"Умницы и умники"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Мантулова  Татьяна  Анатольевна

 Интеллектуальный марафон по краеведению (Приморский край, г. Уссурийск)

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Умницы и умники"

Интеллектуальный марафон по краеведению (Приморский край, г. Уссурийск)

для детей 6-7 лет

Цель: развитие познавательной сферы старших дошкольников.

Звучат фанфары.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Давайте поприветствуем наших участников.

Ведущий называет команды. Под музыку входят команды и встают в линию лицом к зрителям..

Голос (магнитофонная запись) Внимание, внимание! Объявляется посадка на “летающую тарелку”, которая держит курс на планету “Умницы и умники”.

Просьба пассажиров занять свои места.

Ведущий: Ребята, вы согласны отправиться на планету «Умницы и умники»?... Тогда, для того чтобы узнать ваши места в «летающей тарелке», мы проведем жеребьевку. Капитаны команд подойдите к жюри и выберите жетон с цифрой, которая будет указывать ваше место.

Жеребьевка

Голос (магнитофонная запись) Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места.

Команды проходят к своим столам.

Ведущий: Внимание, взлет!

После команды “Взлет!” звучит “космическая” музыка. Музыка постепенно затихает.

Ведущий  надевает  шляпу магистра.

Ведущий. Ой, как здесь интересно! Все здесь ново, неизвестно.

Ой, а я, скажи на милость, в магистра дошкольных наук превратилась.

Видно все не просто это, уж такая вот планета.

Мы с вами находимся на планете “Умницы и умники”.

Праздник наш считаю открытым.

Пришло время познакомиться с нашими участниками. Но для начала я хочу  представить уважаемое жюри.

Представление жюри.

Магистр дошкольных наук. Ну а теперь ребята представят свою команду. А жюри оценит выступления команд. Задания всего конкурса оцениваются по 3-х бальной шкале. В конце конкурса жюри подсчитает баллы, чья команда больше наберет баллов, тот и победил.

Итак, встречаем первую команду…..

«Визитка  команды».

Магистр дошк.наук. Спасибо, дети.

Звучит музыка.

Магистр дошкольных наук. Кажется мы здесь не одни.

Под музыку входит Незнайка.

Незнайка. Прилетел я. Всем привет. Новость вы слыхали? Нет?!

На планете “Умницы и умники” праздник начинается. (Обходит зал)

Не планета – просто диво! Как здесь сказочно красиво!

Что такое? Не пойму! Кто вы? (Обращается к детям) Здесь вы почему?

Магистр дошк.наук. Незнайка, дети прибыли на планету “Умницы и умники”, чтобы показать гостям, какие они внимательные и эрудированные.

Незнайка. А с какой планеты вы прилетели?

Дети. Земля.

Магистр дошкольных наук. На этой планете много стран, городов.

Н. А вы, из какого города?

Дети. Уссурийск.

Магистр дошкольных наук. Незнайка, а ты что здесь делаешь?

Н. Да…..Надоело , что все  меня Незнайкой называют. Хочу Знайкой стать. Я услышал о волшебном дереве, на котором растут умные конфеты и решил до них добраться .Наесться и сразу поумнеть. У меня даже карта местонахождения этого дерева есть (показывает карту). Только есть небольшая проблема. Я не умею читать и писать.

Магистр дошкольных наук. Ребята. давайте поможем Незнайке добраться до волшебного дерева. Но, хочу вас предупредить, что дорога будет нелегкой и дойти до волшебного дерева сможет самая умная и смелая команда. Ну как, согласны?

Дети. Да.

Магистр дошкольных наук. Незнайка, доставай свою карту и мы все отправляемся в путешествие.  Но прежде чем мы перейдем к первому заданию, я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой планете и которые вы должны соблюдать.

Правило первое: внимательно слушать меня.

Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.

Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.

Понятно? Тогда переходим к первому заданию.

Магистр дошкольных наук.

I задание “Расскажи о своем городе и крае”

Каждой команде я буду задавать вопросы. Если команда отвечает верно, получает 3 балла. Если у команды нет ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда и получить дополнительные  баллы.

Вопросы:

  1. В каком крае мы живем? (Приморском)
  2. Почему наш край называется приморским?
  3. Кто хозяин уссурийской тайги? (тигр)
  4. Какое море омывает наш край? (Японское)
  5. Назовите главный город Приморского края? (Владивосток)
  6. Сколько лет нашему городу? (143)

Магистр дошкольных наук. Следующие задание называется «Животные приморского края».

На  экране появятся изображения животных для каждой команды. Задание: вы должны определить и назвать животных, которые обитают в Приморском крае.

Дети выполняют задание.

Магистр дошкольных наук. Третье задание называется «Пазлы».

Для каждой команды будут предложены конверты с пазлами, на которых изображены достопримечательности нашего города. Нужно будет собрать из них картинку и дать название достопримечательности.

Незнайка раздает конверты, дети выполняют задание.

Незнайка. Ой, какие дети умные. И я, и дети, и гости устали сидеть. Пришло время разминки. Сейчас я буду говорить слова и показывать движения – а вы дружно выполнять. Встали все. Начинаем.

Гномик по лесу гулял, (шагают на месте)

Колпачок свой потерял, (стряхивают кистями рук)

Колпачок был непростым, (стучат пальцем указательным о палец)

Со звоночком золотым.

Гному кто сейчас подскажет, где ему искать пропажу? (хлопки в ладоши)

Гости и дети (хором) В лесу. (Игра повторяется 2-3 раза, темп убыстряется с каждым разом)

Магистр дошкольных наук. Молодцы! Отдохнули? Четвертый конкурс называется «Геометрические фигуры»

Сейчас Незнайка вам раздаст фломастеры, вырезанные из бумаги геометрические фигуры и альбомный лист, а вы с их помощью и своего воображения изобразите растения или животных нашего края. У кого интереснее и красивее получится, тот и заработает самый высокий балл.

Дети выполняют задание.

Магистр дошкольных наук. Ну а пока жюри оценивает работы ребят, мы послушаем песню «Почемучный возраст» в исполнении Криворотовой Софьи.

Песня  «Почемучный возраст» (Соня Криворотова  нач шк – дс №6)

Магистр дошкольных наук.  Следующий «конкурс Капитанов».

Этот конкурс состоит из трех этапов. На полу вы видите несколько дорожек, выберите для себя дорожку и займите свое место. Я буду задавать вопросы для каждого, а вы отвечать. Если ответ верный, то вы зарабатываете баллы, если нет – отвечает другой капитан и тоже зарабатывает для своей команды дополнительные баллы. За каждый правильный ответ вы делаете шаг вперед. Кто быстрее пройдет все круги, тот и выиграл.

  1. Назовите фамилию главы города.  (………..)
  2. В какой стране находится Приморский край? (Россия)
  3. Кто президент России? (В. Путин)
  4. Назовите губернатора Приморского края. (………..)

5.   Какая река самая крупная в нашем крае? (Уссури)

6.   Назовите самое крупное озеро в Приморском крае? (Ханка)

  1. С какими зарубежными странами граничит приморье? (Корея, Китай)
  2. Назовите лишнее: Уссурийск, Владивосток, Париж, Находка.
  3. Как называется место, где сохраняются редкие виды растений и животных? (Заповедник)
  4. Как называется книга, в которую занесены редкие виды животных Приморского края? (Красная книга)
  5. Назовите главную (центральную) улицу города? (Некрасова)
  6. Какое растение, занесенное в Красную книгу, растет на воде в некоторых озерах Приморского края? (Лотос)
  7. Соберите пазлы с изображением растений Приморского края. Скажите, как называется  это растение. Кто быстрее соберет, тот и выиграл. (кедр)

Детям раздаются пазлы. Выполняется задание.

Магистр дошкольных наук  Наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте внимательно посмотрим. Где-то здесь должно быть дерево.

(На экране появляется дерево с волшебными конфетами).

Вот умное дерево, подходите и угощайтесь конфетами.

Дети с Незнайкой подходят к вазе с конфетами. Незнайка угощает детей  конфетами .

Незнайка берет самую большую конфету, съедает и говорит.

Незнайка: Ребята, я понял, чтобы стать умным необязательно есть умные конфеты. Надо просто больше читать и интересоваться тем,  что тебя окружает. И вы мне сегодня очень здорово в этом помогли. Спасибо. Уходит.

Магистр дошкольных наук. Пока жюри подводит итоги, мы с вами возвращаемся на планету «Земля».

Звучит «космическая»  музыка. Затем включается веселая музыка, появляется Скоморох Тимошка и проводит конкурсы с ребятами.

Незнайка проводит конкурсы с детьми.

1. «Капитаны».

2. Загадки и т.д.

3. «Если нравится тебе, то делай так»

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. С Котом Леопольдом "Умницы и умники"

МатематикаРазработала воспитатель: I квалификационной категории Братухина Гульсина Хайрудиновна  Конспект занятия по математикеподготовительная группа 6 – 7 летС котом Леопольдом«...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Умницы и умники"

Материал использован по математике: решение примеров и задач, определение направлений, посредством игры "Найди дорогу к школе" , "Найди различия". Обучение грамоте: деление слов на слоги, составление ...

КВН по математике "Умницы и умники"

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, вызвать желание играть в игры с математическим содержанием...

Математический ринг « Умницы и умники».

Это соревнование, которое проверяет математические знания у детей. Но самое главное, что такие виды рингов, конкурсов очень нравятся детям и с удовольствием в них участвуют....

" Умницы " и "Умники"

С ребятами старшей и подготовительной группы мы собрались в спортивном зале для того, чтобы решить веселые задачки, спеть веселые песенки и потанцевать....

НОД "Путешествие умниц и умников в страну вопросов"

НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием ТРИЗ технологий....