Конспект ООД игра – путешествие «Родимый край люби и знай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Александровна Чушкина

Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях; коммуникативных качеств речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возраст детей направленность группы

Дети 6-7 лет группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра - путешествие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель

Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях; коммуникативных качеств речи

Программные задачи

Познавательное развитие

- совершенствование знаний детей представлений о Белгородской области и родном городе, его достопримечательностях.

Речевое развитие

-  расширять и активизировать словарный запас и речь детей.

Социально-коммуникативное

- развивать инициативу, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, умение работать в группах и подгруппах.

Художественно-эстетическое

- развивать эстетическое отношение к окружающему.

Воспитательные задачи

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление заботиться о природе родного края.

Основные понятия (новые слова)

Блиц-опрос (быстрые ответы на вопросы)

Эрудиты

Виды детской деятельности

Коммуникативная, (беседа, диалог)

Продуктивная (рисование колоска)

Игровая (дидактическая игра «Назови город», викторина «Отгадай и назови», «Разрезные картинки»)

«Музыкальная» деятельность (хороводная песня «Земелюшка Чернозем»)

Формы организации

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Раздаточный материал: разрезные картинки «Деревья», пирамидки, оборудование для рисования (желтая гуашь, тонированные листы бумаги, кисти, салфетки, подставки), смайлики «Знатоки нашего города».

Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Милый город – сердцу дорог», глобус

Конспект ООД игра – путешествие «Родимый край люби и знай»

Чушкина А.А.

Воспитатель,

МБОУ «ОК «СтартУМ»

 (Структурное подразделение «Детский сад»)

Ожидаемые результаты

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

Организационный момент

(пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации)

I.Мотивационно – ориентировочный этап

(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей)

На экране слайд 1 с изображением Карлсона

Карлсон: Здравствуйте дети! Угадайте, кто я?

Карлсон: Верно. Я самый великий путешественник в мире. Когда я увидел ваш сказочно красивый город с высоты, то решил сделать остановку и узнать о нем много интересного и рассказать о нем в своей книге путешествий.

Дети, давайте вместе с Карлсоном отправимся в путешествие по нашему родному краю.

Ответы детей.

Ответы детей.

Полные ответы детей.

II. Поисковый этап

  1. Блиц-опрос

На экране слайд 2 с изображением планеты Земля

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель: Это не просто глобус, это наша планета Земля. Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Воспитатель: А как вы думаете, что обозначено синим цветом?

На экране слайд 3 с изображением карты России

Воспитатель: И вот на огромной планете есть небольшое место, где находится наша Родина – Россия. В ней много городов, сел, республик, где живут люди разных национальностей. И на этой большой карте находится наша малая родина, где мы с вами живем. Как она называется?

Воспитатель: Итак, перед тем, как отправиться в путешествие по нашей малой Родине, я должна быть уверена, что вы готовы. Предлагаю вам ответить на блиц-вопросы:

1.Как называется наша страна?(Россия)

2.Если мы живем в России, то мы..? (Россияне)

3.Как называется город, в котором находится наш детский сад? (Губкин)

4.Если мы живем в Губкине, то мы…? (Губкинцы)

5.Главный город нашей станы? (Москва)

6.Главная площадь страны? (Красная)

7.На какой улице ты живешь?

8.Есть ли в нашем городе светофор?

- Молодцы!

Дети рассматривают глобус.

Дети находят на глобусе места синего цвета, называют, что это вода.

Дети совершенствуют умения работы с глобусом.

Дети быстро ориентируются, отвечая на вопросы.

III. Практический этап

Например:

1.Игра с«Назови город»

2.Рассматривание герба города Губкина.

3. Продуктивная деятельность детей.

4. Исполнение хороводной песни.

5. Дидактическая игра «Собери картинку»

6. Игра-викторина «Знатоки города»

На экране слайд 4с изображением Белгородской области

Воспитатель: Посмотрите, перед нами карта Белгородской области. Сейчас мы поиграем в игру «Назови город»

На экране слайд 5 с изображением герба города Губкина

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что изображено на экране.

Воспитатель: Верно, это герб нашего города Губкина. Что на нем изображено?

Воспитатель: Еще на гербе изображена магнитная руда. Наш город знаменит железной рудой, и  его называют городом горняков.

А так же наш край называют хлеборобным, потому что  наша земля, очень плодородная.

Я вам предлагаю вам отгадать, что растет на полях Черноземья. Но отгадку вы нарисуете. И если ваш ответ верный, то мы его увидим  на экране.

На экране слайд 6с изображением хлебного поля

Воспитатель: Дети, обратите внимание на экран, что у нас получилось.

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. А мы с вами споем хороводную песню для Карлсона, «Земелюшка Чернозем»

Воспитатель: Наш город радует нас своей зеленью и парками. И я предлагаю рассказать нашему гостю, какие деревья растут на наших улицах и скверах.  (Пока дети собирают на экране слайды с изображением деревьев 7,8,9,10,11,12)

Воспитатель: Ребята, а сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задания.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы продолжаем наше путешествие. Я приглашаю вас  в клуб эрудитов «Знатоки города». Для этого вам надо разделиться на две команды

На экране слайды с изображением достопримечательностей города.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

На экране слайд с изображением Карлсона

Карлсон:  Дети, мне очень понравилось путешествовать с вами по вашему родному краю. Я обязательно напишу о нем в своей книге путешествий. До свидания!

1. Дети собирают пирамидку и называют города Белгородской области

2. Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя.

3. Дети рисуют ответы(Зеленые листы бумаги, желтые краски, кисти, стаканы-непроливайки)

4. Дети исполняют хороводную песню «Земелюшка Чернозем»(Русская народная песня)

5. Дети делятся на группы по 3 человека, проводится дидактическая игра «Собери картинку»

6. Проводится игра – викторина «Знатоки города», за каждый отгаданный ответ дети получают  эмблему клуба.

Дети прощаются с Карлсоном.

1. Дети знают города Белгородской области.

1. Дети знают герб города Губкина и его отличительные способности.

3. Обогащение знаний детей о растительности родного края.

4. Дети правильно становятся в круг.

5. Дети самостоятельно делятся на группы по 3 человека, правильно собирают картинки.

6. Дети самостоятельно делятся на подгруппы.

Совершенствуют знания о родном городе.

Полные ответы детей

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель:Дети, вам понравилось путешествовать вместе с Карлсоном?

Воспитатель:Расскажите,с кем вы сегодня встречались? Что интересного вы сегодня узнали? Чем больше всего вам понравилось заниматься? Если вам понравилось наше путешествие,  то возьмите улыбающегося смайлика, а если нет сердитого.

Ответы детей.

Дети выполняют задание, затем под музыку выходят из зала.

Дети самостоятельно анализируют  путешествие. Высказывают своё мнение. При неудачах планируют свои дальнейшие действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра - викторина "Коми край - люби и знай!"

Цель: Закрепить знания детей о Республики Коми.Задачи: - Проявить интерес и любовь к северному краю.- Развивать память, быстроту реакции, находчивость.- Воспитывать чувство товаричества, уважение к со...

Игра – викторина для детей старшей группы «Коми край люби и знай »

Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного....

Дидактическая игра - лото "Камчатский край - люби и знай"

Привитие чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям....

Квест – игра «Родной свой край – люби и знай» (подготовительная группа)

Квест - игра "Родной свой край - люби и знай" способствует развиватию игровой деятельности детей; формированию патриотических чувств, эмоционально-положительных отношений и ин...

Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родной свой край люби и знай». (занятие-путешествие)

Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о городе Сим; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.Задачи: 1. Формировать предс...

Проект по теме "Родимый край, люби и знай!"

Проект "Родимый край, люби и знай!" по патриотическому воспитания для детей подготовительной группы...

Знакомство с Коми Республикой как условие патриотического воспитания дошкольников «Путешествуй и играй, познавай родимый край».

Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать многое, чтобы они пол...