер | Солнечный круг, небо вокруг Цель: -формировать интерес к изображению природы; -приобщать к изобразительному искусству; -совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; -ознакомить с желтым и голубым цветами | Солнышко Цель: -познакомить с цветными мелками, у которых нет деревянных одежек - они мягкие, хрупкие; -учить рисовать на бумаге тонкие линии мелками - лучики солнышка; -развивать фантазию | Полосатые полотенца для деток Цель: -учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; -показать зависимость узора от формы и размеров изделия; -совершенствовать технику рисования кистью; -показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации; -развивать чувство цвета и ритма |
Лепка | Палочки Цель: -познакомить со свойствами пластилин - мягкий, легко раскатывается, сминается; -упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; -учить из палочки делать линию; -развивать сообразительность, мышление | Зайчик любит грызть морковку Цель: -формировать интерес к лепке; -закреплять представление о свойствах глины (пластилина) и способах лепки; -развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; -учить соединять части предметов путем прижимания их друг к другу; закреплять знания детей о полезной пище | ||
Аппликация | Большие и маленькие мячи Цель: -учить выбирать предметы круглой формы; -формировать представление о временах года, основных приметах осени; -закреплять представления о предметах круглой формы; -развивать мышление, воспитывать аккуратность | Шарики воздушные ветерку послушные Цель: -учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; -развивать чувство формы и ритма; -воспитывать аккуратность; -воспитывать желание создавать картинку из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету | ||
Октябрь | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Падают, падают листья Цель: -формировать представление о сезонных изменениях в природе; -учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»; -продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; -создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого и красного цвета; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы; -развивать чувство цвета и ритма | Яблочко с листочком и червячком Цель: -учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»); -упражнять в технике рисования гуашевыми красками; -показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под); -развивать чувство цвета, формы и композиции | Овощи на тарелочке Цель: -формировать представление детей о сборе урожая осенью; -учить рисовать предметы круглой и овальной формы; -учить закрашивать предметы, кончиком кисти набирая на кисть нужное количество воды; -воспитывать аккуратность; -развивать чувство цвета и ритма | Украсим курточку Цель: -формировать представление детей о сезонной одежде; -продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивая кончиком кисточки; -учить создавать композицию на листе бумаги; -воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству |
Лепка | Картошка в мешке (Налеп из пластилина) Цель: -учить детей складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; -развивать тактильные ощущения | Грибная поляна Цель: -продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; -развивать наблюдательность; -учить изображать с помощью движений слова физкультминутки | ||
Аппликация | Листья из леса Цель: -показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев; -учить соотносить предмет с его формой; -продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями; -воспитывать отзывчивость и доброту | Яблочко с листочками Цель: -учить составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка); -развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока; -воспитывать интерес к отображению представлений о природе | ||
Ноябрь | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Ежик Цель: -учить рисовать короткие, похожие на черточки, линии; -дать представление о том, что линии могут собираться вместе, пересекаться, превращаться в густые пушистые веточки ели или в колючие иголки на теле ежика; воспитывать любовь к животным | Чашка для молока, чтобы покормить кошку Цель: -закреплять умение рисовать предметы круглой формы; -воспитывать заботливое отношение к животным | Нарисуй, что хочешь, красивое Цель: -развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; -развивать творчество и самостоятельность | Разноцветные обручи Цель: -приобщать детей к изобразительному искусству; -совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; -закреплять умение правильно называть цвета; -подводить детей к изображению предметов разной формы (округлой) |
Лепка | Миски трех медведей Цель: -учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка; -развивать речь и мышление | Сова (лепка из пластилина) Цель: -учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; -развивать восприятие и внимание | ||
Аппликация | Кто чем питается (аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Цель: -учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности; -развивать словарный запас; -воспитывать аккуратность в работе | Красивая салфетка Цель: -учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета | ||
Декабрь | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Краски разложила зимушка - зима Цель: -учить наносить на влажную бумагу пятна синего, желтого и фиолетового цветов; -учить смешивать их с белой краской; -закреплять умение создавать зимнюю композицию; -развивать воображение; -воспитывать любовь к природе | Следы на снегу Цель: -Формировать представление о том, что у каждого зверя свои следы; -учить наносить на влажную голубую бумагу, пятна коричневого и черного цвета, изображающие следы зверей; -воспитывать аккуратность в работе; -расширять кругозор | Деревья в снегу Цель: -учить передавать в рисунке картины зимы; -располагать на листе несколько деревьев; -учить рисовать на деревьях предметы квадратной формы – кормушки; -развивать умение рассказывать о том, что нарисовали | Праздничная елка Цель: -формировать представление о лесе и хвойных деревьях; -знакомство со строением и внешним видом ели; -учить рисовать праздничную елочку; -продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности; -совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов); -развивать наглядно – образное мышление и воображение |
Лепка | Снеговик Цель: -учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков; -закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала; -развивать речь и мышление | Большие и маленькие птицы на кормушке Цель: -формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста; -развивать умение рассказывать о том, что сделали | ||
Аппликация | Заяц Цель: -учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; -доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров; -учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями; -продолжать учить детей выполнять коллективную работу | Маленькая елочка Цель: -закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал); -учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; -продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм; -учить понимать и анализировать содержание стихотворения | ||
Январь | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Мы слепили на прогулке снеговиков Цель: -вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; -учить использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки; -подбирать соответствующие цвета; -рассказать о своем рисунке | Колобок покатился по дорожке Цель: -продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; -вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку; -сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами; -воспитывать интерес к изображению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности | ||
Лепка | Снеговик (лепка из пластилина) Цель: -учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков; Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала; -развивать речь и мышление | |||
Аппликация | Платок для матрешки Цель: -продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы; -учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники; -воспитывать отзывчивость и доброту | |||
Февраль | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Украсим чайный сервиз Цель: -познакомить с дымковскими узорами; -учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета; -учить наносить их на вырезанные из бумаги макеты; -вызывать радость от результата деятельности | Бублики – баранки Цель: -вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов; -учить рисовать кольца, контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисти; -упражнять в технике рисования гуашевыми красками; -развивать глазомер в системе «глаз – рука» | «Постираем» платочки и полотенца Цель: -учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца); -вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке); -развивать наглядно – образное мышление | Украсим рукавичку – домик Цель: -рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; -создавать сказочный образ; -развивать воображение и творчество |
Аппликация | Мороженное Цель: -учить детей располагать предметы в нужном месте; -развивать доброжелательное отношение к окружающим | Одеяльце (декоративная аппликация) Цель: -продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; -учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету; -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим | ||
Лепка | Миска с вишенками Цель: -продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки; -учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания; -воспитывать отзывчивость и доброту | Пирамидка Цель: -продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей; -развивать глазомер | ||
Март | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Веточка мимозы Цель: -учить рисовать веточку мимозы: краской темно зеленого цвета нарисовать веточку, похожую на елочку; -взять на кисть краску темно желтого цвета и, легко прикасаясь ею к листу бумаги, нанести следы – пятнышки так, чтобы часть веточки спряталась под ними, сверху нанести пятнышки светло желтого цвета; -развивать фантазию и воображение | Деревья на нашем участке Цель: -учить создавать в рисовании образ дерева; -рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; -располагать изображение по всему листу бумаги; -рисовать крупно во весь лист | Светофор Цель: -формировать представление о светофоре, его назначении и внешнем виде; -учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер от бумаги; -развивать образные представления, воображение | Красивые флажки на ниточке Цель: -познакомить с прямоугольной формой; -учить рисовать предметы прямоугольной формы |
Лепка | Мама (лепка из глины) Цель: -учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; -закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью заостренной палочки; -учить понимать и анализировать содержание стихотворения; -развивать речь и мышление | Машинка Цель: -продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; -развивать речь, мышление | ||
Аппликация | Ручеек и кораблик Цель: -учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера рисовать ручеек по представлению; -формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать; -развивать чувство формы и композиции | Светофор Цель: -учить детей составлять из заранее приготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его; -продолжать знакомить с сигналами светофора | ||
Апрель | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Земля проснулась Цель: Формировать представление о том, что весной солнце греет все сильнее, посылая тепло на землю, появляются первые проталинки, земля наполняется живой водой, она поит корешки травинок, кустов, деревьев, все растет и зеленеет; -учить наносить крупной кистью пятна желтого, синего, коричневого цветов на влажную поверхность бумаги; -учить соединять разные цвета, смешивая их с белой краской; -развивать воображение фантазию; -воспитывать любовь к природе | Краски подружились Цель: -продолжать учить смешивать краски желтого и синего цвета; -закреплять умение рисовать траву, аккуратно приклеивать силуэты животных; -воспитывать аккуратность | Прямоугольный домик для птиц и зверей Цель: -учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полеченные навыки изображения предметов прямоугольной формы; Отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; -упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; -развивать чувство цвета и воображение | Клетчатое платье для куклы Цель: -учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий |
Лепка | Красивая птичка (по дымковской игрушке) Цель: -учить лепить по образцу народной игрушки; -закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); -умение прочно скреплять части плотно их прижимая | Возвращение уток Цель: -учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; -воспитывать интерес к литературным произведениям | ||
Аппликация | Зайка на пеньке Цель: -учить внимательно, рассматривать иллюстрации, находить персонажа, описывая его; -развивать двигательную активность; -аккуратность при выполнении аппликации, ориентировку в пространстве | Салфетка Цель: -учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы; -развивать чувство ритма | ||
Май | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Одуванчик в траве Цель: -вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; -учить радоваться своим рисункам; -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | Почки и листочки Цель: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить передавать изменение образа; -рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки; -показать варианты формы листьев | Идет дождь Цель: -передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; -видеть в рисунке образ явления; -закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии | Лето! Цель: -обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать формы по контуру; -закреплять навык аккуратной работы с кистью (снимать краску о край баночки); -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции |
Лепка | Красивая бабочка Цель: -продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие; -развивать речь и мышление; -учить с помощью движений изображать слова стихотворения | Гусеница Цель: -продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей; -учить образовывать имена существительные множественного числа | ||
Аппликация | Носит одуванчик желтый сарафанчик Цель: -вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; -уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов; -развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику | Жучки Цель: -продолжать учить детей составлять коллективную композицию; -доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; -учить громко и четко произносить слова потешки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....