Конспект занятия "Мы любим путешествовать"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цветкова Нина Алексеевна

Конспект игрового занятия по уточнению звукопроизношения через звуккоподражание. Цель: добиваться правильного , четкого произношения звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по уточнению произношения отдельных звуков по звукоподражанию.

                             « Мы любим путешествовать».

 Цель: Добиваться четкого правильного произнесения звуков в звукоподражаниях.

                              Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Дети вспоминают, как они ходили летом в лес. Педагог предлагает повторить путешествие и отправиться в лес всем вместе.

Но до леса очень далеко добираться, придется даже ехать на поезде.

 - Сначала мы все поедем на машине. Все садятся в машину, приготовились , поехали – В – в – в – в (дети озвучивают как едет машина).

 - Приехали на железнодорожный вокзал, дальше мы поедем на поезде.

 - Слышите, как гудит паровоз?

 - Дети отвечают звукоподражанием – У – у – у – у!

 - Все сели в вагон, поезд отправился: чух – чух – чух -   чух – звукоподражание сопровождается движением рук, темп сначала убыстряется, затем замедляется.

Приехали, выходим из вагона. Дальше мы будем добираться на лошадке. За нами на телеге, запряженной лошадкой, приехал дедушка Егор.

Садимся на телегу, поехали! Чтобы лошадка пошла дедушка говорит ей: Но –о .( Дети повторяют.).

 -Как лошадка цокает копытами  - цок – цок – цок – цок.

 (как вариант произношения – цокание язычком).

 - Лошадка бежит быстро и вот мы приехали.

 - Дедушка Егор останавливает лошадку : Тпру – у – у.

Дети повторяют « кучерское «р», сопровождая движением рук, как будто натягивают поводья. Упражнение « кучерское р» выполняется при сильном выдохе, вибрируют расслабленные губы.

 - Все слезли с телеги, дальше пойдем пешком.

 - Хорошо в лесу, под ногами шуршит трава: ш – ш – ш .

 - Над головой поют птички. Как?

 - Чик – чирик, чик – чирик.

 - Где – то далеко кукует кукушка: ку – ку – ку – ку.

        Там вдали за рекой, раздается порой:

        Ку – ку – ку – ку.

        Это птичка кричит у зеленых ракит.

        Ку – ку – ку –ку.

        Мы по лесу гуляли, цветы собирали,

        Слыхали там кукушку:

        Ку – ку –ку –ку.

        Мы зайчика видали, его бы мы поймали –

        Кукушка испугала: Ку – ку – ку – ку!

Идем дальше. Под ногами зафыркал ежик: Ф – ф – ф – ф.

 - А высоко на дереве «заухал» филин: ух – ух – ух – ух.
- Его, наверное, испугал дятел: На сосне высокой дятел ,  

                                                  Белке домик конопатил.

 - Тук – тук – тук – тук.

 - Что – то зашуршало в траве, наверно это змея: ш – ш – ш – ш.

 -Скорее побежали: (произносим быстро) хр – хр – хр –хр .

 - Выбежали на лесную полянку. Как красиво кругом: ярко светит солнце, цветут полевые цветы.

 - Давайте понюхаем, как пахнут цветочки (дыхательное упражнение). Глубокий вдох носом.

 - А над цветами вьются пчелки, слышите? З – з – з – з –з. Они собирают цветочный нектар, будет мед.

 - Любите мед? Артикуляционное упражнение « вкусный мед» (облизывание губ).

 - Вдруг кто – то завыл: У – у – у – у.

 - Ой, как страшно. Наверно это волк. Нужно уходить из леса.

  - Но вот мы слышим: Иго – го, иго – го.

 - Кто это? Это за нами приехал дедушка Егор. Скорее отправляемся домой!

Занятие окончено.

Анализ занятия.

Занятие, проведенное в игровой форме, очень хорошо воспринимается детьми. С поставленной задачей по отработке звуков  по звукоподражанию дети справляются. При повторении занятия дети принимают участие в составлении сюжета, они самостоятельно придумывают объекты для звукоподражания. Стараюсь занятие проводить эмоционально и интонационно выразительно, это очень заинтересовывает детей. Они легче вовлекаются в игру, результат достигается быстрее.

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы любим путешествовать".

В помощь воспитателям....

Открытое занятие "Мы любим путешествовать"

Занятие воспитывающее любовь к родному городу....

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»...

Конспект "Очень любим мы играть и потешки распевать"

Развитие связной речи через устное народное творчество, помочь детям войти в мир народной культуры Урала....

НОД «Мы любим путешествовать »

Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит...

Конспект занятия:"Любим,любим умываться!"

Основные цели методической разработки: познакомить детей со свойствами мыла, обучить элементарным способам исследовательской деятельности, закрепить навыки самообслуживания, сформировать положительные...

Конспект ООД игра – путешествие «Родимый край люби и знай»

Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях; коммуникативных качеств речи...