1.Методическая разработка Конспект организованной деятельности "Страна Математического театра"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка педагога.
Организованная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Страна Математического театра"
(иллюстрационный материал к занятию (презентация), музыкальное сопровождение на флекарте, CD диске)
Цель: формирование математических представлений и логического мышления детей дошкольного возраста по средствам интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Формировать логическое мышление по средствам использования математических игр.
- Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
- Обобщать и систематизировать знания детей о своей Родине и государственных символах России.
- Формирование основ безопасности жизни детей посредствам игровых приемов.
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий, умение работать в коллективе, в парах, индивидуально, умение добиваться результата.
- Вызывать у детей радостное, эмоциональное настроение, через разнообразные приемы и методы.
- Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к миру театральной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, уверенность в собственных интеллектуальных возможностях, чувства взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной ОД "Страна Математического театра" | 109.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Страна Математического театра» с детьми подготовительной группы
Автор методической разработки: воспитатель МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка» Ставропольский край г.Новоалександровск Гладких Анжела Анатольевна
г. Новоалександровск.
Цель: формирование математических представлений и логического мышления детей дошкольного возраста по средствам интеграции образовательных областей.
Задачи:
- Формировать логическое мышление по средствам использования математических игр.
- Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
- Обобщать и систематизировать знания детей о своей Родине и государственных символах России.
- Формирование основ безопасности жизни детей посредствам игровых приемов.
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий, умение работать в коллективе, в парах, индивидуально, умение добиваться результата.
- Вызывать у детей радостное, эмоциональное настроение, через разнообразные приемы и методы.
- Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к миру театральной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, уверенность в собственных интеллектуальных возможностях, чувства взаимопомощи.
Педагогические технологии используемые на занятии (НОД): здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.
Организация непосредственно- организованной деятельности построена на основе интеграции образовательных областей, в соответствии с ФГОС ДО.
Цели педагогических технологий: - включение разнообразных элементов физминутки, для профилактики утомления; - учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
Методические приемы: постановка цели занятия- игровая мотивация; художественное слово; игровая мотивация; вопросно-ответная беседа с детьми, объяснение; показ; музыкальное сопровождение; музыкально-танцевальная физминутка; дидактические, развивавающая игры; работа с пособиями; самостоятельная работа; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; проектор; экран; ноутбук; слайд-презентация; музыкальное сопровождение; планшеты магнитные – на каждого ребенка; набор плоскостной занимательной игры «Танграм» и карточки- силуэты; «Чудо-куб- безопасности», карточки с опасными и безопасными предметами; наборы цветных палочек Кюизенера; разрезные картинки «Собери Герб, Гимн»; игра «Найди Российский флаг»; Дипломы знатоков.
Иллюстрационный материал и музыкальное сопровождение образовательной деятельности прилагается в электронном виде на флешкарте, CD диске.
Ход:
Музыка № 1 Дети входят в помещение, становятся в полукруг. На экране заставка Года Театра-2019.
Слайд № 1 Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей.
Воспитатель: Год театра наступил
Слайд № 2 О дошколятах не забыл.
Театр всех людей объединяет
Прекрасный мир добра нам открывает.
Слайд № 3 Здесь все прекрасно- костюмы, декорации, музыка, игра
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир Добра.
Звучит музыка, на экране появляется сцена, занавесь.
Слайд № 4 Воспитатель: Давайте тихонько,
Давайте мы трепетно
Кулисы сейчас распахнем
И в царство театра математического
Осторожно войдет.
Слайд № 5 Открывается занавесь, сцена пуста.
Воспитатель: И так, уважаемые ребята, сегодня здесь свершится нечто необычное: я Фея математического театра, посвящаю вас в знатоков. Нам сегодня предстоит побывать в таинственном мире математическом. И так, начнем….
Слайд № 6 На экране появляется Царь- Единица и Царица - Двойка.
Воспитатель: Давным- давно это начиналось…. Жили в Математическом театре не простые актеры, А Царь Единица, и Царица Двойка. Была у них принцесса Пятерка. И еще много разных жителей: цифры, геометрические фигуры, углы отрезки. Жили дружно и весело. Любили выступать и в спектаклях играть.
Слайд № 7 Воспитатель: Но что-то здесь не так. Сцена здесь пуста. Ребята, а скажите, чего не хватает, чтобы спектакль состоялся? (не хватает декораций, актеров, света, музыки). Правильно.
Слайд № 8 Воспитатель: Вот нам Царь говорит: «У нас в стране беда, Ваша помощь нам нужна. Принцесса- Пятерка пропала. И сцена у нас пуста. Найти ее вы сможете, Если сцену заполните».
Воспитатель: Вы готовы, помочь? Предлагаю всем ребятам отправляться скорей. Ждут нас испытания, Интересные задания. Всё в миг решим, И Принцессу –математики освободим!
1 ЗАДАНИЕ. «РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ТАНГРАМ»
Воспитатель: Пройдите ребята на свои места. Вас ждет интересное задание.
Слайд № 9 Перед вами игра «Танграм» ее детали. Игра состоит из 7 цветных геометрических фигур; планшет, на котором нанесена схема- контур жителей математического театра. Чтобы их узнать, ваша задача путем наложить на схему частей геометрических фигур собрать картинку. Использовать нужно все детали игры. А выполнив задание расскажите, кто у вас получился. Готовы? Приступаем к выполнению задания.
Музыка № 2 Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Отлично, все собрали. (воспитатель обращается к детям, кто у них получился).
Слайд № 10 Затем обращает внимание на сцену, на ней появились актеры, жители страны математического театра.
Воспитатель: Двигаемся дальше. Чудо – куб в страну вернем, О безопасном поведении дома Игру мы проведем.
2 ЗАДАНИЕ. «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Воспитатель предлагает подойти всех ребят к столу, где стоит «Чудо- куб».
Слайд № 11 Воспитатель: Перед вами «Чудо - куб» безопасности. Узнаем сейчас о безопасном поведении дома, о том какими предметами нельзя пользоваться, а какими можно, как нужно себя вести в отсутствии взрослых. Он имеет два цвета- «красный»- опасные предметы, «зеленый»- можно пользоваться. Возьмите картинки с предметами и разместите их нужные стороны куба. Будьте внимательны.
Опасные: нож, утюг, хлопушка, гвоздь, иголки, спички, ножницы, шило. Не опасные: игрушка, книга, газета, мяч, пирамидка, кукла Слайд № 12 Вопросы: - Назовите предметы, которыми нельзя пользоваться и они несут опасность? - На какой стороне куба, какого цвета, вы их разместили? - Сколько предметов у вас получилось на сторонах куба зеленого цвете? Какие это предметы? (книга…….)
Воспитатель: Хорошо. Выполнили задание. Не берите дети гвозди, Молотки, ножи и иголки Не берите шило, клещи. Это все для взрослых вещи. Вы усвойте навсегда: И без спроса не берите эти вещи никогда. Осторожен будь всегда, стороной пройдёт беда!
Слайд № 12 Воспитатель: Обратите внимание, сцена заполняется. И Принцессу скоро мы найдем. Живет она в волшебной стране Математического театра. На планете много разных стран, Но самая большая наша страна. Слайд № 13 Вопросы: - Как она называется? (Россия) - А какая она наша Россия? Слайд № 14 – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? – А назовите государственные символы России? (флаг, герб, гимн). Воспитатель: Отлично. И сейчас вас ждет интересное, познавательное задание.
3. ЗАДАНИЕ. КВЕСТ-ИГРА «СИМВОЛЫ РОССИИ»
Слайд № 15 Воспитатель: Перед вами задания. Заданий три. А вас ребята, 6 человек. Каждое задание выполняют по 2 человека. Вам нужно разбиться по парам и выбрать задание. Воспитатель: Дружно задание выполняем, Если нужно друг другу помогаем.
Музыка № 3 Дети выполняют задание.
- «Собери ГЕРБ»- разрезные картинки герб России.
- «Найди Российский ФЛАГ»- Найти флаг нашей страны среди других стран.
- «Собери картинку- ГИМН».
Слайд № 16 Вопросы: Назовите, какие символы России вы собрали? (герб, гимн и флаг) На экране появляются символы.
Воспитатель: Справились с заданием. Молодцы. «Если дружба велика- будет Родина крепка!». Сцена заполняется. Принцесса приближается.
Воспитатель: Приглашаю всех сюда.
4. ЗАДАНИЕ. РАЗМИНКА «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ»
Слайд № 17 Воспитатель: Разминка необычная, театрально-музыкальная. Мы все с вами будем участниками студии «Хорошее настроение». Нужно быть внимательными. Зазвучит музыка, вы должны двигать в соответствии с музыкой (быстрая, медленная). Воспитатель: Какая музыка звучит И как к себе она манит! Все готовы танцевать, Мы не будем унывать. Музыка № 4,5,6,7 Дети выполняют танцевальные движения. Воспитатель: Хорошо мы отдохнули. Слышу я, что Принцесса у порога. Нужно только нам волшебное слово разгадать. И все жители страны Математического театра будут рады, И мы получим от них награды.
5. ЗАДАНИЕ. «СЛОЖИТЕ СЛОВО»- цветные палочки Кюизенера.
Слайд № 18,19 Воспитатель: Перед Вами волшебные цветные математические палочки Кюизенера. - А также волшебные круги, на которых изображены конкуры букв. Слайд № 20 - Вам нужно каждому собрать букву, используя цветные палочки. - Брать необходимо только те палочки, цвет которых относится к определенной цифре на волшебных кругах. Слайд № 21 - На экране появилась волшебная лесенка, это вам подсказка, (на экране появляется лесенка из палочек Кюизенера.) - Каждая палочка имеет свой цвет и обозначает свою цифру. Воспитатель: Вы готовы? Тогда приступаем! Каждому ребенку достается по одной букве. Дети выполняют задание. Собирают слово «ТЕАРТ!». Воспитатель: воспитатель обращается к детям: - Скажи, пожалуйста, какую букву ты сложил? - Какого цвета палочки ты использовал, чтобы получилась буква? - А палочка зеленого цвета, какую цифру обозначает? Замечательно! Воспитатель: А сейчас поднимите свои круги и посмотрите на обратной стороне у вас цифры. Вам нужно построится в порядке возрастания от одно до шести. Слайд № 22 И мы узнаем волшебное слово! Дети выстраиваются. И на экране появляется слово «ТЕАТР!» Музыка № 8 Звучат аплодисменты.
Воспитатель: Слайд № 23 Вот мы слово сложили, И Принцессу Пятерку освободили. Математическая сцена перед нами. Слайд № 24 Вы сегодня сделали большое дело, спасли Принцессу Пятерку и заполнили театральную сцену в Стране Математической.
РЕФЛЕКСИЯ. Воспитатель: Ребята, чему сегодня мы научились? Что вы запомнили? Какое задание было самое трудное? А с каким зданием вы справились легко?
Воспитатель: Мне сегодня понравилось, как работали все ребята. Воспитатель отмечает положительные моменты каждого ребенка.
Слайд № 25 Воспитатель: И разрешите в торжественной обстановке от лица жителей страны Математического театра вручить дипломы «Знатоков». Музыка № 9 Под фанфары воспитатель вручает дипломы.
Воспитатель: Пусть ваши желания, интерес и любознательность станут настоящими путеводителями, несущих Вас в страну Знаний!
Воспитатель: До свидание!
Музыка № 10 Дети выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию
Использование в организованной деятельности инновационных технологий: технология "ТРИЗ", игровая технология....
Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга Конспект организованной образовательной деятельно...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"
Сформировать у детей младшего дошкольного возраста эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия по показу взрослого...
Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...
Учебно – методическая разработка «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет». ...
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».
Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...