НОД по развитию речи "Что выросло на огороде?"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Паньшина Екатерина Александровна

НОД по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников во второй младшей группе.

Тема  «Что выросло на огороде?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1)Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Развивать способности к диалогической речи. Продолжать формировать навыки участия в обсуждении услышанного и увиденного. («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

2)Расширять и закреплять знания и представления об овощах («Речевое развитие», «Познавательное развитие»)

3) Развивать умение отражать знания в художественно-продуктивной деятельности в создании индивидуальных композиций в рисунке («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. (Физическое развитие»)

5)Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», работа с фломастерами, физкультминутка «Огород», подвижная игра «Огуречик».

- наглядные: работа с картинками, работа с интерактивной доской, презентация.

- словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение, вопросы, словесная игра «Большой-маленький».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, плакат и карточки с изображениями овощей, фломастеры, альбомные листы по количеству детей.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Огород», подвижная игра «Огуречик».

Игровая

Игровые ситуации, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, словесная игра «Большой-маленький»,  ситуативные разговоры, вопросы.

Изобразительная

Рисование по замыслу.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

 Чтение стихотворения, обсуждение, инсценирование сказки «Репка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель упражняет детей в назывании овощей.

Задает задание - Назовите названия овощей изображенных на плакате.  (плакат с изображениями овощей)

Дети активно включаются в процесс и называют названия овощей предлагаемые педагогом.

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью.

Имеют представления об овощах.

2

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи. 

Лоскуток на лоскутке,

 Зеленые заплатки,

Целый день на животе                                                    Нежится на грядке. (Капуста).

 Круглый бок, желтый бок,

 Сидит на грядке колобок,

 К земле прирос крепко.

 Что это?  (Репка).

 Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а … (Лук).

 Расту в земле на грядке я,

 Красная, длинная, сладкая  (Морковь)

Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Воспитатель задает вопросы детям:

-Дети, скажите, о чем все эти загадки?

-А где растут овощи?

Дети отгадывают загадки.

Развит навык отгадывания загадок.

Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке.

Отвечают на поставленные вопросы.

3

Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Огород»: 

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель проводит беседу после чтения стихотворения. Задает вопрос:

-Какие овощи растут на огороде?

Дети слушают.

Активно включаются в беседу.

Отвечают на вопрос.

Делают обобщение с воспитателем.

Дети внимательно слушают взрослого не отвлекаясь.

Умеют вступать диалогическую связь.

Умеют отвечать на вопросы.

Знают названия овощей.

4

Воспитатель проводит подвижную игру «Огуречик»

 В одной стороне зала – воспитатель «ловишка», в другой дети . дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

По окончанию слов дети присаживаются(прячутся), ловишка их ловит.

Дети активно включаются в игру.

Проговаривают с воспитателем слова.

Умеют активно двигаться .

Выполняют условия игры.

Запоминают приговорку.

5

Воспитатель проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек».

Предлагает, не заглядывая в мешочек, определить на ощупь какой овощ и назвать его. Если ошибся, возвращает назад, а если правильно, то овощ оставляют на столе. Описывая по каким признакам ребенок определил овощ.

Дети с интересом отгадывают овощи, спрятанные в мешочке.

Умеют определять предмет по его признакам, на ощупь.

6

Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает проиграть отрывок из сказки «Репка»

Дети активно включаются в процесс игры, выполняя последовательность замысла сюжета сказки.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

7

Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Большой-маленький»

 -Помидор-помидорчик.

 -Огурец-огуречик.

 -Салат-салатик.

 -Капуста-капустка.

 -Чеснок-чесночек.

 -Баклажан-баклажанчик.

 -Морковь-морковочка.

 -Свекла-свеколка.

 -Лук-лучок.

 -Перец-перчик.

Дети повторяют слова, формируя их в уменьшительную форму.

Дети умеют образовывать слова с помощью суффиксов-ик, ек, к,чк,ок..

8

Физкультминутка

«Огород»

Иван, Иван, вырывай бурьян!

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

(Имитируют работу граблями-широко расставив пальцы рук, затем на последние слова-округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Умеют активно двигаться, снимают мышечное напряжение.

Умеют соотносить движения с текстом.

9

Воспитатель предлагает детям нарисовать рисунки на тему «Большие и маленькие овощи» для просмотра, какой у них получился огород.

Дети включаются в продуктивную деятельность, затем раскладывают их на полу и смотрят на свой огород.

Рисуют по замыслу, имеют представления об овощах.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Наш огород»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"

Конспект  по познавательному развитию "Как рубашка в поле выросла"...

Дидактическая игра "В саду- на огороде2

Игра развивает мелкую мускулатуру рук, закрепляет знания фруктов и овощей....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...

Консультация для родителей "Что бы не пришлось сказать: "Что выросло,то выросло"

Воспитать своего ребёнка - великое искусство "Так как сам процесс воспитания - это непрерывная работа сердца, разума и воли родителя" -как сказал великий педагог и писатель А.И. Острогорский...


 

Комментарии

Старухина Юлия Федоровна

спасибо за интересный и познавательный материал!