Воспитание патриотизма по средствам ознакомления с родным городом.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
Луценко Лариса Вячеславовна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ
« СИМВОЛЫ РОССИИ »
Участники: дошкольники 6 лет.
Длительность 30 минут
Педагогический замысел: Воспитание гражданственности и патриотизма.
Образовательная область: Социализация
- Дать знания о символике России, о традициях, национальностях.
- Совершенствовать знания детей о географии нашей страны.
- Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.
Образовательная область: Коммуникация
- Развивать речь детей, упражнять в согласовании существительных с местоимениями, совершенствовать умение использовать в речи предложения, навыки звукового анализа.
- Развивать умение логически рассуждать делать выводы и умозаключения.
Образовательная область: Познание
- Содействовать развитию логического мышленья.
- умения обобщать и делать выводы.
Ход занятия:
Ребята послушайте одну интересную загадку:
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны:
Реки, горы, океаны.
(Это глобус)
Правильно, глобус- это модель нашей земли. Давайте рассмотрим глобус. На
нем размеры уменьшены в миллионы раз.
Посмотрите, сколько много разных
стран. Скажите пожалуйста, как расположены разные страны? ( Они
расположены по-сосеседству с друг с другом. В этих странах живут люди
разных национальностей.
- В каждой стране люди говорят на родном языке и имеют разные традиции и
праздники. У разных народов своя Родина.
Дидактическая игра « Славянские народы»
-Скажите пожалуйста как называется страна в которой вы родились? ( Родина)
- А как называется наша Родина ? (Россия)
- Подойдите поближе и рассмотрите глобус. Как вы думаете , что на глобусе
обозначает синий цвет? ( Это вода, реки ,моря, озера, океаны. Они занимают
больше места чем другие цвета.) - Назовите пожалуйста, какие вы знаете океаны ? ( Северно-Ледовитый,
Тихий, Атлантический, Индийский) - Скажите пожалуйста какой еще цвет есть на глобусе ? ( Зеленый - это
равнины.) - Остался желтый цвет. Подумайте и скажите , что он обозначает? ( Это степи
и пустыни) - А коричневый ,что обозначает ? (Это возвышенности- горы )
- Назовите , какие вы знаете горы ? (Карпаты, Гималаи, Татры, и тд.)
В каждой стране есть свои символы.
-Назовите, кто знает их? (Правильно -это Герб, Гимн, Флаг.)
-Дети кто знает как выглядит ,герб России? ( С давних времен Герб России
имел такое изображение. Двуглавый орел это хищная сильная птица. )
- Назовите как вы думаете, что эта птица символизирует ? ( Это сильная
власть нашей страны) - Каждый город , как и вся Россия имеет тоже свой Герб.
- А теперь давайте рассмотрим наш Российский Флаг. Кто знает ,как он
выглядит? - Сколько цветов у Флага?
- Нашему Российскому Флагу больше 300 лет. Еще царь Петр 1 издал указ,
что все большие корабли России должны были выходить в плаванье только
под бело-сине-красным флагом.
-Кто знает ., что обозначают эти цвета? (белый- чистота и благородство, синий- вера к возвышенному, красный- цвет крови пролитой за Россию, значит наша страна сильная.)
- А сейчас встаньте пожалуйста, я хочу вас познакомить с Гимном нашей
страны. (Его написал С. Михалков) - Гимн нужно слушать стоя, и нельзя разговаривать.
- Как вы думаете в каких случаях звучит Гимн ?
- Кто может рассказать какая это музыка? ( Торжественная, строгая,
величественная) - Ребята я вам рассказала о символах, какие вы символы запомнили?
- А теперь попробуйте нарисовать наш Российский Флаг !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом.
современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю....
ГРАЖДАНСКО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ ГОРОДОМ .
В последнее время в условиях реформирования современного российского общества проблема гражданского и патриотического воспитания чрезвычайно актуальна. Важнейший период становле...
Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников при ознакомлении с родным городом, краем, посредством экскурсий
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, к род...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.
В данной работе я поделилась своим опытом по нравственно-патриотическому воспитанию...
Музейная педагогика как средство ознакомления с родным городом
Дошкольные образовательные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призванные формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к род...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным городом «Жердевка – город, что сердцу дорог»
Важной задачей воспитания и обучения дошкольников является нравственно-патриотическое воспитание. Данная программа направлена на ознакомление с городом и привитие любви к нему у ст...
Проект "Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с родным городом"
В проекте представлен информационно-методический материал по воспитанию патриотизма у дошкольников через ознакомление с родным городом.Основная задача предлагаемого материала состоит в том, чтобы сфор...