Сентябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
I неделя | Тема: «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Наша группа»
| Социализация Познание Коммуникация Безопасность | Экскурсия по группе Игра«Найди домик для своей одежды» | Волчкова В.Н. (стр. 12) Гербова В.В. I (стр. 31) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Один – много в нашей группе»
Развитие речи Тема: «От шалости до беды – один шаг» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Дидактические игры «Раз два, три - ищи», «Подарим игрушкам флажки» Беседа Ситуативный разговор | Волчкова В.Н. (стр. 17) Метлина Л.С. (стр. 30)
Волчкова В.Н. (стр. 15)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «У нас в гостях Колобок»
Аппликация Тема: «Украсим группу воздушными шарами»
Рисование Тема: «Наша красивая группа»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Настольный театр «Колобок»
Украшение группы
Коллективное творчество
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Доронова Т.Н. (стр. 65)
Лыкова И.А. (стр. 20)
Волчкова В.Н. (стр. 18) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Сентябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
II неделя | Тема: «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе»
| Социализация Познание Безопасность Коммуникация | Игра «У каждой игрушки свой домик» Знакомство с куклой в мордовской национальной одежде
| Волчкова В.Н. (стр. 24)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Утро. Большой и маленький. Один и много» Развитие речи Тема: «Музыкальные игрушки» | Познание Коммуникация
Коммуникация Познание | Игры « Когда это бывает?»,«Большой и маленький» Загадки о муз. инстр. Беседа Ситуативный разговор | Колесникова Е.В. (стр. 11)
Волчкова В.Н. (стр. 27)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Конструирование Тема: «Заборчик вокруг полянки»
Рисование Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Познание Коммуникация Безопасность Худ. творчество -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стих.С.Маршака«Мяч» Игровые упражнения «Мячики» Проблемная ситуация Обсуждение
Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Мячик» Подвижная игра с мячиками Проблемная ситуация Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А. (стр. 16)
ДВ 8/88 (стр. 35)
Лыкова И.А.(стр.18)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижная игра |
|
Сентябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
III неделя | Тема: «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Мытье комнатного растения»
| Познание Здоровье Труд | Беседа Наблюдения | ГербоваI (стр. 36) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Сколько же, больше, меньше»
Развитие речи Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый» | Познание Коммуникация
Коммуникация Здоровье Социализация | Дидактические игры «Что меньше?», «Что изменилось?» Подвижная игра«Пылесос» Рассказывание сказки«Колосок» Беседа Звукоподражание игра | Волчкова В.Н. (стр. 39)
Волчкова В.Н. (стр. 37)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Красивая лесенка»
Рисование Тема: «Подарим няне красивые ведра
Аппликация Тема: «Робин-Красношейка»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Познание Коммуникация Труд Безопасность Худ. творчество -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Проблемная ситуация Лепка Оформление выставки
Украшение силуэтов ведер Создание коллекции
Пение песенки « Робин-Красношейка» Проблемная ситуация
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Волчкова В.Н. (стр. 41)
Волчкова В.Н. (стр. 40)
Лыкова И.А.(стр.98) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижная игра |
|
Сентябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Мои друзья» Цель: Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет.саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Наблюдение за котенком»
| Здоровье Познание Труд | Наблюдение за котенком Беседа Чтение песенок и потешек | «Добро пожаловать в экологию»(стр.26) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «День.Круг.Число 1»
Развитие речи Тема: «Как лисичка с быком поссорилась» | Познание Коммуникация
Социализация Безопасность | Игра «Назови правильно» Загадки
Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела» Беседа Психологический тренинг | Колесникова Е.В.(стр.13)
Волчкова В.Н. (стр. 47)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Ягодки на тарелочке»
Конструирование Тема: «Ворота низкие и высокие»
Рисование Тема: «Яблоко с листочком и червяком»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Познание Коммуникация Труд Безопасность Худ. творчество
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стихотв. В.Шипуновой «Ягодки на тарелочке» Рассматривание плаката Проблемная ситуация
Проблемная ситуация Обсуждение
Рассматривание яблока Чтение стихотв. В.Шипуновой «Яблоко и червяк» Оформление альбома Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыков И.А.(стр.28)
Д/В 8/88(стр.36)
Лыкова И.А.(стр.26)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Октябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
Iнеделя | Тема: «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме»
| Здоровье Познание Коммуникация
| Рассматривание иллюстраций Ситуативный разговор Рассказ воспитателя | «Добро пожаловать в экологию»(стр.30) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Один и много. Слева и справа. Основные цвета»
Развитие речи Тема: «Любуемся красотой осени» | Познание Коммуникация
Социализация Безопасность | Дидактические игры «Сбор грибов», «В какой руке игрушка», «Разноцветные ленточки» Беседа Чтения стихотворения Наблюдение | Метлина Л.С. (стр. 31)
Волчкова В.Н. (стр. 65)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Мышка-норушка»
Аппликация Тема: «Листопад»
Рисование Тема: «Падают, падают листья - в нашем саду листопад» Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтения стих.Г.Лагздынь «Пляшет сказка» Рассм-ние технологич. карты по лепке «Мышка-норушка» Чтение стих. И.Токмаковой «Ветрено» Наблюдение в природе Создание коллективной композиции.
Экспериментирование с цветом Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А. (стр. 36)
Лыкова И.А.(стр.40)
Лыкова И.А.(стр.42) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Октябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IIнеделя | Тема: «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Знакомимся со взрослыми в детском саду»
| Социализация Познание Коммуникация
| Экскурсия по детскому саду Беседа | Волчкова В.Н. (стр. 55)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Высокий-низкий,большой-маленький,один и много»
Развитие речи Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Загадка, дидактическое упражнение: «Закрась правильно», чтение стих. Е.Благининой «С добрым утром!» Беседа Экскурсия по группе
| Колесникова Е.В.(15)
Волчкова В.Н. (стр. 56)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Лямба»
Конструирование Тема: «Заборчик с воротами»
Рисование Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение сказки В.Кротова «Лямба» Оформление выставки
Обсуждение образца Конструирование Анализ построек Беседа Рисование ладошками и пальцами Оформление выставки Хоровод «Гости» Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.52)
Д/В 8/88(стр.36)
Волчкова В.Н.(стр.59) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Октябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
III неделя | Тема: «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
| Здоровье Познание Коммуникация
| Проблемная ситуация Беседа Описательный рассказ | «Добро пожаловать в экологию»(стр.88) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Один – много»
Развитие речи Тема: «Что растет в огороде» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Дидактические игры «Сбор фруктов», «Воздушные шары» Беседа, чтение сказки«Пых», пересказ, Игра «Что выросло в огороде» | Метлина Л.С. (стр. 32)
Волчкова В.Н. (стр. 84)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Репка на грядке»
Аппликация Тема: «Выросла репка - большая-пребольшая»
Рисование Тема: «Мышка и репка»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Игровая ситуация Чтение стих. Г. Лагздынь «Замечательная репка» Оформление выставки
Чтение отрывка сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке Оформление альбома Чтение стих. В.Шипуновой «Репка» Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А. (стр. 32)
Лыкова И.А. (стр. 34)
Лыкова И.А. (стр. 38) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Октябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Чудо фрукты»
| Социализация Познание Коммуникация Здоровье | Беседа о фруктах Описание по схеме | Волчкова В.Н. (стр. 72)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Число 1.Ночь.Круг.»
Развитие речи Тема: «Расскажи о фруктах» | Познание Коммуникация Безопасность Коммуникация Безопасность | Дидактические игры:«Один и много», «Когда это бывает» Беседа Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Заучивание чистоговорки | Колесникова Е.В.(стр.17)
Волчкова В.Н. (стр. 74)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Консервируем фрукты»
Конструирование Тема: «Заборчик с воротам, внутри скамейка»
Рисование Тема: «Ягода за ягодкой»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность Здоровье -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Беседа Проблемная ситуация Игра-имитация
Конструирование Обсуждение образца Проблемная ситуация Анализ построек Чтение стихотворения Рассматривание плакатов и незавершенных композиций Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Волчкова В.Н.(стр.77)
Д/В 8/88(стр.37)
Лыкова И.А.(стр.30) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Ноябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
I неделя | Тема: «Дикие животные» Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Дикие животные Мордовии»
| Социализация Познание Коммуникация Безопасность | Беседа Рассматривание иллюстраций | Волчкова В.Н. (стр. 100)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Один и много. Вверху и внизу. Цвет.» Развитие речи Тема: «Не ходи, козочка, в лес» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Беседа Развивающая игра «Спрячь мышку» Беседа Проблемная ситуация Составление рассказа | Метлина Л.С. (стр. 33)
Волчкова В.Н. (стр. 103)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Лесной магазин»
Конструирование Тема: «Домик с окном»
Рисование Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стих. Г.Лагздынь «Лесные новости» Проблемная ситуация Создание коллективной композиции
Обсуждение образца Конструирование Анализ построек Рассматривание Чтение стихотворения Создание композиции
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.60)
Д/В 8/88(стр.37)
Лыкова И.А.(стр.62)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Ноябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
II неделя | Тема: «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.).Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Беседа о домашних животных»
| Труд Познание
| Беседа Наблюдение за собакой Дидактическая игра «Найди, о ком расскажу» | «Добро пожаловать в экологию»(стр.109) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Число2. Слева, справа ,на, под. Толстый, тонкий» Развитие речи Тема: «Кто как кричит» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Дидактические игры «Что где находится», «Соедини правильно» Игра-имитация Сказки по схеме Беседа сочинение | Колесникова Е.В.(стр.19)
Волчкова В.Н. (стр. 113)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Чашка для парного молока, чтобы накормить детенышей»
Аппликация Тема: «Дождь, дождь!»
Рисование Тема: «Град, град»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стихотворения Беседа
Рассм. плаката «Небо» Чтение стих. Г.Лагздынь «Грох, грох» Оформление выставки Чтение стих. В.Шипуновой «Град, град» Оформление выставки Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Волчкова В.Н.(стр.116)
Лыкова И.А. (стр. 50)
Лыкова И.А.(стр.48) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Ноябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
III неделя | Тема: «Птицы» Цель:дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Сравнение снегиря с вороной» | Познание Коммуникация | Проблемная ситуация Беседа Игра-имитация | «Добро пожаловать в экологию»(стр.39) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Круг. Большой, маленький. Один, много. Цвет.» Развитие речи Тема: «Цыпленок» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность
| Дидактические игры «Что бывает круглое», «Подбери по цвету»
Беседа по картине «Дети кормят курицу и цыплят» Составление рассказа | Метлина Л.С. (стр. 34)
Волчкова В.Н. (стр. 124)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Ути - ути!»
Конструирование Тема: «По замыслу»
Рисование Тема: «Цыплята и одуванчики»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение рассказа Беседа Оформление композиции Обсуждение образцов Конструирование Анализ построек Чтение стих. О.Высотской «Одуванчик» Беседа о желтом цвете Рассматривание плакатов «Весна», «Наш луг»
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.128)
Д/В 8//88(стр.38)
Лыкова И.А.(стр.140)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Ноябрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Грибы» Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Идем в лес за грибами»
| Здоровье Познание Коммуникация
| Беседа Сюжетно-ролевая игра «Идем в лес за грибами» Составление рассказа | Волчкова В.Н. (стр. 90)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Число 2.Треугольник.Осень»
Развитие речи Тема: «Сочиняем сказку» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Загадки Беседа Развивающая игра «Что бывает осенью» Беседа. Загадка. Составление рассказа | Колесникова Е.В.(стр.21)
Волчкова В.Н. (стр. 93)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Грибы на пенечке»
Аппликация Тема: «Грибная полянка»
Рисование Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Рассм-ние иллюстрации «Грибная полянка» Чтение стих. В.Шипуновой «Грибной пенек» Создание коллективной композиции Чтение стих. В.Шипуновой Рассматривание образцов Оформление выставки
Рассматривание деревьев Создание коллективной композиции Беседа
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.44)
Лыкова И.А. (стр. 46)
Волчкова В.Н. (стр. 96) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Декабрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
Iнеделя | Тема: «Транспорт» Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Пассажирский и грузовой транспорт»
| Социализация Познание Коммуникация Безопасность | Игра «Почини машинку» Рассматривание иллюстраций Беседа | Волчкова В.Н. (стр. 141,142)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Круг и квадрат. Один-много»
Развитие речи Тема: «Как нам транспорт помогает» | Познание Коммуникация
Здоровье Коммуникация Безопасность | Беседа Дид. игра «Сложи квадрат» Игра-имитация Беседа Дид. игра «Купи для машины нужную деталь» | Метлина Л.С. (стр. 35)
Волчкова В.Н. (стр. 143)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Мостик»
Аппликация Тема: «Ручеек и кораблик»
Рисование Тема: «Дорога для машины»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стих. Г.Лагздынь «Ехал Ваня» Рассматривание иллюстраций и образца
Чтение стихотворения В.Шипуновой «Ручеек» Оформление выставки
Проблемная ситуация Оформление выставки
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.122)
Лыкова И.А. (стр. 120)
Волчкова В.Н. (стр. 146) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Декабрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
II неделя | Тема: «Дорожная безопасность» Цель: Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Безопасность на дороге»
| Социализация Познание Коммуникация Безопасность | Беседа Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеход на перекрестке» | Волчкова В.Н. (стр. 152)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Число3. Большая, поменьше, маленькая» Развитие речи Тема: «Не попади в беду на дороге» | Познание Коммуникация
Социализация Здоровье Коммуникация Безопасность | Д. игра «На какую фигуру похожи предметы» Загадка Беседа Чтение отрывка стих. К.Чуковского «Айболит» Игра-имитация | Колесникова Е.В.(стр.23)
Волчкова В.Н. (стр. 153)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Сороконожка»
Конструирование Тема: «По мосту едет автомобиль»
Рисование Тема: «Светлячок»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стих. В.Шипуновой «Гостьюшка» Лепка Оформление выставки
Конструирование Обсуждение образца Анализ постройки
Чтение стих. Г. Лагздынь «Светлячок» Оформление выставки
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.56)
Д/В 8/88(стр.41)
Лыкова И.А.(стр.54) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Декабрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
III неделя | Тема: «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания . Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Наблюдение за рыбкой»
| Труд Познание Коммуникация Безопасность | Наблюдение Кормление рыбок Знакомство с аквариумом | «Добро пожаловать в экологию»(стр.28) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Квадрат и треугольник. Один-много. Слева - справа»
Развитие речи Тема: «Про любимого котенка» | Познание Коммуникация
Коммуникация Познание | Дидактические игры Чудесный мешочек Разложи грибочки
Беседа Проблемная ситуация | Метлина Л.С. (стр. 36)
Волчкова В.Н. (стр. 134)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Баю - бай, засыпай»
Конструирование Тема: «Заборчик вокруг домика»
Рисование Тема: «Поменяем воду в аквариуме»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Коммуникация Труд Безопасность Познание
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стих. Г.Лагздынь «Колыбельная» Игровая ситуация Оформление выставки
Проблемная ситуация Рассматривание образца Анализ постройки
Проблемная ситуация Оформление выставки
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.92)
Д/В 8/88(стр.39)
Волчкова В.Н. (стр. 136) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя
| Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Декабрь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Новый год» Цель: Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами(глаза, нос, руки и т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Деревья Мордовии (береза, ель)»
| Познание Коммуникация
| Рассматривание ели Беседа Дидактическая игра «С какого дерева листок» | «Добро пожаловать в экологию»(стр.29) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Число 3.Слева,справа,наверху. Большой, поменьше, маленький»
Развитие речи Тема: «Выросла елка» | Познание Коммуникация
Коммуникация Познание Здоровье | Дидактическая игра«Посмотри и сравни» Загадка
Сост. описат. рассказа Беседа Загадка | Колесникова Е.В.(стр.25)
Волчкова В.Н. (стр. 162)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Новогодние игрушки»
Аппликация Тема: «Праздничная елка»
Рисование Тема: «Серпантин танцует»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стихотворения Рассматривание образцов Украшения елки
Выставка открыток Рассматривание поздравительных открыток Чтение стих. «Пряничные человечки» Бросание серпантина Создание коллективной композиции Чтение стихотворения
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.68)
Лыкова И.А. (стр. 74)
Лыкова И.А.(стр.70)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Январь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IIнеделя | Тема: «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одеДде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «У кого какие шубки?»
| Познание Коммуникация
| Беседа Рассказ воспитателя Дидактическая игра «Накорми зверей» | Волчкова В.Н. (стр. 193)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое воспитание Тема: «Длиннее, короче. Вверху, внизу, слева, справа» Развитие речи Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой?» | Познание Коммуникация
Коммуникация Здоровье Безопасность | Развивающая игра«Какая дорожка длиннее?»
Беседа Загадки Рассказ воспитателя | Метлина Л.С. (стр. 36)
Волчкова В.Н. (стр. 196)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Угостим зайку морковкой»
Конструирование Тема: «Гараж»
Рисование Тема: «Как зайка от лисы спрятался»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Загадка Проблемная ситуация Рассматривание образца Лепка Оформление выставки
Проблемная ситуация Обсуждение образца Конструирование Анализ постройки Загадка Проблемная ситуация Оформление альбома Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Казакова (стр.44)
Д/В 8/88 (стр.39)
Волчкова В.Н. (стр. 199) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Январь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
III неделя | Тема: «Зимние развлечения» Цель: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Социально-нравственное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Наша группа»
| Социализация Познание Коммуникация Здоровье Безопасность | Беседа Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой» | Волчкова В.Н. (стр. 206)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.»
Развитие речи Тема: «Зимой на прогулке» | Познание Коммуникация
Здоровье Социализация Коммуникация Безопасность Познание | Загадка Игровое упражнение «Нарисуй правильно» Игра «Узнай, кто спрятался» Рассматривание картинки Беседа по картинке Игра « Назови ласково» | Колесникова Е.В.(стр.27)
Волчкова В.Н. (стр. 209)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Снеговик»
Аппликация Тема: «Волшебные снежинки»
Рисование Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра» Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Рассматривание образца Лепка Оформление выставки
Чтение стих. «Снежинки-сестрички» Рассматривание образцов Составление композиции Рассматривание иллюстрации Проблемная ситуация Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Казакова(стр.48)
Лыкова И.А. (стр. 66)
Волчкова В.Н. (стр. 211) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Январь | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Труд повара» Цель: Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Кто нас кормит»
| Социализация Познание Коммуникация Здоровье Труд | Экскурсия на кухне Сюжетно-ролевая игра«Накормим Хрюшу» Беседа | Волчкова В.Н. (стр. 170)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Широкий, узкий. Вверху, внизу, cлева, справа»
Развитие речи Тема: «Встречаем гостей» | Познание Коммуникация
Коммуникация Труд Социализация | Проблемная ситуация Развивающие игры «Построим мостик», «Расставь утят правильно» Проблемная ситуация Развивающая игра «Сервируем стол». Беседа. | Волчкова В.Н. (стр. 17) Метлина Л.С. (стр. 30)
Волчкова В.Н. (стр. 174)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Бублики-баранки»
Аппликация Тема: «Бублики-баранки»
Рисование Тема: «Глянь -баранки, калачики»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стих. В.Шипуновой «Печет-печет бабушка» Проблемная ситуация
Пение песенки «Погляди, в мешках томится» Создание композиции Чтение потешки «Ай, качи – качи - качи» Оформление выставки
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.80)
Лыкова И.А. (стр. 78)
Лыкова И.А.(стр.82) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Февраль | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
I неделя | Тема: «Здоровье» Цель: Познакомить детей с понятием « витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Овощной магазин»
| Познание Коммуникация Здоровье Безопасность Социализация | Дидактическая игра «Овощи» Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин» | Павленко И.Н.(стр.109) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Число 4 .Квадрат. Зима»
Развитие речи Тема: «Наши куклы - врачи» | Познание Коммуникация
Коммуникация Социализация Здоровье | Дидактические игры «Когда это бывает?»
Беседа Ситуативный разговор | Колесникова Е.В.(стр.30)
ВолчковаВ.Н. (стр. 230)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Робин Бобин Барабек»
Конструирование Тема: «Мебель для куклы»
Рисование Тема: «Вьюга - завирюха»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Здоровье Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стихотворения Рассматривание изделий Создание коллективной композиции
Рассматривание Конструирование Анализ построек
Чтение стих. В.Шипуновой «Снежинки-сестрички» Экспериментирование с водой Оформление альбома Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.96)
Д/В 8/88(стр.40)
Лыкова И.А.(стр.64)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Февраль | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
II неделя | Тема: «Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Птицы Мордовии (снегирь)»
| Познание Коммуникация
| Описание с помощью моделей Сюрпризный момент | «Добро пожаловать в экологию» (стр.37) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Число 4. Квадрат.»
Развитие речи Тема: «Мы были в гостях у врача» | Познание Коммуникация
Коммуникация Здоровье | Дидактические игры «Сколько», «На какую фигуру похожи часы?»,«Слушай, смотри, считай»
Сюжетно - ролевая игра «Здравствуйте, доктор» | Колесникова Е.В.(стр.33)
ВолчковаВ.Н. (стр. 219)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»
Конструирование Тема: «По замыслу»
Рисование Тема: «Колобок покатился по дорожке»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Здоровье Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Проблемная ситуация Оформление выставки
Рассматривание образца Конструирование Анализ построек Чтение стихотворения В.Шапуновой «Колобочек - колобок» Оформление альбома
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Волчкова В.Н.(стр.222)
Д/В 8/88(стр.40)
Лыкова И.А.(стр.86)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Февраль | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IIIнеделя | Тема: «Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Я и мой папа»
| Социализация Познание Коммуникация
| Составление описательного рассказа | Волчкова В.Н. (стр. 238) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Выше, ниже, высокий, низкий. Влево, вправо»
Развитие речи Тема: «О моем любимом папе» | Познание Коммуникация
Коммуникация Социализация Безопасность | Дидактическая игра «Ниже, выше»
Игра- имитация со звукопроизношением Рассказы детей | Метлина Л.С. (стр. 39)
Волчкова В.Н. (стр. 240)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «На выставку с папой сегодня идем»
Аппликация Тема: «Флажки такие разные»
Рисование Тема: «Я флажок держу в руке»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Настольный театр Беседа Коллективное творчество
Рассматривание иллюстраций «Флажки такие разные»
Чтение стих. В.Шипуновой «Флажки такие разные» Оформление альбома
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Волчкова В.Н.(стр.243)
Лыкова И.А. (стр. 132)
Лыкова И.А.(стр.134) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Февраль | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Наши добрые дела» Цель: Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Познавательно- речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Посадка лука»
| Социализация Познание Здоровье Труд | Дидактическая игра «Корень, перо, головка» Самостоятельный труд детей | Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»(стр.36) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Широкий, высокий»
Развитие речи Тема: «Наши добрые дела» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Игровое общение Беседа Д. игра «Ниже,выше»
Беседа Ситуативный разговор | Метлина Л.С. (стр. 40)
Волчкова В.Н.(стр.249)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить детей»
Аппликация Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Рисование Тема: «Разноцветные шары»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение отрывка стихотв. К.Чуковского«Доктор Айболит» Рассматр. иллюстраций. Оформление выставки
Украшение личных предметов
Чтение стихотворения «Непослушный шарик» В.Шипуновой
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Д/В 2/89(стр.6)
Волчкова В.Н. (стр. 252)
Лыкова И.А.(стр.22) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Март | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
I неделя | Тема: «Моя мамочка» Цель: Развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Я и моя мама»
| Социализация Познание Коммуникация
| Беседа Рассказ о маме по схеме | Волчкова В.Н. (стр. 255)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник»
Развитие речи Тема: «Моя любимая мама» | Познание Коммуникация
Коммуникация Социализация | Развивающие игры «Считай, закрашивай», «Хватит ли снеговикам шапок» Игра-имитация Беседа Игра с иллюстрациями | Колесникова Е.В.(стр33)
Волчкова В.Н. (стр.257)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Веселая неваляшка на празднике мам»
Аппликация Тема: «Букет цветов»
Рисование Тема: «Цветок для мамочки»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стих. Г.Лагздынь «Маша - неваляша» Оформление выставки
Чтение стихотворенияВ.Шипуновой «Букет» Рассматривание готовых композиций Оформление выставки Чтение стих. В.Шипуновой «Маме» Рассм. поздравит. открыток Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.112)
Лыкова И.А. (стр. 104)
Лыкова И.А.(стр.106) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Март | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
II неделя | Тема: «Семья» Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Моя семья»
| Социализация Познание Коммуникация
| Беседа Рисование Пальчиковая игра: Семья. | Волчкова В.Н. (стр. 265)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна» Развитие речи Тема: «Рассказы о своей семье» | Познание Коммуникация
Коммуникация Социализация Познание | Развивающие игры «Считай, закрашивай», «Когда что бывает?» Беседа по картине «Курица и цыплята» Беседа о своих семьях Чтение стихотворения | Колесникова Е.В.(стр.35)
Волчкова В.Н. (стр. 269)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Птички в гнездышке»
Конструирование Тема: «Мостик»
Рисование Тема: «Портрет семьи»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнездышко» Оформление выставки
Обсуждение образца Конструирование Анализ построек
Рассматривание семейных фотографий Оформление выставки
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.126)
Д/В 8/88(стр.41)
Волчкова В.Н. (стр. 274) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Март | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
III неделя | Тема: «Квартира» Цель: Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
| Познание Коммуникация Безопасность | Проблемная ситуация Демонстрация моделей | «Добро пожаловать в экологию»(стр.27) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Сравнение по длине, по ширине, по высоте» Развитие речи Тема: «Квартира куклы Светы» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность Социализация | Исследовательская деятельность
Звукоподражание Беседа Составление рассказа | Метлина Л.С. (стр. 40,№20)
Волчкова В.Н. (стр. 291)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Сосульки - воображульки на нашем окне»
Конструирование Тема: «Мебель для куклы»
Рисование Тема: «Большая стирка»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Загадка Лепка Оформление коллективной выставки
Театрализованная деятельность Конструирование Анализ построек Оформление выставки Чтение стихотворения Игровая ситуация
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.108)
Д/В 8/88(стр.40)
Лыкова И.А.(стр.100) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Март | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Мытье комнатного растения»
| Труд Познание Коммуникация
| Проблемная ситуация Труд в уголке природы Беседа | «Добро пожаловать в экологию»(стр.31) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Сколько – сколько . Слева направо»
Развитие речи Тема: «Игрушки в гостях у детей» | Познание Коммуникация
Коммуникация Социализация | Развивающие игры «Найди стульчик»,«Разложи листочки»
Игровая ситуация Ситуативный разговор
| Метлина Л.С. (стр. 40, №21)
Волчкова В.Н. (стр. 281)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Я пеку, пеку, пеку…»
Аппликация Тема: «За синими морями, за высокими горами»
Рисование Тема: «В некотором царстве»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Пение песенки «Отличные пшеничные» Оформление коллективной композиции
Чтение стих. В.Шипуновой «За высокими горами» Оформление выставки Чтение стихотворения
Г.Лагздынь «Сказка о сказках» Оформление выставки Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.76)
Лыкова И.А. (стр. 90)
Лыкова И.А.(стр.88) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Апрель | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
I неделя | Тема: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Путешествие в весенний лес»
| Социализация Познание Коммуникация Безопасность | Экологические игры: К дереву беги, через ручеек, угадай по описанию. Чтение худ. лит-ры Т.А.Александрова « На солнышке согрелась ель» | Воронкевич И.А.(стр.20) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Столько, сколько. Слева направо. Круг, квадрат, треугольник»
Развитие речи Тема: «Пожарная машина» | Познание Коммуникация
Коммуникация Познание Безопасность | Игровое упражнение «Покажи такую же фигуру»
Рассм. изображения пожарной машины Ситуативный разговор | Метлина Л.С. (стр. 41)
Волчкова В.Н. (стр. 312)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Самолет»
Аппликация Тема: «Пожарная лестница»
Рисование Тема: «Тили – тили – тили - бом»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Рассматривание самолета Лепка Оформление выставки
Беседа Чтение стихотворения «Мчится красная машина» Чтение сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом» Оформление альбома Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Комарова(стр.30)
Волчкова В.Н. (стр. 317)
Волчковав.Н.(стр.315) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Апрель | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
II неделя | Тема: «Город» Цель: Учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Первоцветы»
| Социализация Познание Коммуникация Здоровье | Экологические игры «Что изменилось» «Собери цветок из частей» «Кто где живет» | Воронкевич О.А.(стр.22) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Длинный, короткий, сколько, столько»
Развитие речи Тема: «Дом, в котором мы живем» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Игровое упражнение«Сколько матрешек, столько грибочков»
Сюжетно ролевая игра «Если бы я потерялся» | Метлина Л.С. (стр. 42)
Волчкова В.Н. (стр. 302)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне»
Аппликация Тема: «Наша улица»
Рисование Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Труд Безопасность
-//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Беседа Рассматривание макета двора у дома Оформление выставки
Чтение стихотворения Рассматривание образца Конструирование Анализ постройки
Чтение стихотворения «Солнышко» Г. Лагздынь
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Волчкова В.Н.(стр.306)
Д/В 8/88(стр.42)
Лыкова И.А.(стр.118) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Апрель | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
III неделя | Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Во саду ли, в огороде»
| Социализация Познание Коммуникация Труд | Экскурсия в «Овощной магазин» Игра «Что где растет» Посадка лука на огородном участке. | Вострухина Т.Н., Кондрыкинская А.А. (стр.117) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»
Развитие речи Тема: «Составление рассказа про репку» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность | Загадки., игра «На какую геометр. фигуру похожи предметы», «Закрась правильно» Рассматривание изображения репки Составление рассказа Инсценировка сказки «Репка» | Колесникова Е.В.(стр.40)
Д/В 11/89(стр.24) |
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Яблоки и груши»
Конструирование Тема: «Праздничная башенка»
Рисование Тема: «Консервируем фрукты»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Рассматривание муляжей Лепка Оформление выставки
Рассматривание образца Конструирование Анализ построек
Рассматривание плакатов Оформление альбома
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Доронова Т.Н. (стр. 67)
Д/В 8/88(стр.24)
Доронова Т.Н.(стр.85)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Апрель | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Народная игрушка» Цель: познакомить детей с обобщенным словом«игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Идем в магазин за игрушками»
| Социализация Познание Коммуникация Безопасность | Сюжетно-ролевая игра«Магазин игрушек» | Волчкова В.Н. (стр. 321)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача»
Развитие речи Тема: «Опиши игрушку» | Познание Коммуникация
Коммуникация Социализация | Развив. игры «Хватит ли медведям бочков с медом», «Соедини правильно» Загадка Игровое Упражнение «Какая она - Игрушка»
| Колесникова Е.В.(стр.38)
Волчкова В.Н. (стр. 323)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Филимоновские игрушки- свистульки»
Конструирование Тема: «Праздничная башенка»
Рисование Тема: «Филимоновские игрушки»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Труд Коммуникация Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Рассматривание филимоновских игрушек Беседа Лепка
Обсуждение образца Моделирование Анализ построек
Рассм.филим. игрушек Оформление выставки лепных и расписных игрушек Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Лыкова И.А.(стр.136)
Д/В 8/88(стр.42)
Лыкова И.А.(стр.138)
|
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Май | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
I неделя | Тема: «Весна» Цель: Дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Какие краски у весны»
| Социализация Познание Коммуникация | Беседа Игра «Прятки» Рассматривание иллюстраций | Волчкова В.Н. (стр. 343, 345)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Столько, сколько. Поровну. Широкий, узкий» Развитие речи Тема: «К нам пришла весна» | Познание Коммуникация
Коммуникация Социализация Безопасность | Развивающие игры: «Найди такой же», «Положи столько же» Загадки Беседа | Метлина Л.С. (стр. 42)
Волчкова В.Н. (стр. 346)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Божья коровка спасает деревья»
Аппликация Тема: «Почки и листочки»
Рисование Тема: «Божья коровка»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Проблемная ситуация Рассматривание образца Оформление выставки
Чтение стих. Г.Лагздынь «Весна»,рассм. веточки с почками и листочками Оформление альбома Чтение стих. В.Шипуновой «Зеленая тропинка», рассм. изображения жука Оформление альбома Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Волчкова В.Н.(стр.350)
Лыкова И.А. (стр.124)
Лыкова И.А.(стр.130) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Май | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
II неделя | Тема: «Водичка- водичка» Цель: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Познавательно развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Полив комнатного растения»
| Труд Познание Коммуникация
| Проблемная ситуация Обсуждение трудового процесса Самостоятельный труд детей | «Добро пожаловать в экологию»(стр.33) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Обобщение и закрепление счета от 1 до 5» Развитие речи Тема: «Водичка- водичка» | Познание Коммуникация
Коммуникация Безопасность Чтение худ. лит-ры | Развивающая игра «Считай закрашивай», «Соедини правильно» Игра-имитация Чтение отрывка из сказки «Мойдодыр», Чтение и заучивание потешки «Водичка» | Колесникова В.Н.(стр.13,19,25,29,34)
Волчкова В.Н. (стр. 357)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Горшочек для петушка»
Конструирование Тема: «Башня низкая и высокая с домиком для птичек»
Рисование Тема: «Дождик по земле босиком прошел»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Чтение худ. лит-ры -//-
Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//- Музыка
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Рассматривание горшочков Лепка Оформление выставки
Рассматривание картины «Встречаем птиц» Конструирование Анализ построек
Чтение стихотворения Беседа Оформление альбома
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Комарова(стр.115)
Д/В 8/88(стр.43)
Волчкова В.Н. (стр. 361) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Май | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
III неделя | Тема: «Труд взрослых» Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий. | Социально-личностное развитие |
|
|
|
|
| Социально-нравственное воспитание Тема: «Труд дворника»
| Социализация Познание Коммуникация Труд | Беседа Ситуативный разговор Игра-имитация | Волчкова В.Н. (стр. 366)
|
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Обобщение и закрепление. Сравнение по размеру, ширине, высоте. Слева, справа»
Развитие речи Тема: «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться » | Познание Коммуникация
Чтение худ. лит-ры Коммуникация Безопасность | Дидактические игры: «Кому какой стульчик», «Свернем ленточки», «Запомни узор»
Чтение сказки «Колобок» Беседа Пение песенки | Колесникова Е.В.(стр.11, 15, 19)
Казакова (стр.369) |
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки»
Аппликация Тема: «По замыслу»
Рисование Тема: «Разгулялась метла- мусор весь собрала»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Чтение худ. лит-ры Худ. творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//- -//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Рассматривание изделий Лепка Оформление выставки
Рассматривание образцов Конструирование Анализ построек
Проблемная ситуация Рассматривание образца Оформление альбома
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Казакова(стр.17)
Д/В 8//88(стр.43)
Волчкова В.Н. (стр. 371) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|
Май | Содержание непосредственной образовательной деятельности | Интеграция образовательных областей | Формы организации деятельности детей | Методическая литература |
|
IVнеделя | Тема: «Цветы» Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними, относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать в детях чувство прекрасного. | Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Экологическое воспитание Тема: «Сравнение одуванчика и тюльпана»
| Познание Коммуникация
| Беседа Работа с моделями Рассматривание | «Добро пожаловать в экологию» (стр.43) |
|
| Познавательно-речевое развитие |
|
|
|
|
| Математическое развитие Тема: «Обобщение и закрепление. Цвет. Геометрические фигуры»
Развитие речи Тема: «Замечательные цветы» | Познание Коммуникация
Коммуникация Познание
| Игры: «Что бывает круглым», «На какую фигуру похожи предметы»
Игра-имитация Беседа
| Колесникова В.Н.(стр.17,23, 31, 33, 40)
Волчкова В.Н. (стр. 379)
|
|
| Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|
|
| Лепка Тема: «Что мы научились лепить»
Аппликация Тема: «Носим одуванчик желтый сарафанчик»
Рисование Тема: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик»
Музыкальное развитие По планам музыкального руководителя | Худ. Творчество Познание Коммуникация Труд Безопасность -//-
-//-
Музыка Познание Коммуникация Здоровье | Беседа Лепка Оформление выставки
Чтение стих. В.Шипуновой «Золотой одуванчик» Рассм. плакатов «Весна», «Наш луг» Оформл. колл. картины Рассм. одуванчиков Оформл. колл. картины
Слушание музыки Обсуждение Пение Танцы | Казакова(стр.32)
Лыкова И.А. (стр. 142)
Волчкова В.Н. (стр. 381) |
|
| Физическое развитие |
|
|
|
|
| По планам физкультурного руководителя | Физическая культура Здоровье Безопасность | Интегративная деятельность Подвижные игры |
|