Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 5-6 лет "Заучивание отрывка из стихотворения А.А. Блок «Снег да снег»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
интегрированное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zauchivanie_otryvka_iz_stikhotvoreniya_a.a._blok_sneg_da_sneg.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
п. Андра
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию коммуникативных навыков детей 5-6 лет
(заучивание отрывка из стихотворения А.А. Блок «Снег да снег»
с элементами художественного творчества)
Автор: Осина Виктория Анатольевна, воспитатель
2014
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество»,
«Познание», «Здоровье», «Безопасность»,
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Программное содержание: Систематизировать представления детей о зимних играх-забавах; обогащать активный словарь детей словами: «лукошко», «охапка», «салазки»; развивать психические процессы (внимание, мышление, воображение, память, речь); совершенствовать физические навыки и умения детей посредством малоподвижной игры «Снежки»; прививать стремление к здоровому и безопасному образу жизни посредством объяснения правил игры на улице в зимнее время года; воспитывать умение слушать товарищей, отвечать на вопросы воспитателя строками из стихотворения; развивать умение рисовать по воображению.
Программное обеспечение: различные иллюстрации зимних игр; лист бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки, доска (лист), мел (фломастеры) для воспитателя, «снежок» на каждого ребенка, корзина для бросков, лукошко с котенком.
Предварительная работа воспитателя и детей: подбор стихотворения, составление конспекта, подбор наглядного материала, выбор средств рисования; рассматривание иллюстраций по теме «Зимние забавы», их обсуждение, знакомство детей с биографией автора, его произведениями.
Используемая литература:
- Хрестоматия для детского сада «Русские поэты детям» - М.: Дрофа-плюс, 2007
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эмиль А., Карина К., Света Т., Анжелика Ч., Даша К., Саша Ш., Вика С., Прохор Б., Денис Г.
Части, виды деятельности | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности детей |
Вводная часть Коммуникативная, Игровая, Двигательная,
| «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» | Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите зиму? А за что вы ее любите? Предлагаю вам немного поиграть в снежки. Хотите? (раздаю каждому ребенку по одному «снежку»). У каждого из вас есть «снежок» ваша задача попасть в корзину, кто попадет, тот выбирает себе стульчик, на котором он будет сидеть. Договорились? После игры дети садятся на стульчики. | Ответы детей Стараются попасть в корзину «снежком» |
Основная часть Коммуникативная, Познавательно-исследовательская Игровая, | «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье» | Вы знаете какое-нибудь стихотворение про зиму? «Ветхая избушка» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых санок бег… Я предлагаю вам послушать одно очень красивое и забавное стихотворение про зимние забавы Александра Александровича Блока Притаились ребята, глядят, Как играет с котятами кошка… Вдруг ребята пискливых котят Побросали обратно в лукошко… Прочь от дома на снежный простор На салазках они покатили. Оглашается криками двор – Великана из снега слепили! Палку в нос, провертели глаза И надели лохматую шапку. И стоит он, ребячья гроза, - Вот возьмет, вот ухватит в охапку! Ребята, есть ли в стихотворении слова, которые вы не понимаете или не знаете, что оно обозначает? «лукошко» - это корзина, плетенная из соломы или тонких ивовых прутьев. Туда клали кошку с котятами. «охапка» - так в старину называли объятия. «салазки» - деревянные сани. Понравилось вам стихотворение? О чем оно? Какое это стихотворение грустное или веселое? Ребята, давайте прослушаем еще раз стихотворение, но на этот раз вы попробуете его запомнить. Теперь, ребята, я предлагаю вам проиграть стихотворение. Мы будем читать стих и показывать движениями все о чем говорится в стихотворении. Согласны? Я думаю, это будет весело. Притаились ребята, глядят, Как играет с котятами кошка… Вдруг ребята пискливых котят Побросали обратно в лукошко… Прочь от дома на снежный простор На салазках они покатили. Оглашается криками двор – Великана из снега слепили! Палку в нос, провертели глаза И надели лохматую шапку. И стоит он, ребячья гроза, - Вот возьмет, вот ухватит в охапку! Понравилось вам обыгрывать стихотворение Александра Александровича Блока? Теперь давайте попробуем проговорить стихотворение по одному, если нужно будет, я вам помогу. Карина, будет первой. А теперь попробует рассказать Прохор. А сейчас мы все вместе попробуем рассказать стихотворение про ребят Что вам больше всего понравилось в стихотворении? Назовите строки. Ребята, вы любите рисовать? Я предлагаю вам нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся сюжет. | Внимательно слушают стихотворение Ответы детей Слушают стихотворение еще раз Встают вкруг Приседают, рука к бровям. Берут котенка и кладут его в лукошко (имитация) Бег на месте Ладони к ушам Руки вверх Лепят снежок Имитируют Руки на поясе, наклоны головой в стороны Обнимают себя Ответы детей Рассказывает стихотворение, остальные слушают. Рассказывают стихотворение Рассказывают строками из стихотворения наиболее понравившийся сюжет. Изображают наиболее запомнившийся сюжет. |
Заключительная часть Игровая, Продуктивная, Коммуникативная | «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Коммуникация» | Прежде чем мы примемся за работу, предлагаю размять пальчики. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе мы в кружок – Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы и можете приступать к изображению сюжета. (После того как нарисовали) Давайте ребята вспомним, чем мы с вами занимались сегодня. Как называлось стихотворение? Кто автор? О чем стихотворение? Молодцы! Мне очень понравилось с вами заучивать стихотворение и рисовать. Наши работы мы разместим на стене, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками. | Кружатся вокруг себя. Пружинка Встают в круг Руки вверх, наклоны в стороны Руки сцеплены над головой «метелица» внизу Обнимают себя. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе . Теме: «Сельскохозяйственный труд людей осенью»
Программное содержание:1.Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью", «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять ...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей с нарушением зрения "Широки просторы наши".Тематическое занятие, посвященное дню Ставропольского края...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста "Дружная семья"
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»Вид деятельности: образовательнаяВозрастная группа: средняя группаТема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки. Программн...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Страна дошколье».
Развивать образное и ассоциативное мышление детей, через познавательную интеграцию образовательных областей....
План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»
План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....