1.Методическая разработка Конспект организованной деятельности "Страна Математического театра"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гладких Анжела Анатольевна

Методическая разработка педагога.

Организованная деятельность с детьми подготовительной группы по теме "Страна Математического театра"

(иллюстрационный материал к занятию (презентация), музыкальное сопровождение на флекарте, CD диске)                                                                                      

                                                 

Цель: формирование математических представлений и логического мышления детей дошкольного возраста по средствам интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

 Задачи:

  1. Формировать логическое мышление по средствам использования математических игр.
  2. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
  3. Обобщать и систематизировать знания детей о своей Родине и государственных символах России.
  4. Формирование основ безопасности жизни детей посредствам игровых приемов.
  5. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий, умение работать в коллективе, в парах, индивидуально, умение добиваться результата.
  6. Вызывать у детей радостное, эмоциональное настроение, через разнообразные приемы и методы.
  7. Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к миру театральной деятельности.
  8. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, уверенность  в собственных интеллектуальных возможностях, чувства взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»

Конспект                                               интегрированной образовательной деятельности                                                                  на тему «Страна Математического театра»                                                                    с детьми  подготовительной группы                                             

C:\Users\Orion\Desktop\сова.png

Автор методической разработки:                                                                                                                воспитатель МДОУ                                                                                                              детский сад № 1                                                                                                                                                                                    «Дюймовочка»                                                                                    Ставропольский край                                                                                                             г.Новоалександровск                                                                                                                                  Гладких Анжела Анатольевна

г. Новоалександровск.

        Цель: формирование математических представлений и логического мышления детей дошкольного возраста по средствам интеграции образовательных областей. 

       Задачи:

  1. Формировать логическое мышление по средствам использования математических игр.
  2. Закреплять знания детей о количественном и порядковом счете, умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
  3. Обобщать и систематизировать знания детей о своей Родине и государственных символах России.
  4. Формирование основ безопасности жизни детей посредствам игровых приемов.
  5. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредствам включения разнообразных игровых заданий, умение работать в коллективе, в парах, индивидуально, умение добиваться результата.
  6. Вызывать у детей радостное, эмоциональное настроение, через разнообразные приемы и методы.
  7. Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к миру театральной деятельности.
  8. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, уверенность                    в собственных интеллектуальных возможностях, чувства взаимопомощи.

Педагогические технологии используемые на занятии (НОД): здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве.

Организация непосредственно- организованной деятельности построена на основе интеграции образовательных областей, в соответствии с ФГОС ДО.

Цели педагогических  технологий:                                                                                          - включение  разнообразных  элементов физминутки,  для профилактики утомления;                                                                                                                                                                                  - учить ребят решать чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).                                                                                                              

 Методические приемы: постановка цели занятия- игровая мотивация;  художественное слово; игровая мотивация; вопросно-ответная беседа с детьми, объяснение; показ; музыкальное сопровождение; музыкально-танцевальная физминутка;  дидактические, развивавающая игры; работа с пособиями; самостоятельная работа; сюрпризный момент; поощрение и похвала детей.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; проектор; экран; ноутбук; слайд-презентация; музыкальное сопровождение; планшеты магнитные – на каждого ребенка; набор плоскостной занимательной игры «Танграм» и карточки- силуэты; «Чудо-куб- безопасности», карточки с опасными и безопасными предметами; наборы цветных палочек Кюизенера; разрезные картинки «Собери Герб, Гимн»; игра «Найди Российский флаг»;  Дипломы знатоков.

Иллюстрационный материал и музыкальное сопровождение образовательной деятельности прилагается в электронном виде на флешкарте, CD диске.

Ход:

Музыка № 1 Дети входят в помещение, становятся в полукруг. На экране заставка Года Театра-2019.

Слайд № 1 Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем гостей.

Воспитатель: Год театра наступил

 Слайд № 2     О дошколятах не забыл.

                    Театр всех людей объединяет

                    Прекрасный мир добра нам открывает.

  Слайд № 3  Здесь все прекрасно- костюмы, декорации, музыка, игра

                    Здесь оживают наши сказки

                    И с ними светлый мир Добра.

Звучит музыка, на экране появляется сцена, занавесь.

Слайд № 4  Воспитатель: Давайте тихонько,

                            Давайте мы трепетно

                           Кулисы сейчас распахнем

                           И в царство театра математического

                           Осторожно войдет.

Слайд № 5   Открывается занавесь, сцена пуста.

Воспитатель: И так, уважаемые ребята, сегодня здесь свершится нечто необычное: я Фея математического театра, посвящаю вас в знатоков. Нам сегодня предстоит побывать в таинственном мире математическом. И так, начнем….

Слайд № 6    На экране появляется Царь- Единица и Царица - Двойка.

Воспитатель:  Давным- давно это начиналось….                                                                   Жили в Математическом театре не простые актеры,                                                                       А Царь Единица, и Царица Двойка. Была у них принцесса Пятерка.                               И еще много разных жителей: цифры, геометрические фигуры,  углы отрезки. Жили дружно и весело. Любили выступать и в спектаклях играть.

Слайд № 7  Воспитатель:  Но что-то здесь не так. Сцена здесь пуста.                                                        Ребята,  а скажите,  чего не хватает, чтобы спектакль состоялся? (не хватает декораций, актеров, света, музыки). Правильно.

Слайд № 8  Воспитатель:                                                                                                                                                        Вот  нам Царь говорит: «У нас в стране беда,                                                                                                                     Ваша помощь нам нужна.                                                                                                    Принцесса- Пятерка  пропала.                                                                                                                                   И сцена у нас пуста.                                                                                                              Найти  ее вы сможете,                                                                                                             Если  сцену заполните».

Воспитатель:  Вы готовы, помочь? Предлагаю всем ребятам отправляться скорей.                                                                                                                   Ждут нас испытания,                                                                                                 Интересные задания.                                                                                                                         Всё в миг решим,                                                                                                                              И Принцессу –математики освободим!                                                                                                                                                                                                                      

1 ЗАДАНИЕ. «РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ТАНГРАМ»

Воспитатель: Пройдите ребята на свои места. Вас ждет интересное задание.            

Слайд № 9  Перед вами игра «Танграм» ее детали.                                                                     Игра состоит из 7 цветных геометрических фигур; планшет, на котором  нанесена  схема- контур жителей математического театра. Чтобы их узнать, ваша задача путем наложить на схему частей                                                                                                        геометрических фигур собрать картинку. Использовать нужно все детали игры. А выполнив задание расскажите, кто у вас получился. Готовы? Приступаем к выполнению задания.

Музыка № 2 Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Воспитатель:  Отлично, все собрали. (воспитатель обращается к детям, кто у них получился).  

Слайд № 10  Затем обращает внимание на сцену, на ней появились актеры, жители страны математического театра.

Воспитатель:  Двигаемся дальше.                                                                                                           Чудо – куб в страну вернем,                                                                                                                         О безопасном поведении дома                                                                                                            Игру мы проведем.

2 ЗАДАНИЕ. «БЕЗОПАСНОСТЬ»

 Воспитатель предлагает подойти всех ребят к столу, где стоит «Чудо- куб». 

Слайд № 11  Воспитатель: Перед вами «Чудо - куб» безопасности. Узнаем сейчас о безопасном поведении дома, о том какими предметами нельзя пользоваться, а какими можно, как нужно себя вести в отсутствии взрослых. Он имеет два цвета- «красный»- опасные предметы, «зеленый»- можно пользоваться.  Возьмите  картинки с предметами и  разместите их нужные стороны куба. Будьте внимательны.

Опасные: нож, утюг, хлопушка, гвоздь, иголки, спички, ножницы, шило.                                Не опасные: игрушка, книга, газета, мяч, пирамидка, кукла                                                                      Слайд № 12  Вопросы: - Назовите предметы, которыми нельзя пользоваться и они несут опасность? - На какой стороне куба, какого цвета, вы их разместили?                                                               - Сколько предметов у вас получилось на сторонах куба зеленого цвете? Какие это предметы? (книга…….)

Воспитатель:  Хорошо. Выполнили задание.                                                                                  Не берите дети гвозди,                                                                                                              Молотки, ножи и иголки                                                                                                                                Не берите шило, клещи.                                                                                                                     Это все для взрослых вещи.                                                                                                                       Вы усвойте навсегда:                                                                                                                                И без спроса не берите эти вещи никогда.                                                                        Осторожен будь всегда, стороной пройдёт беда!

Слайд № 12  Воспитатель:  Обратите внимание, сцена заполняется.                                                                 И Принцессу скоро мы найдем.                                                                                                    Живет она в волшебной стране Математического театра.                                                   На планете много разных стран,                                                                                                       Но самая большая наша страна.                                                                                                     Слайд № 13  Вопросы:                                                                                                                                             -  Как она называется? (Россия)                                                                                                         - А какая она наша Россия?                                                                                                                  Слайд № 14  – Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?                                                                                                                              – А назовите государственные символы России? (флаг, герб, гимн).            Воспитатель:  Отлично. И сейчас вас ждет интересное, познавательное задание.

3.  ЗАДАНИЕ.  КВЕСТ-ИГРА «СИМВОЛЫ  РОССИИ»

Слайд № 15  Воспитатель:  Перед вами задания. Заданий три. А вас ребята,                           6 человек. Каждое задание выполняют по 2 человека. Вам нужно разбиться по парам и выбрать задание.                                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                  Дружно задание выполняем,                                                                                                                     Если нужно друг другу помогаем.

Музыка № 3  Дети выполняют задание.

  1. «Собери  ГЕРБ»- разрезные картинки герб России.
  2. «Найди Российский ФЛАГ»- Найти флаг нашей страны среди других стран.
  3. «Собери  картинку-  ГИМН».

Слайд № 16  Вопросы: Назовите, какие символы России вы собрали? (герб, гимн и флаг) На экране появляются символы.

Воспитатель:  Справились с заданием. Молодцы.                                                                    «Если дружба велика- будет Родина крепка!».                                                                             Сцена заполняется. Принцесса  приближается.

Воспитатель:  Приглашаю всех сюда.                                                                                                

4.  ЗАДАНИЕ.  РАЗМИНКА «ХОРОШЕЕ  НАСТРОЕНИЕ»  

Слайд № 17   Воспитатель:  Разминка  необычная, театрально-музыкальная. Мы все с вами будем участниками студии «Хорошее настроение». Нужно быть внимательными. Зазвучит музыка, вы должны двигать в соответствии с музыкой (быстрая, медленная).                                                                                                                                                               Воспитатель:                                                                                                                                   Какая музыка звучит                                                                                                                               И как к себе она манит!                                                                                                          Все готовы танцевать,                                                                                                                           Мы не будем унывать.                                                                                                                       Музыка № 4,5,6,7  Дети выполняют танцевальные движения.                                                                                              Воспитатель:  Хорошо мы отдохнули.                                                                                              Слышу я, что Принцесса у порога. Нужно только нам волшебное слово разгадать.                         И все жители страны Математического театра будут рады,                                                                  И мы получим от них награды.

5.  ЗАДАНИЕ.  «СЛОЖИТЕ СЛОВО»- цветные палочки  Кюизенера.

Слайд № 18,19  Воспитатель:  Перед Вами волшебные цветные математические палочки Кюизенера.                                                                                                                                            - А также волшебные круги, на которых изображены конкуры букв.                                                                                                                                          Слайд № 20   - Вам нужно каждому собрать букву, используя цветные палочки.                                          - Брать необходимо только те палочки, цвет которых относится к определенной цифре на волшебных кругах.                                                                                                     Слайд № 21   - На экране появилась волшебная лесенка, это вам подсказка, (на экране появляется лесенка из палочек Кюизенера.)                                                                                                - Каждая палочка имеет свой цвет и обозначает свою цифру.                                                                Воспитатель: Вы готовы? Тогда приступаем!                                                                                      Каждому ребенку достается по одной букве. Дети выполняют задание.                          Собирают слово «ТЕАРТ!».                                                                                    Воспитатель:  воспитатель обращается к детям:                                                                    - Скажи,  пожалуйста, какую букву ты сложил?                                                                   - Какого цвета палочки ты использовал, чтобы получилась буква?                                         - А палочка зеленого цвета, какую цифру обозначает? Замечательно!                        Воспитатель: А сейчас поднимите свои круги и посмотрите на обратной стороне               у вас цифры. Вам нужно построится в порядке возрастания от одно до шести.                           Слайд № 22   И мы узнаем волшебное слово! Дети выстраиваются. И на экране появляется слово «ТЕАТР!»                                                                                                   Музыка № 8 Звучат аплодисменты.

Воспитатель:                                                                                                                                       Слайд № 23   Вот мы слово сложили,                                                                                                                           И Принцессу Пятерку освободили.                                                                               Математическая сцена перед нами.                                                                                              Слайд № 24  Вы сегодня сделали большое дело, спасли Принцессу Пятерку и заполнили театральную сцену в Стране Математической.                                          

РЕФЛЕКСИЯ.                                                                                                                     Воспитатель:  Ребята, чему сегодня мы научились?                                                                          Что вы запомнили?                                                                                                                      Какое задание было самое трудное?                                                                                               А с каким зданием вы справились легко?

Воспитатель: Мне сегодня понравилось, как работали все ребята.                          Воспитатель отмечает положительные моменты каждого ребенка.                                         

Слайд № 25  Воспитатель: И разрешите в торжественной обстановке  от лица жителей страны Математического театра вручить дипломы  «Знатоков».                                                                  Музыка № 9  Под фанфары воспитатель вручает дипломы.

Воспитатель:  Пусть ваши желания, интерес и любознательность станут настоящими путеводителями, несущих Вас в страну Знаний!                                    

Воспитатель:  До свидание!

Музыка № 10 Дети выходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта организованной деятельности по речевому развитию

Использование в организованной деятельности инновационных технологий: технология "ТРИЗ", игровая технология....

Методические разработки. Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Козлятки и волк».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 Василеостровского района Санкт-Петербурга     Конспект организованной образовательной деятельно...

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"

Сформировать  у детей  младшего дошкольного возраста  эмоциональный отклик  и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия  по показу взрослого...

Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы

Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».

Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...

Учебно – методическая разработка «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет». ...

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...