КВН по математике "Умницы и умники"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Исхакова Нурия Абдулберовна

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике «Умницы и умники»

для детей подготовительной группы

Цель: 

Доставить детям  радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о цифрах, о связи и зависимости между числами; умение выражать в речи отношения между числами.

3. Развивать внимание, любознательность, творческие способности детей. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, классификация).

3. Развивать логическое мышление

4. Совершенствовать коммуникативные навыки детей в досуговой деятельности, культуру поведения (умение работать в команде).

Материал:

Вагончики и животные с примерами, озеро, рыбы, картинки с буквами, мяч, телефон, медали

Дети входят в зал под музыку «Мы начинаем КВН…»

Воспитатель: 

Сегодня мы проводим настоящий КВН для дошкольников-математиков.

Это очень серьезная и ответственная игра; две команды разумных, сообразительных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом. После жюри подведет итоги игры и решит, чья команда победила….

Приветствия команд

Команда «Почемучки», капитан (имя)

 Девиз:

 «Мы-ребята - дошколята, не боимся мы преград,

 Любим в КВН играть, дружно, честно побеждать!»

Команда «Любознайки», капитан (имя)

 Девиз:

«Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнования,

 Успех решает не судьба, а только наши знания!»

Задания для капитанов команд:

1.Ежик по грибы пошел, 8 рыжиков нашел.

6 он положил в корзинку, остальные же на спинку.

Сколько грибов везет ежик на иголках? (2)

                                                         2. 5лодок было у причала, волна их весело качала.

                                                          3лодки взяли рыбаки, чтоб переплыть простор реки.

                                                           А сколько лодок у причала волна по-прежнему качала?(2)

3.На столе лежало 2апельсина,один из них разрезали пополам.

Сколько апельсинов осталось на столе? (2)

                                                  4.  Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг.

                                                    Сколько она весит стоя на двух ногах?(2)

5.В первой коробке лежало пять карандашей, во второй-столько, сколько в первой коробке, а в третьей коробке столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (пять).

6.Надо разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине (одно яблоко отдать с корзиной).    

Оценка жюри

 Разминка для команд

– сколько ушей у двух ежей? (4)

– сколько хвостов у четырех котов? (4)

- сколько носов у трех слонов? (3)

- сколько лап у двух медвежат? (8)

- сколько орехов в пустом стакане? (0)

- на какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое)

- если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

- если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)

- если канат толще нитки, то нитка…(тоньше каната)

- если сестра старше брата, то брат…(младше сестры)

- какой день наступит после среды? (четверг)

- какой день перед вторником? (понедельник)

Воспитатель: 

 Сейчас мы отправимся на прогулку за город. Поедем мы на поезде, но для этого надо вагоны расставить по порядку.

Звучит музыка голубой вагон. Дети решают примеры, записанные на вагончиках

Оценка жюри

 У воспитателя звонит телефон. После разговора по телефону воспитатель обращается к детям: 

Ребята мы с вами находимся рядом с фермой, где содержат животных и птиц. Вчера к ним приезжали артисты цирка, и у них сбежала озорная обезьянка, которая открыла все клетки. Животные и птицы разбежались. Фермер просит нас помочь разместить животных и птиц по своим клеткам (дети решают примеры, записанные на обратной стороне с изображением животного или птицы).

Оценка жюри

Воспитатель: 

А сейчас мы поиграем с мячом.

 Дети встают в круг, воспитатель в середине круга. Бросая мяч ребенку, называет цифру. Ребенок, возвращая мяч, называет цифру на одну больше (меньше).

Оценка жюри

 Решение логических задач:

- каких камней нет в море? (сухих)

- может ли петух назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

- что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

- какая цифра станет больше, если ее поставит вверх ногами? (6)

- что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (тополиный пух)        

- в одной руке мальчик нес 1 кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (одинаково).

У воспитателя звонит телефон: 

«В хозяйстве, где разводят рыбу надо срочно разобрать рыбу по сортам» (на ковре расстелена голубая ткань «озеро», «рыбы» с примерами на обратной стороне, одна команда отбирает рыб, где в решении цифра -7 а другая цифра -8). Звучит музыка

Оценка жюри

 Дети ловили рыбу - пальчики замерзли, предлагается следующее задание: чья команда быстрее разложит 10 полосок с пуговицами в мешочках.

Оценка жюри

Воспитатель: 

Скоро вам предстоит учиться в школе. Вы научились хорошо считать. Командам предлагается разложить картинки по порядку, решив примеры. Затем, перевернув картинки, посмотреть какое слово получилось («азбука», «букварь»)

Жюри подводит итог. Награждение команд медалями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"

Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...

Конспект детско-родительского досуга по математике "Умники и умницы"

Согласитесь, большое значение для работы с детьми имеет налаженный контакт с родителями. данный конспект этого интересного мероприятия поможет вам в этом....

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

" Умники - разумники" Познавательно - развлекательная игра

Проводится  к  Дню  Знаний, по  принципу  телевизионной  игры "Поле  Чудес": с  речевыми  играми, конкурсами, песнями  и  настоящим   мини -  барабаном . Участники - дети  подготовительных  групп ( с ...

Умники и умницы.

Сценарий познавательно-математического конкурса для подготовительной группы....

игра "Умники и умницы"

Развитие познавательной  и речевой активности осуществляется в различных видах деятельности  и непосредственно через игру.В старшем дошкольном возрасте использую интересные и доступные интел...

Игра "Умники и умники"

Игра для детей дошкольного возраста по  реализации проекта "Родной свой край люби и знай"...