НОД «Мы любим путешествовать »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Благодаря проведению итоговых занятий, педагог может иметь представление о степени усвоения знаний, планировать, если это необходимо, дополнительные учебные занятия, следить за тем, насколько подходит выбранная образовательная программа поставленным целям и задачам, а также соответствуют ли её возможности возрасту и особенностям детей, и, если требуется, вносить в неё изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_it.zan_o.v.docx | 24.13 КБ |
domashnie_zhivotnye_i_ih_detyonyshy.ppt | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 31 «Берёзка»
НОД «Мы любим путешествовать »
вторая младшая группа
Воспитатель: Леднева О.В.
2017
Итоговое НОД «Мы любим путешествовать»
Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении учебного года.
Задачи:
- Закреплять умение называть разные виды транспорта, упражнять в отгадывании загадок.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
- Закреплять знание основных цветов, сравнивать количество предметов (равное или неравное) в двух группах.
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. составлять картинки по образцу из геометрических фигур.
- Закреплять знания детей об особенностях лиственных и хвойных деревьев.
- Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе, способствовать формированию положительных эмоций.
Ход занятия:
В: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. У каждого из вас есть бабушки, и сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, в гости к бабушке, хотите?
-А теперь скажите, а на каком транспорте можно совершить путешествие?
Д: Машина, автобус, поезд и т. д.
В: Молодцы! А теперь отгадайте мою загадку:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д: Автобус
В: Правильно, и сегодня мы с вами совершим путешествие к бабушке на автобусе, а теперь получите билеты ( билеты геометрические фигуры, ребёнок должен найти похожую фигуру и встать в пару), занимайте свои места и отправляемся в путь.(Динамическая пауза « Мы едем, едем, едем….)
В: - Вот мы и приехали к лесной лужайке, дальше автобус не поедет, пойдем пешком.
Физминутка :
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (выполняем движения по тексту)
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
В: - Посмотрите на какую красивую поляну мы вышли, что растёт на поляне?
(трава (зеленая) и цветы (красные, желтые, синие)
Давайте сыграем в пальчиковую игру «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (руки в вертикальном положении, ладони
друг к другу)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы и слегка округлить их).
Всем лепесткам красоту и питание (Развести пальцы рук. Ритмичное
движение пальцами врозь - вместе)
Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз и тыльной
стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
В: - На полянку прилетели красивые бабочки.
Сколько бабочек? (много)
А какого цвета бабочки? (красные, синие, желтые) А как вы думаете всем ли бабочкам хватит цветов?
Д/игра «Найди цветок для бабочки»
В: Молодцы, ребята, нам пора отправляться дальше, а впереди у нас лес.
Игровое упражнение « Прогулка по лесу»
Какие деревья растут в лесу? (береза, рябина, сосна, ель)
Какие листья у березы? (круглые)
Какие листья у рябины? (узкие, длинные)
А у сосны и ели? (иголки) Чем они отличаются? (У ели иголки короткие, а у сосны длинные.)
В: - Лес мы миновали, а вот и бабушкина деревня. (СЛАЙД 1 )
А что у бабушки на столе? (овощи и фрукты) Бабушка хотела сварить борщ и компот, да вот беда очки потеряла, все овощи и фрукты перемешались, давайте поможем разобрать овощи - в корзину, а фрукты на блюдо.
В: - Молодцы! Справились с заданием.
Посмотрите, кто живет у бабушки?
Д: Корова, коза, лошадь и др.
В: - А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
Дидактическая игра «Чьи детки?» ( СЛАЙДЫ 2 – 9)
Кто сынок у коровы? (теленок) Кто сынок у лошади? (жеребенок) Кто сынок у козы? (козленок) и т. д.
В: - А кто ещё живёт у бабушки в деревне вы узнаете отгадав загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Д: - Кошка
В: - Да правильно, посмотрите какой забавный котёнок. На какую фигуру похоже туловище? (квадрат). Из какой фигуру – голова? (круг). Из каких фигур – ушки, хвостик? (треугольники). Давайте сделаем для него друзей.
Проходите за столы. Дети из геометрических фигур выкладывают котенка.
В. Молодцы, ребята, какие забавные котята у вас получились, теперь им будет весело. А нам пора возвращаться, садимся в автобус и отправляемся домой. Но чтобы вам не было скучно в детском саду бабушка дарит вам раскраски домашних животных.
Динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»
Самоанализ
Цель: Обобщение, закрепление и систематизация знаний детей полученных в течении учебного года.
Задачи:
Закреплять умение называть разные виды транспорта, упражнять в отгадывании загадок.
Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий, умение отвечать на наводящие вопросы по теме.
Закреплять знание основных цветов, сравнивать количество предметов (равное или неравное) в двух группах.
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. составлять картинки по образцу из геометрических фигур.
Закреплять знания детей об особенностях лиственных и хвойных деревьев.
Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе, способствовать формированию положительных эмоций.
При составлении конспекта занятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Все задания были подобраны в соответствии с поставленной целью и задачами.
Данный сюжет был выбран для того, чтобы заинтересовать детей, придать занятию игровой характер.
Загадка для закрепления детьми названия наземного транспорта и как его можно использовать.
Пальчиковую игру «Цветок» использовала для развития мелкой моторики рук и пальцев.
Прием «Цветочная поляна» и дид. игра «Найди цветок для бабочки» был направлен на закрепление знаний детьми основных цветов, умение соотносить количество бабочек с цветами, умение слушать и выполнять инструкцию воспитателя.
Игровое упражнение « Прогулка по лесу» я использовала для закрепления знаний детей об особенностях лиственных и хвойных деревьев.
На следующем этапе в дид. игре «Чьи детки?», ( ИКТ) дети показали умение называть животных их детёнышей и знание обобщающего понятия «домашние животные».
Физминутка помогла организовать активный отдых детей, снять психо- эмоциональное напряжение, развивать способность к имитации движений.
Игровой прием «Помоги бабушке» направлен на закрепление детьми знания об овощах и фруктах.
Цель занятия была достигнута. Считаю, что каждый ребенок, показал свои знания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У собаки… щенок
У лошади… жеребёнок
У коровы … теленок
У свиньи… поросёнок
У овцы… ягнёнок
У козы… козлёнок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы любим путешествовать".
В помощь воспитателям....
Открытое занятие "Мы любим путешествовать"
Занятие воспитывающее любовь к родному городу....
Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"
Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...
Конспект занятия "Мы любим путешествовать"
Конспект игрового занятия по уточнению звукопроизношения через звуккоподражание. Цель: добиваться правильного , четкого произношения звуков....
Буклет "Путешествуем вместе.Речевые развивающие игры в любом месте"
Буклет пригодится и воспитателям и логопедам...
Буклет "Путешествуем весело. Речевые развивающие игры в любом месте"
В буклете представлены игры, в которые можно играть с детьми в машине, автобусе или в поезде....
ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"
актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...