НОД по развитию речи "Что выросло на огороде?"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников во второй младшей группе.
Тема «Что выросло на огороде?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1)Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать способности к диалогической речи. Продолжать формировать навыки участия в обсуждении услышанного и увиденного. («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
2)Расширять и закреплять знания и представления об овощах («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
3) Развивать умение отражать знания в художественно-продуктивной деятельности в создании индивидуальных композиций в рисунке («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. (Физическое развитие»)
5)Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», работа с фломастерами, физкультминутка «Огород», подвижная игра «Огуречик».
- наглядные: работа с картинками, работа с интерактивной доской, презентация.
- словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение, вопросы, словесная игра «Большой-маленький».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, плакат и карточки с изображениями овощей, фломастеры, альбомные листы по количеству детей.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Огород», подвижная игра «Огуречик». |
Игровая | Игровые ситуации, дидактическая игра «Чудесный мешочек». |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесная игра «Большой-маленький», ситуативные разговоры, вопросы. |
Изобразительная | Рисование по замыслу. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение стихотворения, обсуждение, инсценирование сказки «Репка». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель упражняет детей в назывании овощей. Задает задание - Назовите названия овощей изображенных на плакате. (плакат с изображениями овощей) | Дети активно включаются в процесс и называют названия овощей предлагаемые педагогом. | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. Имеют представления об овощах. |
2 | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи. Лоскуток на лоскутке, Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. (Капуста). Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок, К земле прирос крепко. Что это? (Репка). Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … (Лук). Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая (Морковь) Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец). Воспитатель задает вопросы детям: -Дети, скажите, о чем все эти загадки? -А где растут овощи? | Дети отгадывают загадки. | Развит навык отгадывания загадок. Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке. Отвечают на поставленные вопросы. |
3 | Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Огород»: Поднялся наш огород, Все под солнышком растет, В огороде много гряд, Тут и репа и салат. Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох? Наш зеленый огород Нас прокормит круглый год. Воспитатель проводит беседу после чтения стихотворения. Задает вопрос: -Какие овощи растут на огороде? | Дети слушают. Активно включаются в беседу. Отвечают на вопрос. Делают обобщение с воспитателем. | Дети внимательно слушают взрослого не отвлекаясь. Умеют вступать диалогическую связь. Умеют отвечать на вопросы. Знают названия овощей. |
4 | Воспитатель проводит подвижную игру «Огуречик» В одной стороне зала – воспитатель «ловишка», в другой дети . дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. По окончанию слов дети присаживаются(прячутся), ловишка их ловит. | Дети активно включаются в игру. Проговаривают с воспитателем слова. | Умеют активно двигаться . Выполняют условия игры. Запоминают приговорку. |
5 | Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек». Предлагает, не заглядывая в мешочек, определить на ощупь какой овощ и назвать его. Если ошибся, возвращает назад, а если правильно, то овощ оставляют на столе. Описывая по каким признакам ребенок определил овощ. | Дети с интересом отгадывают овощи, спрятанные в мешочке. | Умеют определять предмет по его признакам, на ощупь. |
6 | Игровая ситуация. Воспитатель предлагает проиграть отрывок из сказки «Репка» | Дети активно включаются в процесс игры, выполняя последовательность замысла сюжета сказки. | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
7 | Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Большой-маленький» -Помидор-помидорчик. -Огурец-огуречик. -Салат-салатик. -Капуста-капустка. -Чеснок-чесночек. -Баклажан-баклажанчик. -Морковь-морковочка. -Свекла-свеколка. -Лук-лучок. -Перец-перчик. | Дети повторяют слова, формируя их в уменьшительную форму. | Дети умеют образовывать слова с помощью суффиксов-ик, ек, к,чк,ок.. |
8 | Физкультминутка «Огород» Иван, Иван, вырывай бурьян! Чтоб росла редиска, Чтоб росла морковка, Зеленел лучок- Не ленись, дружок! Чтоб была репка Сладкая и крепкая, Чтоб капусты кочанок Рос с большущий чугунок! | (Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя). (Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой). (Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты). | Умеют активно двигаться, снимают мышечное напряжение. Умеют соотносить движения с текстом. |
9 | Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Большие и маленькие овощи» для просмотра, какой у них получился огород. | Дети включаются в продуктивную деятельность, затем раскладывают их на полу и смотрят на свой огород. | Рисуют по замыслу, имеют представления об овощах. |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Наш огород»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"
Конспект по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"...
Дидактическая игра "В саду- на огороде2
Игра развивает мелкую мускулатуру рук, закрепляет знания фруктов и овощей....
Конспект ООД во 2 младшей группе по развитию речи "Что выросло на огороде"
Конспект по развитию речи во 2 мл. группе...
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Консультация для родителей "Что бы не пришлось сказать: "Что выросло,то выросло"
Воспитать своего ребёнка - великое искусство "Так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителя" -как сказал великий педагог и писатель А.И. Острогорский...
Комментарии
спасибо за интересный и
спасибо за интересный и познавательный материал!