Технология проектирования
проект по развитию речи на тему

Мосолова Елена Константиновна

Проект "Песок, вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voishcheva_proekt_voda_pesok.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воищева  Есения Викторовна, воспитатель,

Карасева Татьяна Владимировна, воспитатель,

Тупахина Татьяна Викторовна, педагог-психолог,

Мосолова Елена Константиновна, воспитатель,

Майорова Наталия Николаевна, воспитатель

Познавательно-исследовательский проект "Вода. Песок"

В настоящее время  значительно возрос интерес педагогов к специально организованной игровой деятельности детей с использованием песка и воды. И это не случайно, так как применение в психолого-педагогической работе этих двух уникальных природных материалов способствует раскрытию внутреннего мира ребенка, развитию  его личности и формированию основных интегративных качеств в системной интеграции всех образовательных областей.

Применение различных игр с водой и песком является мощным ресурсом для развивающей и образовательной работы с детьми, так как данные приемы не только эмоционально благотворно воздействуют на психическое состояние ребенка, но и всесторонне его развивают.  

Анализируя результаты мониторинга уровня овладения необходимыми навыками и умениями по поисково-познавательной деятельности детей, были сделаны выводы о необходимости расширении работы в данном направлении.

ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей в ходе исследовательской деятельности, гармонизация эмоционального состояния.

ЗАДАЧИ

Образовательная область "Познание":

  • расширять кругозор детей, представления об окружающем мире (свойства воды и песка), закладывать основы экологической культуры личности;
  • развивать любознательность, интерес к самостоятельному наблюдению;
  • способствовать развитию мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • развивать зрительную и осязательную память, внимание и восприятие, воображение;
  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику

Образовательная область "Коммуникация" и "Чтение художественной литературы":

  • активизировать и обогащать словарный запас детей, формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками;
  • побуждать детей делать выводы на основе экспериментирования
  • развивать интерес к художественной и познавательной литературе

Образовательная область "Социализация":

  • формировать способы эффективного взаимодействия с окружающими людьми, преодоление коммуникативных барьеров;
  • способствовать урегулированию психоэмоционального состояния, снижению эмоционального напряжения;
  • побуждать детей к активным действиям, формировать уверенность в себе

Образовательная область "Художественное творчество":

  • развивать творческие способности в художественно – эстетической деятельности

Образовательная область "Безопасность":

  • Формировать основы безопасного обращения в играх с песком и водой

Образовательная область "Физическая культура» и «Здоровье":

  • побуждать детей к двигательной активности, развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности;
  • учить детей эмоционально успокаиваться, чтобы настроиться на предстоящую работу

УЧАСТНИКИ: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, педагог- психолог, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: октябрь – декабрь 2012 года

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

  • формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности, к природным материалам
  • сформированность некоторых исследовательских действий: переливание, пересыпание, рассматривание, тактильные, вкусовые, осязательные
  • активизация и расширение  словарного запаса
  • накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой и с окружающими
  • развитие у ребенка психических процессов, фантазии
  • снижение коммуникативных барьеров и личностной тревожности

формирование ключевых компетенций у детей: информационной, коммуникативной, социальной, здоровьесберегающей

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап  ( октябрь 2012 года)

Действия специалистов,  воспитателей и родителей

  • Изучение методической литературы и интернет-ресурсов
  • Составление картотеки игр с водой и песком
  • Составление картотеки опытов с водой и песком
  • Подготовка уголка экспериментирования
  • Подготовка родителями детской литературы и демонстрационного материала по данной теме
  • Подготовка материала для самостоятельной деятельности детей
  • Анализ собранного материала

Деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, раскрасок;
  • Обсуждение совместно с педагогами найденной информации

Основной этап ( октябрь – декабрь 2012года)

  1. НОД познавательного цикла:
  • беседы с последующем обсуждением: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни», «Где живут капли в детском саду», «Для чего нужен песок»
  • чтение с последующим обсуждением: русская народная сказка "Снегурочка", К. И. Чуковский "Мойдодыр",  А Барто, П. Барто «Девочка чумазая»; рассказов Л.Мурр «Крошка Енот», С.Я.Маршак «Водопровод», Н.А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели речку», Л. Воронкова «Снег идет»; рассказывание сказки «Лиса и заяц».
  • рассматривание иллюстраций
  • заучивание стихотворений: З. Александрова "Дождик", «Купание», потешки «Дождик, дождик, пуще»
  • просматривание мультфильмов: "Капитошка", «Крошка Енот»
  • отгадывание загадок

Продуктивная деятельность:

  • аппликация, рисование, рисование по мокрому: «Подводное царство» ,«Кораблики», «Рыбки», «Снежинки»
  • рисунки сухим, цветным песком пальчиками и с использованием оборудования песочницы (магниты, мячи-ежики, трубочки): «Песочный дождик», "Дорожки", "Разноцветные узоры", "Цветная сказка"
  • конструирование мокрым песком: куличи, постройка башен, коллективные сюжетные постройки

Экспериментирование:

  • свойства воды: «Вкус и запах воды», «Вода прозрачная и непрозрачная», "Вода жидкая и твердая", «Протекание воды через песочный фильтр»,
  • свойства песка: «Песок сухой и мокрый», "Сыпучий песок", «Рассматривание песчинок через лупу»,

Игровая деятельность:

  • дидактические игры: «Четвертый лишний», «Да – нет», «Круги на воде», «Что с начало, что потом», «Целый год», «Рисуем фигуры на песке», «Тонет – не тонет», «Кто быстрее соберет» и другие
  • сюжетно-ролевые игры в группе и в песочнице: «Моряки», «Семья», «Строители», «Песочные строители», «Пароход», «Песочная ферма»
  • пальчиковая гимнастика: "Дождик", «Рыбки», «Снежинки», «Мыльные пузыри», «Дождевые червяки», «Умывалочка»
  • психопрофилактические игры с песком и водой: «Здравствуй, песок», "Чувствительная ладошка", «Спрячь игрушку», «Песочный детский сад», «Победитель злости», "Бульбочки", "Тонет -не тонет", "Сокровища"
  • подвижные игры: «Море волнуется», «Следы на песке», «Туча и дождик», «Капелька», «Шторм», «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука»
  • игровые и релаксационные упражнения: «Сосулька», «Ручеек и щепки», «Рисуем фигуры на песке», «Узоры на песке», «Кто к нам приходил», «Чьи следы»,«Чудо-вода», «Путешествие к морю», «Водопад», «Пустыня»
  1. Самостоятельная деятельность детей:
  • деятельность в уголке экспериментирования
  • деятельность в центре изобразительного искусства
  • сюжетно-ролевые игры
  • настольно-печатные игры
  • свободное общение
  • игры в песочнице на площадке
  • игры со снегом, постройки из снега
  1. Совместная деятельность детей и родителей:
  • экскурсии «Музей воды», «Океанариум», «Музей ледяных скульптур»
  • изучение детских энциклопедий по свойствам воды и песка
  • проведение опытов в домашних условиях и оформление альбомов
  • посещение мастер-классов «Рисунок на песке»

Результативный этап( декабрь 2012 года)

Результаты итогового мониторинга показали положительную динамику.

  • Формирование ключевых компетенций у детей:

        информационная – у детей повысилась познавательская активность

        коммуникативная – дети стали более точно и ясно выражать свои суждения и предположения

        социальная – у детей сформировалась уверенность в себе, дети стали более открытыми во взаимоотношениях друг с другом

        здоровьесберегающая – дети научились безопасно использовать природный материал, осознали использование элементарных способов снятия напряжения с помощью воды и песка

  • Открытые мероприятия для родителей и педагогов  «Песочные превращения», «Водные превращения»

Познавательно - исследовательский проект "Вода. Песок" – предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. Так же в ходе реализации проекта был установлен продуктивный диалог родителей, педагогов и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектирования как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей

Технология проектирования  как средство индивидуально-дифференцированного взаимодействия с семьей из опыта работы воспитателя И.А. Румянцевой...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Современные требования к учебно-воспитательному процессу в дошкольном учреждении предполагают внедрение в него новых технологий. Любая технология должна удовлетворять некоторым основным методологическ...

Технология проектирования "Детский мультфильм"

Проект создания детского мультфильма. Материал дает возможность:- познакомить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с миром мультипликации;- профессиями, связанными с созданием...

Конспект НОД к семинару на тему: «Использование технологий проектирования как одной из форм поисковой деятельности дошкольников».

Упражнять детей в совместной постановке цели проекта, его мотивации; привлекать детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана, прогнозированию результата, совместному анал...

Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников

Представлен опыт работы и презентация по использованию технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, итоги работы по трем экологическим проектам....

Доклад "Развитие познавательных и творческих способностей через технологию проектирования"

В докладе я постаралась раскрыть все этапы работы, которые осуществлялись с начала изучения и внедрения в работу проектной деятельности....

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...