Перспективное планирование во второй младшей группе.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Перспективное планирование позваляет легко планировать занятия по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 201.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяцы | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; -учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий, низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; | Пересказ сказки «Курочка ряба» Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; -развивать умение ориентироваться на признаки объекта; -уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; -развивать речевое дыхание | «От шалости до беды один шаг» Цель: формировать у детей умение в составлении коротких рассказов с помощью воспитателя; - закреплять произношение звука (Ш), развивать речевое дыхание; - правильно употреблять глаголы в повелительном падеже («не скачи», «не беги») | Описание кукол Даши и Димы Цель: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; -учить правильно, называть предметы, их качества, действия; -сравнивая предметы по величине, используя прилагательные большой маленький; -согласовывать существительные с прилагательными в роде; |
Октябрь | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Цель: -совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана; - воспитывать любовь к природе | Описание овощей и фруктов Цель: -учить составлять описание предмета; -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе (в том числе антонимы); -закреплять правильное произношение звуков (в) – (в,); -учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании | Поспели яблочки в саду Цель: -обогащение словаря (познакомить детей с новыми словами: «наряд», «консервируем»); - развитие артикуляционного аппарата, стимуляция речевых центров головы; - развитие мелкой моторики рук; - воспитание интереса и любви к художественному слову | Описание предметов одежды куклы Оли Цель: -учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; -учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет |
Ноябрь | Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке Цель: -учить по вопросам, составлять описание игрушки; -объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; -активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; -учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки | Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка Цель: -учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; -учить образовывать наименования детенышей животных; -объяснять значения слов, образованных при помощи суффикса –онок; -учить различать слова с противоположными значениями (большой, маленький); -уточнить и закрепить правильное произношение звука (и); -учить регулировать высоту голоса | Перелётные птицы Цель: -развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр; - активизировать и обогащать глагольную лексику по теме; -закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы»; -совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие; - упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных Р.п. мн.ч. | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: -учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; -составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; -активизировать в речи прилагательные и глаголы; -воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук (з) в словах и предложениях |
Декабрь | Зимушка хрустальная Цель: -расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома); -вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю; -активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги | Прогулка в зимний лес Цель: -обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего вида, образа жизни, местообитание, пища; -учить подбирать определения к словам «зима», «лесовичок»; - активизировать правильное произношение звука «в» изолированно, учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе; - упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе, с помощью суффикса -онок- : лисята (лисенок), бельчата (бельчонок), медвежата (медвежонок) | Покормим птиц зимой Цель: -формировать обобщенное представление о жизни птиц зимой; -уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время, нацелить детей на помощь им; -воспитывать в детях заботливое отношение к птицам | Новый год Цель: -упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах); -совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); -грамматически правильно отражать в речи свои впечатления |
Январь | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Цель: -учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; -составлять рассказ вместе с воспитателем; -закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); -закреплять произношение звуков [т] –[т,], учить произносить звукосочетания (топ – топ – топ) в различном темпе, с различной громкостью | Пересказ сказки «Козлята и волк» Цель: -учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; -приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный в словах | ||
Февраль | Описание предметов посуды Цель: -учить составлять совместно со взрослыми короткий рассказ; -учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; -знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п); -закреплять правильное произношение звука [с], учить определять наличие или отсутствие данного звука в словах | Проведение игры «У Кати день рождения» Цель: -учить с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушках; -учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; -обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу | В гости к Мишке Цель: -учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); -расширять знания об окружающем мире; -упражнять детей в произношении звука «к»; -побуждать детей подражать голосам птиц; - упражнения на развитие слухового восприятия; -понимать простые по форме и содержанию вопросы, воспитателей и отвечать на них | Мебель для куклы Маши Цель: -закрепить у детей знание о мебели; -активизировать речь детей за счет существительных и глаголов (название предметов мебели, их назначение); - учить правильно, употреблять предлоги с существительными; -тренировать умение выполнять имитационные движения, характерные для кошки; - воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации |
Март | Мамочку милую очень люблю Цель: -формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме -познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». -совершенствовать диалогическую речь; -воспитывать доброе, внимательное отношение к маме; -развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; -развивать речь; - проявлять интерес к рассмотрению иллюстраций | Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки» Цель: -учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец предложенный воспитателем; -учить правильно, называть предметы, изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; -закреплять правильное произношение звуков [г] – [г,] | Транспорт Цель: -закрепить представление о транспорте, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный; -развивать мышление, отгадывать загадки; -развивать речь с помощью стихотворений; -раскрыть значение транспорта для людей; -развивать у детей мышление, память и внимание | Наш любимый светофор Цель: -формировать навыки безопасного поведения на дороге; -закреплять название некоторых видов транспорта; -закреплять названия «улица», «дорога», «тротуар», их назначение; -уточнить представление о светофоре, и назначении каждого его цвета; -обогащать и активизировать словарь детей; -воспитывать желание прийти на помощь |
Апрель | Весна - красна Цель: -формировать словарный запас по теме «Весна», представление о признаках весны; -развивать: мелкую моторику пальцев рук - связную речь, отвечать на вопросы полным предложением; -рассказывать о признаках весны, повторять стихи. -воспитывать: умение слушать ответы других детей, не перебивать друг друга; -воспитывать бережное отношение к природе | Животные весной Цель: -продолжать учить рассматривать сюжетные картинки, обсуждать их содержание; -отвечать на вопросы воспитателя; -дать представление об особенностях жизни животных весной | Птицы весной Цель: -продолжать учить понятно и содержательно отвечать на вопросы; -учить использовать в речи обобщающие слова (деревья, птицы, времена года); -развивать у детей слуховое и фонематическое восприятие; | Одежда весной Цель: -обогащение знаний детей об одежде -умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме; -развитие связной речи; -продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала; -активизация и обогащение словаря; -развитие внимания, памяти, воображения; -воспитывать бережное отношение к одежде |
Май | На цветочной поляне Цель: -уточнить знания о времени года; - повторить с детьми геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); - развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; -развивать речь, произвольное внимание, память | Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: -учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей; -активизировать в речи прилагательные и глаголы | Занятие 3 Цель: -упражнять в чистом произношении звука [з], учить изменять темп речи; -отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильное воспроизведение звукоподражаний | Лето Цель: -формировать знания детей о признаках лета; -способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения; - способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова; - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; - поощрять активность, любознательность. |
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь | Адаптационный период Цель: -формировать основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально- волевой; -помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность в успехе | Занятие 1 Цель: -закрепить умение различать и называть шар (шарик), куб (кубик) | Занятие 2 Цель: -закрепить умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький» | |
Октябрь | Занятие 1 Цель: -закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало» | Занятие 2 Цель: -познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета; -учить понимать слова «много», «один», «ни одного» | Занятие 3 Цель: -учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами «один», «много», «ни одного» -познакомить с кругом | Занятие 4 Цель: -учить сравнивать круги по размеру - большой маленький |
Ноябрь | Занятие 1 Цель: -учить сравнивать два предмета и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче» | Занятие 2 Цель: -учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; -учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения | Занятие 3 Цель: -познакомить с квадратом; -учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках, выставлять их изображение в той очереди, которую предлагает педагог | Занятие 4 Цель: -закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; -закреплять умение различать и называть круг и квадрат |
Декабрь | Занятие 1 Цель: -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный- короткий», «длиннее- короче», «одинаковые по длине» | Занятие 2 Цель: -закреплять умение различать и называть круг и квадрат; -совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине; -совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке | Занятие 3 Цель: -учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражение «помногу», «поровну»; -учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку | Занятие 4 Цель: -учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения; -активизировать употребление в речи выражений «помногу»,»поровну», «столько- сколько» |
Январь | Занятие 1 Цель: -учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; -учить обозначать результаты сравнения словами «широкий - узкий», «шире - уже» | Занятие 2 Цель: -совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине; -совершенствовать умение сравнивать две равных группы предметов способом наложения; -закреплять умение различать и называть круг и квадрат | Занятие 3 Цель: -познакомить с треугольником; -учить различать и называть фигуру; -закреплять навык сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире - уже», «одинаковый по ширине» | Занятие 4 Цель: -продолжать знакомить с треугольником на основе сравнения его с квадратом |
Февраль | Занятие 1 Цель: -совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); -упражнять умение определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «спереди – сзади», «вверху – внизу», «справа (направо) – слева (налево)» | Занятие 2 Цель: -познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; -учить понимать слова «высокий – низкий», «выше – ниже»; -совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами «помногу», «поровну», «одинаково», «столько – сколько» | Занятие 3 Цель: -упражнять в сравнении двух предметов по высоте; -упражнять в сравнении двух равных групп предметов способом наложения и приложения | Занятие 4 Цель: -учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; -учить обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше», «столько – сколько» |
Март | Занятие 1 Цель: -учить сравнивать две неравные группы предметов; -учить обозначать результаты сравнения словам «больше – меньше», «столько – сколько» | Занятие 2 Цель: -закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте; - закреплять умение обозначать результаты соответствующими словами | Занятие 3 Цель: -закреплять умение закреплять и называть части суток: «день», «ночь» | Занятие 4 Цель: -формировать умение различать количество звуков на слух (много и один); -закреплять способы сравнения предметов |
Апрель | Занятие 1 Цель: -учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа); -совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник | Занятие 2 Цель: -упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру; -упражнять в обозначении результата сравнения словами «большой», «маленький»; -совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; -подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная, квадратная) | Занятие 3 Цель: -учить различать определенное количество движений и называть их словами «один», «много»; -совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; -развивать внимание и мышление | Занятие 4 Цель: -закреплять умение закреплять и называть части суток: «утро», «вечер»; -развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их |
Май | Занятие 1 Цель: -закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; -учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д | Занятие 2 Цель: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; -развивать внимание, мышление, память, воображение | Занятие 3 Цель: -обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи | Занятие 4 Цель: -совершенствовать умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; -формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, утро – вечер) |
Месяцы | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь | Солнечные зайчики. Цель: -расширять представление детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; -побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года; -развивать наблюдательность, любознательность, зрительное восприятие окружающей природы; - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту | Влияние солнечного света на жизнь на земле Цель: -систематизировать знания детей о естественном источнике света; -развивать любознательность, активность; | День – ночь. Цель: -познакомить детей с временными понятиями день – ночь; - развивать логическое мышление и наблюдательность; - побуждать различать части суток: день, ночь, утро, вечер по приметам и действиям временного отрезка; - воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры; - формировать навык аккуратности в действиях с предметами. | Большие и маленькие звездочки. Цель: -продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, солнцем, звездами; - развивать у детей любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение; - воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения |
Октябрь | Растения Цель: -помочь детям увидеть, для чего растениям корни; -воспитывать бережное отношение к природе | Живая змейка Цель: -формировать представление детей об образовании ветра; -развивать любознательность, активность | Ветер Цель: -выявить изменение свойств песка при взаимодействии с ветром и водой | |
Ноябрь | Почему осенью бывает грязно -познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду; -развивать любознательность, активность | Узнаем, какая глина? Цель: -познакомить детей со свойствами глины (размокает, мнется, сухая – бьется) | Глина, ее качества и свойства -научить узнавать предметы, сделанные из глины; -определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает) | Свойства песка Цель: -познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого) |
Декабрь | Снег. Какой он? Цель: -познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) | Как из снега получить воду -формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле); -развивать желание детей работать в коллективе | Изготовление цветных льдинок -познакомить с одним из свойств воды, воду можно окрасить разными цветами; -воспитывать любознательность, активность | Свойства льда -познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности |
Январь | Снежная баба Цель: -формировать умение на ощупь определять температуру снега; -устанавливать причинно – следственную связь (из мокрого снега можно лепить, из сухого – нет; в тепле снег тает, в холоде замерзает) | Бумага, её качества и свойства Цель: -развивать представления детей о качествах и свойствах бумаги; - познакомить с признаком рельеф; - закрепить признак, материал | ||
Февраль | Горячо - холодно Цель: -продолжать формировать представление о температурных свойствах веществ и предметов; -учить детей выделять в объектах положительные и отрицательные стороны; -рассмотреть ёмкости с водой и, выяснить почему ёмкости имеют разную температуру Игровое упражнение «Хорошо – плохо» | Легкий - тяжелый -показать, что предметы бывают легкие и тяжелые; -научить определять вес предметов и группировать предметы по весу | Дерево Цель: -познакомить детей со свойствами дерева; -воспитывать бережное отношение к природе | Древесина, ее качества и свойства -учить узнавать предметы, изготовленные из древесины; -определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде) |
Март | Посадка лука -уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений | Веточка березы -наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду; -подводить детей к тому, что растение нуждается в воде, тепле и воздухе | Чудесный мешочек Цель: -продолжать определять температуру жидких и твердых предметов (металл – холоднее, дерево – теплее); | Цветы Цель: -выращивание рассады цветов Календула, бархатцы…) с целью наблюдения за развитием растения, высадка в цветник; -развитие любознательности |
Апрель | Путешествие по весеннему городу Цель: -познакомить детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; - развивать любознательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее | Что в пакете? Цель: -дать детям первоначальные сведения о воздухе: его свойствах: не видим, без запаха, не имеет формы | Воздух Цель: -воздуха в окружающем пространстве; -познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом; -дать представление о том, что ветер – это движение воздуха | Ветер Цель: -выявить изменение свойств песка при взаимодействии с ветром и водой |
Май | Песочные струйки Цель: -познакомить детей со свойством сухого песка – сыпучестью; -познакомить детей со свойствами влажного песка | Вода Цель: -учить детей определять основное состояние воды как жидкое (по этому она жидкость) и демонстрировать это опытным путем | Дождик песенку поет. Цель: -продолжать знакомить с явлениями неживой природы – водой; -расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется; -побуждать детей проводить элементарные опыты с водой; -устанавливать простейшие причинно-следственные связи: солнце светит, лед тает, текут ручьи; -воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту | Солнце Цель: -помочь детям установить, почему люди носят светлую одежду летом; -воспитывать любознательность |
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие; -приучать ходить и бегать небольшими группами за воспитателем Подвижная игра «Бегите ко мне» | Занятие 1-2 Цель: -учить детей ходить и бегать за воспитателем в прямом направлении; -учить подпрыгивать на двух ногах на месте Подвижная игра «Догони меня» | Занятие 1-2 Цель: -познакомить с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами; -учить энергично отталкивать мяч двумя руками Подвижная игра «Пожалуйста» | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; -учить подлезать под шнур Подвижная игра «Мы веселые ребята» |
Занятие 3 Цель: учить во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Повторить упражнения с прыжками. Упражнять в прокатывании мячей. Воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры. Воспитывать доброжелательность. | Занятие 3 Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча, при проталкивании до ориентира в прямом направлении. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Октябрь | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать по кругу; -учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади; -упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте Подвижная игра «Листопад» | Занятие 1-2 Цель: -учить во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу воспитателя; -учить при приземлении, приземляться на полусогнутые ноги; -упражнять в прокатывании мячей Подвижная игра «У медведя во бору» | Занятие 1-2 Цель: -учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; учить подлезать под шнур; -упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади Подвижная игра «Корзинки» | Занятие 1-2 Цель: -закреплять умение ходить и бегать по кругу; -учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг к другу; -упражнять в ползании на четвереньках Подвижная игра «Найди свой домик» |
Занятие 3 Цель: закрепить навыки упражнений с бегом, прыжками и в равновесии. Учить играть дружно. Воспитывать смелость, доброту. | Занятие 3 Цель: учить останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; учить подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади Подвижная игра «Корзинки» | Занятие 3 Цель: закреплять умение ходить и бегать по кругу; учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг к другу; упражнять в ползании на четвереньках Подвижная игра «Найди свой домик» | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии; воспитывать смелость в подвижной игре. | |
Ноябрь | Занятие 1-2 Цель: -учить сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; -учить мягко приземляться в прыжках; -упражнять в ходьбе и беге Подвижная игра «Лиса и куры» | Занятие 1-2 Цель: -учить приземляться на полусогнутые ноги; -упражнять в ходьбе в колонне по одному; -упражнять в прыжках из обруча в обруч; - упражнять в прокатывании мяча Подвижная игра «Цыплята и кот» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе колонной по одному; -упражнять ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его назад; -упражнять ползать на четвереньках Подвижная игра «Быстрые воробьи» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять умение подлезать под дугу на четвереньках; -упражнять в ходьбе по уменьшенной площади Подвижная игра «Как у дедушки Андрея» |
Занятие 3 Цель: продолжать упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени; упражнять в ходьбе между предметами «змейкой»; воспитывать смелость | Занятие 3 Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на полусогнутые ноги; воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии; воспитывать смелость в подвижной игре. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к труду | |
Декабрь | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать в рассыпную, используя всю площадь зала; -учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках; -упражнять в приземлении на полусогнутые ноги Подвижная игра «Мороз Красный нос» | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать по кругу; -учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги; -упражнять в прокатывании мяча Подвижная игра «Волки во рву» | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать в рассыпную; -учить катать мяч друг другу, выдерживая направление; -учить ползать под дугу Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать по кругу; -учить подлезать под шнур не касаясь руками; -учить сохранять равновесие при ходьбе по доске Подвижная игра «Дед Мороз-Красный нос и Дед Мороз- Синий нос» |
Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с поворотами в другую сторону по сигналу. Развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Воспитывать смелость в подвижной игре. Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом, в прыжках и равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: продолжать закреплять навыки в катании мячей. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченному пространству. Воспитывать дружелюбие. | Занятие 3 Цель: повторять игровые упражнения с мячом. Закрепить навыки в прыжках. Учить играть дружно. Воспитывать трудолюбие. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Воспитывать любовь к физической культуре.
| |
Январь | Занятие 1-2 | Занятие 1-2 | Занятие 1-2 Цель: -познакомить с перестроением и ходьбой парами; -закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; -упражнять в прыжках продвигаясь вперед Подвижная игра «Спортивные гонки» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; -упражнять в прокатывании мяча друг другу; -упражнять в подлезании под дугу не касаясь руками пола Подвижная игра «Сказочные герои» |
Занятие 3 Цель: | Занятие 3 Цель: | Занятие 3 Цель: упражнять в беге, равновесии и прыжках. Развивать ловкость в игровых упражнениях «Огуречик». Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Занятие 3 Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Воспитывать смелость в подвижной игре «Мыши в кладовой». | |
Февраль | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить переменным шагом через шнур; -упражнять в ходьбе и беге врассыпную; -упражнять в прыжках из обруча в обруч Подвижная игра «Кружева» | Занятие 1-2 Цель: -учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; -упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; - упражнять в прокатывании мяча друг другу Подвижная игра «Калачи» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе переменным шагом через шнур; -упражнять в беге врассыпную; -упражнять бросать мяч через шнур; -упражнять в подлезании под шнуром, не касаясь руками пола Подвижная игра «Зеркало» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; -упражнять в беге врассыпную; -упражнять в пролезании в обруч, не касаясь руками пола Подвижная игра «Пятнашки с домом» |
Занятие Цель: закрепить упражнения в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч , учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча до ориентира. Воспитывать смелость. | Занятие 3 Цель: повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. Учить быстро становиться в круг. Воспитывать внимание, умение | Занятие 3 Цель: Закрепить умения действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Упражнять в ползании. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Занятие 3 Цель: Повторить игровые упражнения с прыжками, бегом, в равновесии. Учить ходьбе в колонне по одному между предметами. Воспитывать быстроту реакции , смелость в подвижных играх. | |
Март | Занятие 1-2 Цель: -учить ходить и бегать по кругу; -упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади; -закреплять умение мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед Подвижная игра «Цветные салки» | Занятие 1-2 Цель: -учить прокатывать мяч между предметами; -упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную; -познакомить с прыжками в длину с места Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Занятие 1-2 Цель: -учить бросать мяч о землю и ловить двумя руками; -упражнять в ходьбе и беге по кругу; -упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях Подвижная игра «Цветные автомобили» | Занятие 1-2 Цель: -учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу; -упражнять в ходьбе парами; -упражнять в беге врассыпную; -закреплять умение ходить, перешагивая через брусок Подвижная игра «Светофор» |
Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, ползании, развивая координацию движений в равновесии. Воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: закреплять упражнения в ходьбе с выполнением задания. Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании , развивая координацию движения в равновесии. Воспитывать трудолюбие. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Воспитывать смелость в подвижной игре «Коршун» | Занятие 3 Цель: закрепить упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве и прыжках на месте. Воспитывать смелость. | |
Апрель | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; -упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -упражнять в прыжках в длину с места Подвижная игра «Ручеек» | Занятие 1-2 Цель: -продолжать учить приземляться одновременно на обе ноги; -упражнять в бросании мяча об пол; -упражнять в ходьбе колонной по одному; -упражнять в беге врассыпную; -упражнять в прыжках с места Подвижная игра «Зайчик» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять ходить и бегать в рассыпную; -упражнять в бросании мяча вверх и ловить его двумя руками; -упражнять в ползании по доске Подвижная игра «Птичья суматоха» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; -упражнять в умении влезать на наклонную лесенку; -упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
Занятие 3 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе между предметами; развивать глазомер при бросании снежков на дальность. Воспитывать дружелюбие. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, умение группироваться при лазании под дугу. Воспитывать любовь к физической культуре. | Занятие 3 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, умение группироваться при лазании под шнур. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Занятие 3 Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, игровые упражнения на равновесие и метание. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. | |
Май | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе и беге по кругу; -упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; -упражнять в перепрыгивании через шнур Подвижная игра «Аленький цветочек» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе и беге врассыпную; -упражнять в подбрасывании мяча; упражнять в приземлении на носочки; -упражнять в прыжках в длину с места Подвижная игра «Каравай» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания по сигналу; -упражнять в беге врассыпную; -упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его; -упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях Подвижная игра «Дождик» | Занятие 1-2 Цель: -упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную; -упражнять в равновесии; -закреплять умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек Подвижная игра «Гуси-лебеди» |
Занятие 3 Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. Воспитывать | Занятие 3 Цель: закрепить упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивать ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по узкой дорожке. Воспитывать смелость, доброту. Повторить игровые упражнения с метанием, в равновесии. Повторить игру «Зайка беленький». Воспитывать любовь | Занятие 3 Цель: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд. Воспитывать смелость | Занятие 3 Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать смелость в подвижной игре «Лохматый пёс». |
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Сентябрь Рисование | Мой веселый звонкий мяч Цель: -чить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и закрашивать; -формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч); -упражнять в технике рисования гуашевыми красками; -развивать глазомер | Солнечный круг, небо вокруг Цель: -формировать интерес к изображению природы; -приобщать к изобразительному искусству; -совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования; -ознакомить с желтым и голубым цветами | Солнышко Цель: -познакомить с цветными мелками, у которых нет деревянных одежек - они мягкие, хрупкие; -учить рисовать на бумаге тонкие линии мелками - лучики солнышка; -развивать фантазию | Полосатые полотенца для деток Цель: -учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; -показать зависимость узора от формы и размеров изделия; -совершенствовать технику рисования кистью; -показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации; -развивать чувство цвета и ритма |
Лепка | Палочки Цель: -познакомить со свойствами пластилин - мягкий, легко раскатывается, сминается; -упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони; -учить из палочки делать линию; -развивать сообразительность, мышление | Зайчик любит грызть морковку Цель: -формировать интерес к лепке; -закреплять представление о свойствах глины (пластилина) и способах лепки; -развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями; -учить соединять части предметов путем прижимания их друг к другу; закреплять знания детей о полезной пище | ||
Аппликация | Большие и маленькие мячи Цель: -учить выбирать предметы круглой формы; -формировать представление о временах года, основных приметах осени; -закреплять представления о предметах круглой формы; -развивать мышление, воспитывать аккуратность | Шарики воздушные ветерку послушные Цель: -учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, заполняя все пространство листа; -развивать чувство формы и ритма; -воспитывать аккуратность; -воспитывать желание создавать картинку из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету | ||
Октябрь | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Падают, падают листья Цель: -формировать представление о сезонных изменениях в природе; -учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания»; -продолжать знакомить с теплыми цветами спектра; -создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого и красного цвета; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы; -развивать чувство цвета и ритма | Яблочко с листочком и червячком Цель: -учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»); -упражнять в технике рисования гуашевыми красками; -показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под); -развивать чувство цвета, формы и композиции | Овощи на тарелочке Цель: -формировать представление детей о сборе урожая осенью; -учить рисовать предметы круглой и овальной формы; -учить закрашивать предметы, кончиком кисти набирая на кисть нужное количество воды; -воспитывать аккуратность; -развивать чувство цвета и ритма | Украсим курточку Цель: -формировать представление детей о сезонной одежде; -продолжать учить рисовать предметы круглой и овальной формы, закрашивая кончиком кисточки; -учить создавать композицию на листе бумаги; -воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству |
Лепка | Картошка в мешке (Налеп из пластилина) Цель: -учить детей складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне; -развивать тактильные ощущения | Грибная поляна Цель: -продолжать учить скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; -развивать наблюдательность; -учить изображать с помощью движений слова физкультминутки | ||
Аппликация | Листья из леса Цель: -показать детям, что аппликацию можно составлять из засушенных листьев; -учить соотносить предмет с его формой; -продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями; -воспитывать отзывчивость и доброту | Яблочко с листочками Цель: -учить составлять цельный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка); -развивать чувство цвета – подбирать цвет фона в зависимости от цвета яблока; -воспитывать интерес к отображению представлений о природе | ||
Ноябрь | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Ежик Цель: -учить рисовать короткие, похожие на черточки, линии; -дать представление о том, что линии могут собираться вместе, пересекаться, превращаться в густые пушистые веточки ели или в колючие иголки на теле ежика; воспитывать любовь к животным | Чашка для молока, чтобы покормить кошку Цель: -закреплять умение рисовать предметы круглой формы; -воспитывать заботливое отношение к животным | Нарисуй, что хочешь, красивое Цель: -развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; -развивать творчество и самостоятельность | Разноцветные обручи Цель: -приобщать детей к изобразительному искусству; -совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; -закреплять умение правильно называть цвета; -подводить детей к изображению предметов разной формы (округлой) |
Лепка | Миски трех медведей Цель: -учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка; -развивать речь и мышление | Сова (лепка из пластилина) Цель: -учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; -развивать восприятие и внимание | ||
Аппликация | Кто чем питается (аппликация из заготовленных силуэтов предметов) Цель: -учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности; -развивать словарный запас; -воспитывать аккуратность в работе | Красивая салфетка Цель: -учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета | ||
Декабрь | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Краски разложила зимушка - зима Цель: -учить наносить на влажную бумагу пятна синего, желтого и фиолетового цветов; -учить смешивать их с белой краской; -закреплять умение создавать зимнюю композицию; -развивать воображение; -воспитывать любовь к природе | Следы на снегу Цель: -Формировать представление о том, что у каждого зверя свои следы; -учить наносить на влажную голубую бумагу, пятна коричневого и черного цвета, изображающие следы зверей; -воспитывать аккуратность в работе; -расширять кругозор | Деревья в снегу Цель: -учить передавать в рисунке картины зимы; -располагать на листе несколько деревьев; -учить рисовать на деревьях предметы квадратной формы – кормушки; -развивать умение рассказывать о том, что нарисовали | Праздничная елка Цель: -формировать представление о лесе и хвойных деревьях; -знакомство со строением и внешним видом ели; -учить рисовать праздничную елочку; -продолжать освоение формы и цвета как средства образной выразительности; -совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов); -развивать наглядно – образное мышление и воображение |
Лепка | Снеговик Цель: -учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков; -закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала; -развивать речь и мышление | Большие и маленькие птицы на кормушке Цель: -формировать желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста; -развивать умение рассказывать о том, что сделали | ||
Аппликация | Заяц Цель: -учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; -доводить изделие до нужного образца с помощью фломастеров; -учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями; -продолжать учить детей выполнять коллективную работу | Маленькая елочка Цель: -закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал); -учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; -продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм; -учить понимать и анализировать содержание стихотворения | ||
Январь | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Мы слепили на прогулке снеговиков Цель: -вызывать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; -учить использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки; -подбирать соответствующие цвета; -рассказать о своем рисунке | Колобок покатился по дорожке Цель: -продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; -вызывать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку; -сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами; -воспитывать интерес к изображению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности | ||
Лепка | Снеговик (лепка из пластилина) Цель: -учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков; Закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью дополнительного материала; -развивать речь и мышление | |||
Аппликация | Платок для матрешки Цель: -продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы; -учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники; -воспитывать отзывчивость и доброту | |||
Февраль | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Украсим чайный сервиз Цель: -познакомить с дымковскими узорами; -учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета; -учить наносить их на вырезанные из бумаги макеты; -вызывать радость от результата деятельности | Бублики – баранки Цель: -вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов; -учить рисовать кольца, контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисти; -упражнять в технике рисования гуашевыми красками; -развивать глазомер в системе «глаз – рука» | «Постираем» платочки и полотенца Цель: -учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца); -вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке); -развивать наглядно – образное мышление | Украсим рукавичку – домик Цель: -рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»; -создавать сказочный образ; -развивать воображение и творчество |
Аппликация | Мороженное Цель: -учить детей располагать предметы в нужном месте; -развивать доброжелательное отношение к окружающим | Одеяльце (декоративная аппликация) Цель: -продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги; -учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету; -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим | ||
Лепка | Миска с вишенками Цель: -продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки; -учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания; -воспитывать отзывчивость и доброту | Пирамидка Цель: -продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей; -развивать глазомер | ||
Март | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Веточка мимозы Цель: -учить рисовать веточку мимозы: краской темно зеленого цвета нарисовать веточку, похожую на елочку; -взять на кисть краску темно желтого цвета и, легко прикасаясь ею к листу бумаги, нанести следы – пятнышки так, чтобы часть веточки спряталась под ними, сверху нанести пятнышки светло желтого цвета; -развивать фантазию и воображение | Деревья на нашем участке Цель: -учить создавать в рисовании образ дерева; -рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; -располагать изображение по всему листу бумаги; -рисовать крупно во весь лист | Светофор Цель: -формировать представление о светофоре, его назначении и внешнем виде; -учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер от бумаги; -развивать образные представления, воображение | Красивые флажки на ниточке Цель: -познакомить с прямоугольной формой; -учить рисовать предметы прямоугольной формы |
Лепка | Мама (лепка из глины) Цель: -учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; -закреплять умение доводить изделие до нужного образца с помощью заостренной палочки; -учить понимать и анализировать содержание стихотворения; -развивать речь и мышление | Машинка Цель: -продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей; -развивать речь, мышление | ||
Аппликация | Ручеек и кораблик Цель: -учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера рисовать ручеек по представлению; -формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать; -развивать чувство формы и композиции | Светофор Цель: -учить детей составлять из заранее приготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его; -продолжать знакомить с сигналами светофора | ||
Апрель | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Земля проснулась Цель: Формировать представление о том, что весной солнце греет все сильнее, посылая тепло на землю, появляются первые проталинки, земля наполняется живой водой, она поит корешки травинок, кустов, деревьев, все растет и зеленеет; -учить наносить крупной кистью пятна желтого, синего, коричневого цветов на влажную поверхность бумаги; -учить соединять разные цвета, смешивая их с белой краской; -развивать воображение фантазию; -воспитывать любовь к природе | Краски подружились Цель: -продолжать учить смешивать краски желтого и синего цвета; -закреплять умение рисовать траву, аккуратно приклеивать силуэты животных; -воспитывать аккуратность | Прямоугольный домик для птиц и зверей Цель: -учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полеченные навыки изображения предметов прямоугольной формы; Отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; -упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; -развивать чувство цвета и воображение | Клетчатое платье для куклы Цель: -учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий |
Лепка | Красивая птичка (по дымковской игрушке) Цель: -учить лепить по образцу народной игрушки; -закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); -умение прочно скреплять части плотно их прижимая | Возвращение уток Цель: -учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; -воспитывать интерес к литературным произведениям | ||
Аппликация | Зайка на пеньке Цель: -учить внимательно, рассматривать иллюстрации, находить персонажа, описывая его; -развивать двигательную активность; -аккуратность при выполнении аппликации, ориентировку в пространстве | Салфетка Цель: -учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы; -развивать чувство ритма | ||
Май | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели |
Рисование | Одуванчик в траве Цель: -вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов; -учить радоваться своим рисункам; -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение | Почки и листочки Цель: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить передавать изменение образа; -рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки; -показать варианты формы листьев | Идет дождь Цель: -передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; -видеть в рисунке образ явления; -закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии | Лето! Цель: -обучать умению передавать в рисунках красоту природы, изображать предметы разной формы, закрашивать формы по контуру; -закреплять навык аккуратной работы с кистью (снимать краску о край баночки); -формировать умение создавать несложные сюжетные композиции |
Лепка | Красивая бабочка Цель: -продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие; -развивать речь и мышление; -учить с помощью движений изображать слова стихотворения | Гусеница Цель: -продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей; -учить образовывать имена существительные множественного числа | ||
Аппликация | Носит одуванчик желтый сарафанчик Цель: -вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации; -уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов; -развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику | Жучки Цель: -продолжать учить детей составлять коллективную композицию; -доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров; -учить громко и четко произносить слова потешки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-236993-1366567031.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-353613-1385487336.jpg)
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....