Конспект ООД игра – путешествие «Родимый край люби и знай»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях; коммуникативных качеств речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_igra_-_puteshestvie_rodimyy_kray_lyubi_i_znay.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст детей направленность группы | Дети 6-7 лет группа общеразвивающей направленности |
Форма проведения ОД | Игра - путешествие |
Приоритетные образовательные области | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Цель | Формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях; коммуникативных качеств речи |
Программные задачи | Познавательное развитие - совершенствование знаний детей представлений о Белгородской области и родном городе, его достопримечательностях. Речевое развитие - расширять и активизировать словарный запас и речь детей. Социально-коммуникативное - развивать инициативу, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, умение работать в группах и подгруппах. Художественно-эстетическое - развивать эстетическое отношение к окружающему. Воспитательные задачи - воспитывать любовь к родному краю; - воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление заботиться о природе родного края. |
Основные понятия (новые слова) | Блиц-опрос (быстрые ответы на вопросы) Эрудиты |
Виды детской деятельности | Коммуникативная, (беседа, диалог) Продуктивная (рисование колоска) Игровая (дидактическая игра «Назови город», викторина «Отгадай и назови», «Разрезные картинки») «Музыкальная» деятельность (хороводная песня «Земелюшка Чернозем») |
Формы организации | Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность. |
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран. Раздаточный материал: разрезные картинки «Деревья», пирамидки, оборудование для рисования (желтая гуашь, тонированные листы бумаги, кисти, салфетки, подставки), смайлики «Знатоки нашего города». Наглядно-демонстрационный материал: презентация «Милый город – сердцу дорог», глобус |
Конспект ООД игра – путешествие «Родимый край люби и знай»
Чушкина А.А.
Воспитатель,
МБОУ «ОК «СтартУМ»
(Структурное подразделение «Детский сад»)
Ожидаемые результаты | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Организационный момент (пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) I.Мотивационно – ориентировочный этап (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | На экране слайд 1 с изображением Карлсона Карлсон: Здравствуйте дети! Угадайте, кто я? Карлсон: Верно. Я самый великий путешественник в мире. Когда я увидел ваш сказочно красивый город с высоты, то решил сделать остановку и узнать о нем много интересного и рассказать о нем в своей книге путешествий. Дети, давайте вместе с Карлсоном отправимся в путешествие по нашему родному краю. | Ответы детей. Ответы детей. | Полные ответы детей. |
II. Поисковый этап
| На экране слайд 2 с изображением планеты Земля Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках. Воспитатель: Это не просто глобус, это наша планета Земля. Как вы думаете, что обозначено зеленым цветом? Воспитатель: А как вы думаете, что обозначено синим цветом? На экране слайд 3 с изображением карты России Воспитатель: И вот на огромной планете есть небольшое место, где находится наша Родина – Россия. В ней много городов, сел, республик, где живут люди разных национальностей. И на этой большой карте находится наша малая родина, где мы с вами живем. Как она называется? Воспитатель: Итак, перед тем, как отправиться в путешествие по нашей малой Родине, я должна быть уверена, что вы готовы. Предлагаю вам ответить на блиц-вопросы: 1.Как называется наша страна?(Россия) 2.Если мы живем в России, то мы..? (Россияне) 3.Как называется город, в котором находится наш детский сад? (Губкин) 4.Если мы живем в Губкине, то мы…? (Губкинцы) 5.Главный город нашей станы? (Москва) 6.Главная площадь страны? (Красная) 7.На какой улице ты живешь? 8.Есть ли в нашем городе светофор? - Молодцы! | Дети рассматривают глобус. Дети находят на глобусе места синего цвета, называют, что это вода. | Дети совершенствуют умения работы с глобусом. Дети быстро ориентируются, отвечая на вопросы. |
III. Практический этап Например: 1.Игра с«Назови город» 2.Рассматривание герба города Губкина. 3. Продуктивная деятельность детей. 4. Исполнение хороводной песни. 5. Дидактическая игра «Собери картинку» 6. Игра-викторина «Знатоки города» | На экране слайд 4с изображением Белгородской области Воспитатель: Посмотрите, перед нами карта Белгородской области. Сейчас мы поиграем в игру «Назови город» На экране слайд 5 с изображением герба города Губкина Воспитатель: Дети, как вы думаете, что изображено на экране. Воспитатель: Верно, это герб нашего города Губкина. Что на нем изображено? Воспитатель: Еще на гербе изображена магнитная руда. Наш город знаменит железной рудой, и его называют городом горняков. А так же наш край называют хлеборобным, потому что наша земля, очень плодородная. Я вам предлагаю вам отгадать, что растет на полях Черноземья. Но отгадку вы нарисуете. И если ваш ответ верный, то мы его увидим на экране. На экране слайд 6с изображением хлебного поля Воспитатель: Дети, обратите внимание на экран, что у нас получилось. Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились. А мы с вами споем хороводную песню для Карлсона, «Земелюшка Чернозем» Воспитатель: Наш город радует нас своей зеленью и парками. И я предлагаю рассказать нашему гостю, какие деревья растут на наших улицах и скверах. (Пока дети собирают на экране слайды с изображением деревьев 7,8,9,10,11,12) Воспитатель: Ребята, а сейчас проверим, правильно ли вы выполнили задания. Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы продолжаем наше путешествие. Я приглашаю вас в клуб эрудитов «Знатоки города». Для этого вам надо разделиться на две команды На экране слайды с изображением достопримечательностей города. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. На экране слайд с изображением Карлсона Карлсон: Дети, мне очень понравилось путешествовать с вами по вашему родному краю. Я обязательно напишу о нем в своей книге путешествий. До свидания! | 1. Дети собирают пирамидку и называют города Белгородской области 2. Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя. 3. Дети рисуют ответы(Зеленые листы бумаги, желтые краски, кисти, стаканы-непроливайки) 4. Дети исполняют хороводную песню «Земелюшка Чернозем»(Русская народная песня) 5. Дети делятся на группы по 3 человека, проводится дидактическая игра «Собери картинку» 6. Проводится игра – викторина «Знатоки города», за каждый отгаданный ответ дети получают эмблему клуба. Дети прощаются с Карлсоном. | 1. Дети знают города Белгородской области. 1. Дети знают герб города Губкина и его отличительные способности. 3. Обогащение знаний детей о растительности родного края. 4. Дети правильно становятся в круг. 5. Дети самостоятельно делятся на группы по 3 человека, правильно собирают картинки. 6. Дети самостоятельно делятся на подгруппы. Совершенствуют знания о родном городе. Полные ответы детей |
IV. Рефлексивно – оценочный этап. | Воспитатель:Дети, вам понравилось путешествовать вместе с Карлсоном? Воспитатель:Расскажите,с кем вы сегодня встречались? Что интересного вы сегодня узнали? Чем больше всего вам понравилось заниматься? Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающегося смайлика, а если нет сердитого. | Ответы детей. Дети выполняют задание, затем под музыку выходят из зала. | Дети самостоятельно анализируют путешествие. Высказывают своё мнение. При неудачах планируют свои дальнейшие действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра - викторина "Коми край - люби и знай!"
Цель: Закрепить знания детей о Республики Коми.Задачи: - Проявить интерес и любовь к северному краю.- Развивать память, быстроту реакции, находчивость.- Воспитывать чувство товаричества, уважение к со...
Игра – викторина для детей старшей группы «Коми край люби и знай »
Расширять представления детей о малой Родине на основе изученного....
Дидактическая игра - лото "Камчатский край - люби и знай"
Привитие чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям....
Квест – игра «Родной свой край – люби и знай» (подготовительная группа)
Квест - игра "Родной свой край - люби и знай" способствует развиватию игровой деятельности детей; формированию патриотических чувств, эмоционально-положительных отношений и ин...
Конспект педагогического мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию. «Родной свой край люби и знай». (занятие-путешествие)
Цель: формировать нравственно – патриотические чувства через актуализацию знаний о городе Сим; развивать познавательный интерес, расширять и пополнять кругозор детей.Задачи: 1. Формировать предс...
Проект по теме "Родимый край, люби и знай!"
Проект "Родимый край, люби и знай!" по патриотическому воспитания для детей подготовительной группы...
Знакомство с Коми Республикой как условие патриотического воспитания дошкольников «Путешествуй и играй, познавай родимый край».
Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать многое, чтобы они пол...