Воспитание патриотизма по средствам ознакомления с родным городом.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Луценко Лариса Вячеславовна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « СИМВОЛЫ РОССИИ »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила  воспитатель

Луценко Лариса Вячеславовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ    НА    ТЕМУ

« СИМВОЛЫ РОССИИ »

 Участники: дошкольники 6 лет.

Длительность  30 минут

Педагогический замысел: Воспитание гражданственности и патриотизма.

Образовательная область: Социализация

  1. Дать знания о символике России, о традициях, национальностях.
  2. Совершенствовать  знания детей о географии нашей страны.
  3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Образовательная область: Коммуникация

  1. Развивать речь детей, упражнять в согласовании существительных с местоимениями, совершенствовать умение  использовать в речи предложения, навыки звукового анализа.
  2. Развивать умение логически рассуждать делать выводы и умозаключения.

Образовательная область:  Познание

  1. Содействовать развитию логического мышленья.
  2.  умения обобщать и делать выводы.

Ход занятия:

Ребята послушайте одну интересную загадку:

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны:

Реки, горы, океаны.

(Это глобус)

Правильно, глобус- это модель нашей земли. Давайте рассмотрим глобус. На

нем размеры уменьшены в миллионы раз.

Посмотрите, сколько много разных

стран. Скажите пожалуйста, как расположены разные страны? ( Они

расположены по-сосеседству с друг с другом. В этих странах живут люди

разных национальностей.

-        В каждой стране люди говорят на родном языке и имеют разные традиции и
праздники. У разных народов своя Родина.

Дидактическая игра « Славянские народы»

-Скажите пожалуйста как называется страна в которой вы родились? ( Родина)

  • А как называется наша Родина ? (Россия)
  • Подойдите поближе и рассмотрите глобус. Как вы думаете , что на глобусе
    обозначает синий цвет? ( Это вода, реки ,моря, озера, океаны. Они занимают
    больше места чем другие цвета.)
  • Назовите пожалуйста, какие вы знаете океаны ? ( Северно-Ледовитый,
    Тихий, Атлантический, Индийский)
  • Скажите пожалуйста какой еще цвет есть на глобусе ? ( Зеленый - это
    равнины.)
  • Остался желтый цвет. Подумайте и скажите , что он обозначает? ( Это степи
    и пустыни)
  • А коричневый ,что обозначает ? (Это возвышенности- горы )
  • Назовите , какие вы знаете горы ? (Карпаты, Гималаи, Татры, и тд.)
    В каждой стране есть свои символы.

-Назовите, кто знает их? (Правильно -это Герб, Гимн, Флаг.)

-Дети кто знает как выглядит ,герб России? ( С давних времен Герб России

имел такое изображение. Двуглавый орел это хищная сильная птица. )

  • Назовите как вы думаете, что эта птица символизирует ? ( Это сильная
    власть нашей страны)
  • Каждый город , как и вся Россия имеет тоже свой Герб.
  • А теперь давайте рассмотрим наш Российский Флаг. Кто знает ,как он
    выглядит?
  • Сколько цветов у Флага?
  • Нашему Российскому Флагу больше 300 лет. Еще царь Петр 1 издал указ,
    что все большие корабли России должны были выходить в плаванье только
    под бело-сине-красным флагом.

-Кто знает ., что обозначают эти цвета? (белый- чистота и благородство, синий- вера к возвышенному, красный- цвет крови пролитой за Россию, значит наша страна сильная.)

  • А сейчас встаньте пожалуйста, я хочу вас познакомить с Гимном нашей
    страны. (Его написал С. Михалков)
  • Гимн нужно слушать стоя, и нельзя разговаривать.
  • Как вы думаете в каких случаях звучит Гимн ?
  • Кто может рассказать какая это музыка? ( Торжественная, строгая,
    величественная)
  • Ребята я вам рассказала о символах, какие вы символы запомнили?
  • А теперь попробуйте нарисовать наш Российский Флаг !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом.

современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю....

ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ .

В последнее время в условиях реформирования современного российского общества проблема гражданского и патриотического воспитания   чрезвычайно актуальна. Важнейший период становле...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем, посредством экскурсий

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к род...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.

В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...

Музейная педагогика как средство ознакомления с родным городом

    Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призванные формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к род...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»

   Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...

Проект "Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом"

В проекте представлен информационно-методический материал по воспитанию патриотизма у дошкольников через ознакомление с родным городом.Основная задача предлагаемого материала состоит в том, чтобы сфор...