Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы «В гостях у Старичка-лесовичка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, учить употреблять в активной речи простые распространенные предложения, а также простые виды сложных предложений, развивать память и воображение детей, добиваться выразительности речи, развивать умение имитировать движения животных, учить бережно относиться к природе и любить её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад
комбинированного вида №107
Конспект
НОД для детей старшего возраста
логопедической группы
«В гостях у Старичка-лесовичка»
Подготовила:
Воспитатель высшей кв.категории
Сушкова Валентина Ивановна
Липецк
Программные задачи: активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, учить употреблять в активной речи простые распространенные предложения, а также простые виды сложных предложений, развивать память и воображение детей, добиваться выразительности речи, развивать умение имитировать движения животных, учить бережно относиться к природе и любить её.
Ход занятия:
Групповая комната превращена в лесной уголок с многочисленными полянками.
Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы? Сейчас вас ждет очередной сюрприз, а чтобы он получился нужно закрыть глаза.
(дети закрывают глаза, воспитатель «превращается» в лесного гномика)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я лесной гномик! Приглашаю вас в путешествие по моему лесу. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Один, два, три – в сказочный лес войди!»
Воспитатель: Вот мы и в лесу…
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Полянка первая (беличья)
Воспитатель: Посмотрите на эту красавицу-полянку! А чтобы узнать её хозяйку, нужно отгадать загадки.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, черноглазый,
По деревьям любит лазать?
- Как вы догадались, что это белка? (ответы детей)
- Что помогает белке лазать по деревьям и прыгать?
Дети: цепкие когти и хвост (он руль и парашют)
- Слушайте следующую загадку:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке –летом!
- Как вы догадались, что это белка? (ответы детей)
- Кто знает, а зачем же белочка меняет красивую рыжую шубку на незаметную серую? (чтобы её никто не заметил. Серая шубка густая, спасает её от мороза)
- Молодцы, ребята! Попробуйте справиться со следующей загадкой:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
-Правильно, молодцы! Я тоже догадался, почему вы быстро и правильно отгадали эту загадку. Потому, что ч вам сказал:
В дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
- А чем ещё питается белочка? (шишками, желудями, ягодами и т.д.)
- Настало время последней загадки, самой сложной:
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу,
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал?
- Как вы узнали, что это белка? (белка живет в дупле)
- Чем она утепляет своё жилище? (веточками, листочками, перышками)
- Ребята, белочка одна, а загадок про неё много и разных. Спасибо, что отгадали их. Молодцы! А сейчас , расскажите о белочке всё, что вы узнали из загадок ( рассказ ребенка)
Дети отправляются с гномиком дальше.
- Ребята, а какие ещё животные живут в лесу, кроме белочки? ( зайцы, волки, медведи)
- А какие это животные? (дикие)
Вторая полянка (заячья)
Лесной гномик находит у пенька конверт, который потерял.
- Вот моё пропавшее письмо с фотографией животного, которого я очень люблю и жалею ( показывает картинку-фотографию зайца).
- Хотел вам о нём рассказать, но что-то совсем запутался. Слушайте внимательно и помогите мне, пожалуйста.
* Это – заяц. Шубка у него пушистая, коричневого цвета.
Дети: нет, зимой белого, летом серого цвета.
- Ушки у зайца маленькие, круглые.
Дети: длинные, вытянутые.
- Глазки черные, как смородинки и злые.
Дети: нет, добрые и ласковые.
- Хвост длинный, пушистый, не хвост, а прямо хвостище.
Дети: короткий, маленький хвостик.
- Лапы сильные, толстые, косолапые
Дети: лапки тонкие и не косолапые.
- Заяц живет высоко на дереве, в дупле.
Дети: заяц живет под кустом, в ямке, в густой траве.
Лесной гномик предлагает кому-либо из детей придумать рассказ, а он запишет.
- Спасибо, дети! Запишу ваш рассказ, чтобы не забыть и не путаться.
Продолжаем наше путешествие.
Третья полянка (лисья).
- Ребята, а хозяйка этой полянки является самое красивое и хитрое животное. Как вы думаете, кто-то?
- Правильно, лиса. Давайте вспомним, какая она? (достает игрушку лисы)
(рыжая, золотая, пушистая)
- А что лиса умеет делать? (прыгать, бегать, рыть нору, копать яму, ловить мышей и др.)
- Ребята, вспомните и назовите сказки про лису.
«Лиса и журавль»
«Лиса и волк»
«Заюшкина избушка»
- Как называю лису в сказках? (лисонька, лисичка-сестричка, плутовка, кумушка, Патрикеевна)
- Да, дети, лиса – очень умное и хитрое животное. Сейчас я расскажу случай, который произошёл в лесу. Иду по лесу, слышу лиса с зайцем разговаривает. Говорит лиса зайцу (громким голосом).
- Это почему заяц, у тебя такие длинные уши?
- Это почему заяц, ты так быстро бегаешь?
А заяц отвечает (тихим дрожащим голоском).
- А всё потому лисонька, что у тебя слишком острые зубы.
- А всё потому, лисонька, что ты так тихо крадёшься.
Игра- драматизация «Лиса и зайчишка»
Физкультминутка. Игра «Хвосты»
В моём лесу, у моста,
Лежали как-то три хвоста.
Вы, ребята, не зевайте,
Чей тут хвостик? Отгадайте!
(достаёт и показывает хвосты)
Предлагаю показать, как ходят лиса, волк, заяц.
Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились! Я хотел сделать для вас сказочное, необыкновенное животное.
Но, как и из чего его сделать – я не знаю.
Когда я учился в школе волшебников, я не слушал, что мне говорили мудрые волшебники, поэтому и не помню, как сделать необыкновенное животное. Может быть, вы мне поможете?
(Дети на полу выкладывают из бросового материала силуэт животного).
- Кто у вас получился?
- Какое имя вы ему придумали?
- А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Давайте скажем волшебные слова: «Один, два, три – в сад войди!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "
Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы....
Презентация к логопедическому занятию в старшей группе " В гостях у старичка - Лесовичка" ( по теме " Дикие животные).
В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Дикие животные"....
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у старичка-лесовичка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей логопедической группе «В гостях у Старичка – Лесовичка»
Провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование экологической культуры....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"
Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «В гости к старичку - лесовичку»
ознакомление с окружающим миром...
Конспект комплексного логопедического занятия "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР решает задачи речевого развития, а также способствует экологическому воспитанию дошкольников в игровой форме....