Непосредственно образовательная деятельность по развитие речи "Поможем Федоре"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: Поможем Федоре.
Программное содержание: Учить детей классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная) .Учить детей отгадывать загадки, сказки по схематическому изображению персонажей сказки. Учить выразительно и ритмично рассказывать потешки. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; разговорную речь. Формировать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Поможем Федоре.
Программное содержание: Учить детей классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная) .Учить детей отгадывать загадки, сказки по схематическому изображению персонажей сказки. Учить выразительно и ритмично рассказывать потешки. Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение; разговорную речь. Формировать познавательную активность.
Материал: Дерево, модели шариков (на обратной стороне загадки), сундучок, кукла Маша, детская посуда, картинки - схемы со сказкой «Колобок», мягкие игрушки: мишка, две кошки, дидактическая игра «Чудесные вещи», самовар, чайная посуда, угощение для детей.
Ход занятия.
- Как у наших у ворот чудо-дерево растёт, ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а воздушные шарики, да не простые, а с загадками.
Дети снимают шарики, приносят воспитателю. Воспитатель читает, а дети отгадывают загадки.
1. В небо дыра, в землю дыра
В середине огонь, а вокруг вода (самовар)
2. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
3. На огне стою, еду вкусную варю (кастрюля)
4. При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая хватает,
Обеим в тарелке работы хватает (нож и вилка)
5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко загремела-
Пейте чай, вода вскипела (чайник)
- Ребята, а про что загадки? А вы знаете, что посуда бывает разной: кухонная, столовая, чайная. Давайте назовём кухонную посуду, затем столовую и чайную. Вспомните, в какой сказке посуда убежала. Сегодня утром я из почтового ящика взяла письмо. Это письмо от Федоры. Она приглашает нас, к себе в гости и просит помочь ей найти посуду. Ну, что ребята, поможем Федоре? Только вот беда, я не знаю, как туда добраться, ну ничего, мы поедем на поезде, а по дороге у кого-нибудь спросим.
Поедем на поезде. (Дети выстраиваются друг за другом, идут по залу, изображая поезд)
Сделаем остановку на лесной полянке. А вот сидит на пенёчке кукла Маша, давайте у неё спросим дорогу. Маша мне на ушко сказала, что она покажет нам дорогу, если мы выполним задание. Нужно прочитать потешку, чтобы открылся сундучок, а потом на ощупь определить, что в нём лежит.
Ребёнок читает потешку: Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём,
А собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз, раз и огонь погас!
-Вот и открылся сундучок. Теперь нужно определить, что там находится. (Дети определяют посуду, среди которой есть игрушка.) Ребята, а что здесь лишнее, почему? Маша говорит, что нам надо ехать по стрелкам.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
Чу-чу-чу. Далеко я укачу.
-Пора нам сделать остановку. А вот под деревом сидит мишка, он чем- то огорчён. Мишка просит ему помочь и отгадать какая сказка спряталась (дети отгадывают сказку по мнемотаблице)
-Нам пора продолжить путь.
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья!
-Давайте сделаем ещё остановку, отдохнём, разомнёмся. Ребята, смотрите, что это среди деревьев, так это же посуда Федоры, посуда спряталась, на что она похожа (тарелки - на озеро, чашки перевёрнуты на пеньки и т. д.) Давайте почистим посуду и вернём её Федоре.
Мы почистим тебя песочком,
Мы окатим тебя кипяточком,
Вытрем тебя полотенечком.
И ты будешь опять,
Словно солнышко сиять. (имитация движений)
-Посуда стала чистой, теперь она может возвращаться домой к Федоре. Ребята. А мы не можем к Федоре пойти без подарка, давайте для Федоры придумаем «чудесную кастрюлю». Из чего будет сделана кастрюля? (карточки из серии «материал») Что может быть волшебного у кастрюли? (двигается – карточки «способ передвижения», запах – карточки «запахи») Какая у нас получилась кастрюля? Чем хороша эта кастрюля, а какие у неё недостатки? А теперь мы можем пойти к Федоре.
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит Федора: Здравствуйте детки дорогие, будьте гостями.
Федора, ты уж больше не обижай свою посуду, найти было её сложно, а ведь без посуды не обойтись.
Федора: Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать.
Буду, буду я посуду, и любить и уважать!
А я живу не одна, со мной живут два котика, кот Василий и кот Матвей. Очень они любят, когда их хвалят.
Д. А мы знаем потешки.
Дети читают: 1. Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Выйдет котя в огород всполошится весь народ.
2. Вышла кисонька на мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
Бархатная спинка,
В лапках хворостинка.
Федора: Ой, моим котикам очень понравились потешки. Пока мы с вами разговаривали, согрелся самовар. И я вас приглашаю к столу, на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»
Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения Формировать знания детей скатыванию теста в ша...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....