НОД "Путешествие умниц и умников в страну вопросов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием ТРИЗ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности закрепления ранее приобретённых знаний и умений по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий с детьми старшей группы №3.
Тема: «Путешествие умниц и умников в страну вопросов».
Составила:
воспитатель Павлова Ю.А.
Согласовано:
старший воспитатель
_____________ Куликова А.И.
Энгельс 2014
Цель: Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи.
Задачи: обучающая - способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам; развивающая - развивать умение описывать объект через признаки и их значения; воспитательная – воспитывать умение выслушать товарища.
Методы и приёмы: Словесный метод – приём беседа, игровой метод – дидактические игры.
Предшествующая работа: Знакомство с признаками объектов, игра с пособием по составлению вопросов и дидактическая игра «Что делает?».
Материалы и оборудование: Пособие по составлению вопросов, картинки с изображением яблока и признаков объектов, дидактическая игра «Что делает?», сундук, ларец, зеркало и мнемотаблица с изображением признаков объектов.
Ход НОД:
НОД проводится в музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята, вы стали старше и умнее, а значит стали умниками и умницами. А хотите отправиться в страну вопросов, чтобы проверить свои знания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но чтобы нам в страну попасть, надо нам всем поскакать, как пушинки полетать. А теперь глаза закрыть, и на минуточку застыть. Открывайте все глаза. Всё, приехали, ура! Вот и попали мы с вами в страну вопросов. А вот для вас и первое задание. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит пособие для составления вопросов, и садятся на стульчики). Вы хотите поиграть и вопросы прочитать?
Дети: Да.
Воспитатель: ( Д\И «Сформулируй вопрос»). На пособии размещаются следующие картинки: вопросное слово, яблоко и признак объекта – цвет. Ребята, внимание! Вопросное слово – какой. Прочитайте вопрос.
Дети: Какой у яблока цвет? (индивидуальные ответы)
Воспитатель: (Меняет картинки местами и изменяет вопросное слово: вопросное слово какого, признак объекта – цвет, яблоко). Ребята, прочитайте вопрос.
Дети: Какого цвета яблоко? (индивидуальные ответы)
Воспитатель: (Меняет картинки местами: яблоко, вопросное слово какого, признак объекта – цвет, яблоко). А теперь задайте вопрос яблоку.
Дети: Яблоко, какого ты цвета? (индивидуальные ответы)
Далее игра проводится аналогично, но меняется признак объекта – вкус.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, справились с первым заданием и верно прочитали все вопросы. Ну, пойдёмте дальше. Ой, смотрите, а под деревом лежит какая то коробка. Да это же наша игра «Что делает?». Только в ней совсем незнакомые картинки. Ну, что поиграем? Внимание, вопрос! Что делает девочка?
Дети: Девочка взяла чашку и блюдце, чтобы попить чай. Девочка Таня помогает маме мыть посуду.
Воспитатель: Молодцы! Следующий вопрос. Что делает заяц?
Дети: Заяц взял морковку и хочет её съесть. Заяц решил пригласить друзей в гости и угостить их морковкой.
Воспитатель: Молодцы, интересные вы предложения составили. Ну, пойдёмте дальше. Подходят к сундуку. Ребята, смотрите какой сундук. Давайте откроем его. Смотрите, а в нём лежит ларец. А в ларце лежит зеркало и таблица. Как вы думаете, что мы сейчас должны сделать?
Дети: Мы должны рассказать о зеркале.
Воспитатель: Правильно, это последнее наше задание. Садитесь на стульчики. Внимание, вопрос! Как выглядит этот объект и для чего он нужен?
Дети: Описывают зеркало с помощью мнемотаблицы, на которой изображены признаки объекта.
Воспитатель: Ребята, вот и закончились все вопросы. Как вы считаете, вы со всеми заданиями справились?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы действительно молодцы! Справились со всеми заданиями и на деле доказали, что вы настоящие умники и умницы. А теперь, давайте возвращаться назад. Все закройте вы глаза, раз и два. Три, четыре, открывайте их по шире. Вот и в садик мы вернулись. Быстро – быстро обернулись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"
МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"
Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...
КВН по математике "Умницы и умники"
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием...
Математический ринг « Умницы и умники».
Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям....
" Умницы " и "Умники"
С ребятами старшей и подготовительной группы мы собрались в спортивном зале для того, чтобы решить веселые задачки, спеть веселые песенки и потанцевать....
"Умницы и умники"
Интеллектуальный марафон по краеведению (Приморский край, г. Уссурийск)Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников....